Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А48-3590/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 марта 2015 года                                                                Дело № А48-3590/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 марта .2015 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи                                             Семенюта Е.А.,

судей                                                                                  Протасова А.И.,

                                                                                            Миронцевой Н.Д.,

 

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1»: Сивакова М.Я., представитель по доверенности от 16.12.2014;

от Управления по тарифам Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

      

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по тарифам Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 19.12.2014 по делу №А48-3590/2014 (судья Пронина Е.Е.) по заявлению закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1» (ОГРН 1075753001400) к Управлению по тарифам Орловской области (ОГРН 1025700827272) о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2014 по делу № 01-17-157,

        

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1» (далее – ЗАО «ЖРЭУ-1», Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Орловской области к Управлению по тарифам Орловской области (далее –Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 30.07.2014 по делу № 01-17-157.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 19.12.2014, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что лицо, привлекаемое к административной ответственности,  было надлежащим образом извещено о составлении протокола об административном правонарушении. Явка представителя ЗАО «ЖРЭУ -1» Пучкова А. А. в Управление  25 июля 2014 года для составления протокола об административном правонарушении № 157 от 25.07.2014 подтверждает факт надлежащего извещения юридического лица. Доверенность указанного лица от 05.11.2013 № 503/1-юр оформлена в соответствии с требованиями законодательства и позволяет Пучкову А. А. представлять интересы ЗАО «ЖРЭУ-1», в том числе по делам, связанным с административными правонарушениями.

Настаивает на том, что доверенность на участие в конкретном административном деле может рассматриваться как дополнительное доказательство надлежащего извещения, но не является обязательным, если в деле имеются другие доказательства.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным.

Общество в представленном отзыве против доводов апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что Управление существенным образом нарушило процедуру привлечения ЗАО «ЖРЭУ-1» к административной ответственности.

Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель данного лица в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Заявитель жалобы явку своего представителя в судебное заседание не  обеспечил. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его  отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участника процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1» зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке. Основным видом деятельности Общества является управление и  эксплуатация жилищного фонда.

 Управлением по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области на основании приказа от 23.05.2014 № 781 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «ЖРЭУ-1» с целью рассмотрения обращения от 23.05.2014 № 1641-К по вопросу соблюдения обязательных требований при определении размера и внесении платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, а также по отоплению по адресу: г. Орел, ул. Пионерская, д. 6.

По результатам проверки составлен акт проверки от 27.06.2014 № 109, согласно которому сотрудниками административного органа установлено, что при определении размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению собственникам и нанимателям МКД № 6 по ул. Пионерской в г. Орле управляющая организация ЗАО «ЖРЭУ - 1» самостоятельно установила размер платы за горячее водоснабжение (в квитанциях ЗАО «ЖРЭУ - 1»: с января 2014 года - тепловая энергия для приготовления горячего водоснабжения), а также ЗАО «ЖРЭУ-1» фактически рассчитало норматив расхода тепловой энергии для целей горячего водоснабжения, что не входит в его компетенцию.

Сопроводительным письмом от 01.07.2014 № 158 материалы проверки были направлены в Управление по тарифам Орловской области.

В связи с поступлением материалов проверки, заместителем начальника отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Управления по тарифам Орловской области в присутствии представителя Общества по доверенности от 05.11.2013 № 503/1-юр Пучкова А. А. составлен протокол об административном правонарушении от 25.07.2014 № 157, по основаниям части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, согласно которому установлено, что ЗАО «ЖРЭУ-1» за период с октября 2013 года по июль 2014 года в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, при расчете платы за горячее водоснабжение жителями   (собственниками) дома № 6 по ул. Пионерской г. Орла использовало коэффициент, учитывающий потери тепла для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и полотенцесушителями, равный 0,35, который не предусмотрен Правилами. ЗАО «ЖРЭУ-1» самовольно произведен расчет размера платы за горячее водоснабжение с использованием коэффициента тепловых потерь, не предусмотренного правилами.

По имеющимся материалам дела, начальником Управления по тарифам Орловской области 30.07.2014 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 01-17-157, согласно которому Общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Полагая, что указанное постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с существенным нарушением требований законодательства, ЗАО «ЖРЭУ-1» обратилось в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях Общества имеется событие  административного правонарушения, вместе с тем, Управлением нарушен процессуальный порядок привлечения Общества к административной ответственности. В связи с чем, признал оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.

Апелляционной суд находит данный вывод обоснованным и соответствующим материалам дела в связи со следующим.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ является посягательство на установленный государством порядок ценообразования и его регулирование, которое осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона  (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом ломе лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из материалов дела следует, что согласно договора управления многоквартирным домом от 04.04.2008 ЗАО «ЖРЭУ-1» осуществляет управление многоквартирным домом № 6 по ул. Пионерской в г.Орле.

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Частью 6.2 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Порядок ценообразования (расчета размера платы) за горячее водоснабжение определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее также – Правила № 354).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) горячее водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности.

Понятие горячего водоснабжения содержится в статье 2 Закона N 416-ФЗ, согласно которому горячее водоснабжение - это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

В силу части 5 статьи 31 Закона N 416-ФЗ регулированию подлежит тариф на горячую воду (горячее водоснабжение).

В ходе проведенных административным органом проверочных мероприятий установлено, что многоквартирный дом № 6 по ул. Пионерской в г. Орле оборудован системой горячего водоснабжения с неизолированными стояками и без полотенцесушителей. Горячее водоснабжение и отопление указанного дома осуществляется от центрального теплового пункта, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Гуртьева, д. 7 с использованием для присоединения систем горячего водоснабжения многоквартирного дома № 7 по ул. Гуртьева, многоквартирного дома № 5 по ул. Гуртьева и многоквартирного дома № 6 по ул. Пионерской.

В соответствии с пунктом 11.1 СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети» тепловые пункты подразделяются на: индивидуальные (ИПУ) – для приготовления систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок одного здания или его части; центральные тепловые пункты (ЦТП) – то же, двух и более зданий.

Согласно части 12 статьи 2 Закона N 416-ФЗ нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. При приготовлении

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А14-11765/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу  »
Читайте также