Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А36-5754/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 февраля 2015 года                                                      Дело №А36-5754/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                           Донцова П.В.,     

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синицыной Е.А.,

  

при участии:

от индивидуального предпринимателя Карих А.И.: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу     Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 08.12.2014 по делу №А36-5754/2014 (судья Дружинин А.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Карих А.И. (ОГРНИП 313482719100017, ИНН 482613696992) о признании незаконным и отмене полностью постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Сешенова А.А. по делу об административном правонарушении № 139-Р-14 от 09 октября 2014 года и привлечении ИП Карих А.И. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.38 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Карих Алексей Иванович (далее – ИП Карих А.И., индивидуальный предприниматель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой  области (далее УФАС по Липецкой области, антимонопольный орган) Сешенова А.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 139-Р-14 от 09 октября 2014 года и привлечении ИП Карих А.И. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.38 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением арбитражного суда Липецкой области от 08.12.2014, принятым по настоящему делу, заявленное требование удовлетворено. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области  обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав вменяемого административного правонарушения. Настаивает на том, что процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности соблюдена надлежащим образом как сотрудниками ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Липецку, так и сотрудниками антимонопольного органа.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным.

В отзыве на жалобу индивидуальный предприниматель указывает, что из представленных фотографий не представляется возможным установить обстоятельства нарушения.  Водитель не является представителем  заявителя, следовательно, лицу, привлекаемому к ответственности, не были предоставлены гарантии, установленные КоАП РФ. ИП Карих И.В. не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Ни в протоколе об административном правонарушении,  ни в постановлении не указано, кому из участников дорожного движения реклама закрывает обзор. Фотографии не свидетельствуют об ограничении  обзора участникам дорожного движения,  поскольку не содержат сведений об уровне светопропускания стекол, замеров светопропускания заднего стекла с наклеенной пленкой не проводилось. Следовательно, отсутствует событие правонарушения.

Считает решение суда области законным и обоснованным.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии представителей. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Липецкое УФАС России из ОГИБДД МВД России по г. Липецку поступил административный материал в отношении ИП Карих А.И. из которого следует, что 07.08.2014 в 14 часов 40 минут у дома 29 по ул. Кривенкова г. Липецка старшим государственным инспектором ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Липецку Горькаевым И.Л. был выявлен факт осуществления перевозки пассажиров водителем Шариковым А.А. на автобусе «Мерседес-0307», государственный регистрационный знак М369АК/48 (собственник Карих И.В.) по путевому листу от 07.08.2014 №9237, выданному ИП Карих А.И.

На указанном транспортном средстве имелась реклама, размещённая на заднем стекле, что по мнению административного органа ограничивало обзор участникам дорожного движения.

По утверждению заинтересованного лица ИП Карих А.И. нарушил ч. 5 ст.20 Федерального закона «О рекламе» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.38 КоАП РФ.

Определением  от 15.08.2014 ст. государственным инспектором ОТН ОГИБДД УМВД России по г. Липецку возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

20.08.2014 уполномоченным сотрудником УМВД России по г. Липецк в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении 48ВЕ №945986.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенова А.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №139-Р-14 от 09 октября 2014 года ИП Карих А.И. привлечён к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.38 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Считая постановление от 09.10.2014 N139-Р-14 незаконным, индивидуальный предприниматель Карих А.И. обратился в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим  заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления.

Апелляционная коллегия соглашается с указанным выводом суда, считает его правомерным,  обоснованным и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 4 статьи 14.38 КоАП РФ размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Пунктом 5 статьи 20 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090, установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. В силу пункта 7.3 данного перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Согласно пункту 2.2.4 ГОСТа Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.02.2001 N 47-ст) светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%. Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3. Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Аналогичные требования закреплены в пункте 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001, в соответствии с которым не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Требования по безопасности, изложенные в пп. 2.2.1, 2.2.3 - 2.2.6, 2.2.7.3 - 2.2.7.10, 2.2.8.1, 2.2.8.2 и раздела 3 ГОСТ Р 51709-2001, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается.

В п. 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720, определено, что "обзорность" - конструктивное свойство транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством; "передняя обзорность" - обзорность через переднее и боковые окна кабины при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости транспортного средства.

В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из оспариваемого постановления следует, что заявителю вменено нарушение, выразившееся в размещении на транспортном средстве – автобусе «Мерседес-0307», государственный регистрационный знак М369АК/48 (собственник Карих И.В.) рекламы, на заднем стекле, что ограничивало обзор участникам дорожного движения.

В подтверждение факта совершения предпринимателем правонарушения антимонопольным органом в материалы дела представлена фотография транспортного средства - автобуса, на котором изображена реклама услуг «alpari».

Вместе с тем, анализ размещенной рекламы не позволяет сделать однозначный вывод, что данная реклама, размещенная на заднем стекле автобуса, ограничивала либо могла ограничить обзор другим участникам движения,  а если ограничила, то каким именно участникам и по каким причинам.

Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Пунктом 3.5.2 приложения N 5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%.

В отношении задних  и задних боковых стекол требований по светопропускаемости  Техническим регламентом не установлено.

Кроме того, административный орган не указал в постановлении на уровень светопропускаемости заднего стекла автобуса, данный вопрос исследован не был, как и не были исследованы изложенные выше обстоятельства.

На основании вышесказанного, суд апелляционной инстанции считает, что административным органом не доказана объективная сторона вменяемого административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А35-9995/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также