Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А14-10448/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 марта  2015 года                                                               Дело № А14-10448/2014

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля  2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта  2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи                                                 Семенюта Е.А.,

судей                                                                                              Донцова П.В.,

                                                                                               Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Синицыной Е.Г.,

при участии:

от товарищества собственников жилья «Московский 92»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Государственной жилищной инспекции Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Московский 92» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2014 по делу №А14-10448/2014 (судья Домарева В.В.) по заявлению товарищества собственников жилья «Московский 92» (ОГРН 1123668052970 ИНН 3662181918) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ОГРН 1033600084968, ИНН 3664032439) о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2014 №677,    

 

 УСТАНОВИЛ

 

Товарищество собственников жилья «Московский 92» (далее - ТСЖ «Московский 92», ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления  Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее – административный орган, ГЖИ) от 24.06.2014 о привлечении к административной ответстсвенности.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2014, принятым по данному делу, заявленное требование удовлетворено частично. Оспариваемое постановление ГЖИ признано незаконным и изменено. Размер наказания установлен в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей.

Не согласившись с указанным решением, ТСЖ «Московский 92» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что вина ТСЖ во вменяемом административном правонарушении Государственной жилищной инспекции Воронежской области не доказана. Ссылается на то, что процедура привлечения  ТСЖ к административной ответственности существенно нарушена ГЖИ. Настаивает на том, что постановление о привлечении  ТСЖ «Московский 92» к административной ответственности вынесено за пределами установленного законом срока давности.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным.

 Государственная жилищная инспекция Воронежской области доводы апелляционной жалобы не оспорила, отзыв на жалобу не представила.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в связи с обращением жильца дома № 92 по Московскому проспекту г. Воронежа Панюковой Т.П. по вопросу ненадлежащего содержания жилого дома врио руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области 31.03.2014 был издан приказ №1097 о проведении 16.04.2014 внеплановой выездной проверки ТСЖ «Московский 92» с целью получения достоверных сведений об исполнении (ненадлежащем исполнении) последним своих обязанностей по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ, а также соблюдения последним обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В связи с чем, ГЖИ Воронежской области 16.04.2014 проведена проверка по изложенным в заявлении фактам, о чем составлен акт №1236.

В указанном акте отражены выявленные в ходе проверки нарушения, выразившиеся в нарушении нормативного уровня предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 (далее – Правила № 354), гражданам, проживающим в доме №92 по Московскому проспекту г. Воронежа: температура горячей воды в точке водозабора в кухне квартиры №253 составила +35 C? при нормативе +60 С? (п.п. 4, 31 Правил, п. 5 приложения №1 к Правилам).

Государственной жилищной инспекцией вынесено предписание №476 от 16.04.2014 о выполнении работ по выявленным нарушениям.

В тот же день уполномоченным должностным лицом ГЖИ Воронежской области составлен протокол об административном правонарушении №587 по основаниям ст. 7.23 КоАП РФ.

На основании указанного материала 24.06.2014 врио руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области в присутствии представителя ТСЖ Ласкина Н.Ю. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 677 о привлечении ТСЖ «Московский 92» к административной ответственности по статье 7.23. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Полагая, что указанное постановление является незаконным, ТСЖ обратилось в арбитражный суд с рассмотренным требованием.

Частично удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводам о законности и обоснованности постановления административного органа, вместе с тем принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, снизил размер административного наказания до 5000 рублей (до минимального предела).

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу ст. 7.23. КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются установленные в законном порядке нормативный уровень либо режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, образуют действия либо бездействие лица, повлекшие нарушение установленного нормативного уровня либо режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.23 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимися помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать в силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с п.п. 1, 4, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда,  утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 1.8 Правил №170 техническая эксплуатация жилого фонда включает в себя управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт) и санитарное содержание.

Требования к температуре горячей воды установлены Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09.

В соответствии с пунктом 5.3.1 Правила №170, качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТ. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее +60 C? в открытых системах горячего водоснабжения и не менее +50 C? - в закрытых.

Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более +75 C?.

В соответствии с п. 4 Правил №354 потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Согласно п. 31 Правил №354 исполнитель обязан в том числе:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.

Пунктом 5 Приложения №1 к Правилам №354 установлено, что управляющей компанией должно быть обеспечено соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C.

При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А35-4170/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также