Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А35-2595/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

27 февраля 2015 года                                 Дело № А35-2595/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                      Миронцевой Н.Д.,

судей                                                                                        Донцова П.В.,

                                                                                                 Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Косякиной И.А.,

 при участии:

от  индивидуального предпринимателя Гайдукова Романа Михайловича: Рябцев В.Г., представитель по доверенности  б/н от 04.04.2013, удостоверение;

от    общества с ограниченной ответственностью «Европа - 7»: Жильцов В.В., представитель по доверенности  б/н от 18.08.2014, паспорт РФ.

от Земельного комитета города Курска: представители не явились, надлежаще извещены,

        рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гайдукова Романа Михайловича на решение Арбитражного суда Курской области от 25.11.2014 по делу № А35-2595/2014 (судья Суходольская Н.Е.) по заявлению индивидуального предпринимателя Гайдукова Романа Михайловича (ОГРНИП 304463235800589, ИНН 463201876507) к земельному комитету города Курска о признании незаконным бездействия,  третье лицо: ООО «Европа - 7»,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Гайдуков Роман Михайлович (далее также – ИП Гайдуков, заявитель, Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными действий Земельного комитета города Курска (далее также – Комитет), выраженных в ответе от 26.02.2014 №744/07.1.01- 16 об отказе заявителю в предоставлении земельного участка площадью 190 кв. м в аренду для организации временной парковки в районе дома № 3а по проспекту Кулакова в г. Курске.

Решением от 25.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из отсутствия оснований, предусмотренных статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

 Не согласившись с решением суда, Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой  просит указанное решение суда отменить и принять новый судебный акт.  

 Заявитель апелляционной жалобы считает, что Комитет не доказал по состоянию на 26.02.2014 как наличие установленных границ земельного участка площадью 168 кв.м. согласно пункту 7 статьи 38 .Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», так и местоположение границ земельного участка, испрашиваемого заявителем, а также координаты характерных точек пересечения, не существовавших на тот момент времени земельных участков.

Ссылается на то, что до 07.12.2013 орган местного самоуправления не утвердил и не выдал ООО «Европа-7» схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В связи с чем, полагает, что процедура по формированию земельного участка на основании заявления ООО «Европа-7» не проводилась.

 Указывает на то, что в газете не было публикации о предоставлении в аренду какого-либо конкретного земельного участка, так как на тот момент времени земельный участок  168 кв.м. не только был поставлен на кадастровый учет, и не была утверждена схема расположения его на кадастровом плане или кадастровой карте.

 Также ссылается на то, что обратился в арбитражный суд с заявлением 24.03.2014, в то время, как Администрация утвердила схему расположения земельного участка постановлением № 2776 от 21.07.2014, то есть, по мнению заявителя, на момент отказа Гайдукову 26.02.2014 никаких границ земельного участка 168 кв.м. не существовало и пересекаться было не с чем.

 Доводы отзыва Комитета на апелляционную жалобу сводятся к тому, что сообщение о возможном предоставлении в аренду земельного участка было опубликовано в газете «Городские известия» 16.11.2013 № 137, однако в течение 14 дней с момента опубликования сообщения, иные заявления (в том числе, от ИП Гайдукова) о предоставлении земельного участка не поступали.

  В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.

  Представитель ООО «Европа-7» возражал против доводов апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

         Комитет явку своих представителей не обеспечил.   Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в  отсутствие  его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

Постановлением администрации города Курска от 18.06.2012 №2132 ИП Гайдукову Р.М. был предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: город Курске, пр. Кулакова (в районе дома № 3а), площадью 196 кв. м, кадастровый номер 46:29:10300:3210 для строительства объекта «магазин розничной торговли хозяйственными товарами по проспекту Кулакова (в районе дома №3а) в г. Курске» и заключен договор аренды от 05.07.2012 № 137103ф сроком действия с 18.06.2012 до 18.06.2015.

Постановлением администрации города Курска от 06.09.2012 № 3229 утвержден градостроительный план земельного участка.

На основании указанных документов Комитетом было выдано ИП Гайдукову Р.М. разрешение на строительство магазина розничной торговли хозяйственными товарами от 26.11.2012 № ru 46302000-2060.

После окончания строительства здания магазина ИП Гайдуков Р.М. произвел за свой счет благоустройство прилегающей территории.

ИП Гайдуков Р.М. обратился в администрацию города Курска с заявлением от 31.01.2014 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 190 кв. м с целью организации временной парковки по адресу г. Курск, пр. Кулакова (в районе дома 3-а) сроком на 3 года.

Письмом от 26.02.2014 № 744/07.1.01-16 Комитет сообщил заявителю о том, что ранее на основании обращения иного лица о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 168 кв. м, расположенного по пр. Кулакова, 3-а, Комитетом было опубликовано сообщение о предстоящем предоставлении в аренду указанного участка; в течение 30 дней с момента опубликования данного сообщения обращения других лиц не поступали. Учитывая, что границы испрашиваемого ИП Гайдуковым земельного участка пересекают границы вышеуказанного земельного участка, Комитет указал на невозможность принятия решения по обращению ИП Гайдукова Р.М.

ИП Гайдуков Р.М., полагая, что действия Комитета, выраженные в ответе от 26.02.2014, не соответствуют закону и  нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с указанным заявлением.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

В указанном в пункте 2 данной статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 данной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 данного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 данного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 данной статьи решения.

         Таким образом, пунктом 2 статьи 34 ЗК РФ предусмотрен заявительный порядок предоставления земельных участков заинтересованным в этом лицам, проведение торгов при этом не предусматривается, поскольку земельный участок предоставляется лицу, произведшему кадастровые работы и кадастровый учет испрашиваемого участка, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ.

         (Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2014 № 44-КГ14-4).

  В соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования «город Курск», утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.02.2009 № 91-4-РС, действие Положения распространяется, в том числе, на случаи предоставления земельных участков для размещения временных (открытых) автостоянок.

Согласно пункту 2.5 указанного Положения благоустройство территории осуществляется в целях повышения комфортности городской среды и ее эстетических качеств. Размещение временных (открытых) автостоянок для целей Положения в понятие благоустройства не включается. Земельные участки для благоустройства предоставляются на праве аренды.

В силу пункта 3.2 названного Положения в заявлении указываются: цель использования земельного участка, место расположения, предполагаемые размеры, испрашиваемое право на землю, срок аренды (в случае заключения договора аренды). В заявлении, поступившем от юридического лица, указываются ИНН и ОГРН юридического лица. В заявлении, поступившем от индивидуального предпринимателя, указываются ИНН и ОГРН индивидуального предпринимателя. Рассмотрению подлежат все поступившие заявления.

К заявлению прилагаются следующие документы:

Для физических лиц:

1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.

2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок два экземпляра схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А36-4715/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также