Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А48-2936/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 февраля 2015 года Дело №А48-2936/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 г. Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2015 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Потаповой Т.Б., судей Барковой В.М., Седуновой И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Щёголевой Т.И., при участии: от ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ»: Нозин В.С., представитель по доверенности б/н от 03.06.2014 г., паспорт РФ, от МКУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла»: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» на решение Арбитражного суда Орловской области от 27.10.2014 по делу №А48-2936/2014 (судья Соколова В.Г.),
УСТАНОВИЛ: Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» (далее – МКУ «УКХ г.Орла», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Инженерный центр ВНИИГ» (далее – ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ», ответчик) об обязании ответчика в течение месяца с момента вступления решения арбитражного суда в законную силу заключить договор с АУОО «Орелгосэкспертиза» на проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации на капитальный ремонт плотины на реке Орлик в черте города Орла в районе МБУК «Детский парк» и предоставить МКУ «УКХ г. Орла» указанную проектную продукцию с положительным заключением государственной экспертизы. Решением Арбитражного суда Орловской области от 27.10.2014 суд обязал ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу заключить договор с АУОО «Орелгосэкспертиза» на проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации на капитальный ремонт плотины на реке Орлик в черте города Орла в районе МБУК «Детский парк» и предоставить МКУ «УКХ г. Орла» указанную проектную продукцию с положительным заключением государственной экспертизы. Не согласившись с принятым решением и ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ответчик обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель истца в судебное заседание не явился, представив в материалы дела заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя, а также отзыв на апелляционную жалобу, в которых указывает на правомерность обжалуемого судебного акта. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения истца о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, заслушав пояснения ответчика, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 23.09.2013 МКУ «УКХ г. Орла» (заказчик) и ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» (исполнитель) заключили муниципальный контракт №193 (далее – муниципальный контракт), согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика разработать проектную и рабочую документации (проектную продукцию) на капитальный ремонт плотины на реке Орлик в черте города Орла в районе МБУК «Детский парк» (далее – проектная продукция). Проектная продукция разрабатывается в соответствии с Заданием на проектирование (приложение №1 к контракту), Календарным планом работ (приложение №2 к контракту) и представляется исполнителем заказчику в 3 экземплярах в переплетённом виде и 1 экземпляр в электронном виде в сроки согласно Контракту по адресу: 302026, г. Орёл, ул. Комсомольская, 87, каб. 10. Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы. Пунктами 1.2, 1.4 муниципального контракта предусмотрено, что исполнитель обязуется разработать проектную продукцию в соответствии с Заданием на проектирование и требованиями действующего законодательства PФ. После разработки проектной продукции и до сдачи проектной продукции заказчику, исполнитель обязуется организовать у лица, указанного заказчиком (далее контролер), проведения проверки сметной стоимости выполнения строительных и иных работ, подлежащих выполнению в соответствии с проектной продукцией. Исполнитель обязуется выполнить работы в течение 120 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Стоимость разработки проектной продукции по контракту составляет 257 388, 68 руб. (пункт 2.1 муниципального контракта). В соответствии с разделом 9 «Состав работ» Задания на проектирование исполнитель обязан пройти государственную экспертизу проекта и получить положительное заключение. Согласно пункту 7 сметы на проектные (изыскательские) работы в цену муниципального контракта включена сумма 200 000 руб., которая должна покрыть расходы исполнителя на проведение государственной экспертизы. ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» 05.02.2014 направило проектную продукцию в АУОО «Орелгосэкспертиза» для прохождения государственной экспертизы. Как указал истец, ответчик соответствующий договор с АУОО «Орелгосэкспертиза» не заключил, денежные средства, предусмотренные муниципальным контрактом от 23.09.2013 №193 и сметой на проектные (изыскательские) работы на оплату государственной экспертизы, не уплатил. АУОО «Орелгосэкспертиза» 26.02.2014 направило в адрес ответчика письмо исх.№106/пд с замечаниями и требованием о предоставлении недостающих документов. МКУ «УКХ г. Орла» 23.05.2014 направило ответчику претензию исх.№2702 с требованием пройти государственную экспертизу в АУОО «Орелгосэкспертиза» и в соответствии с муниципальным контрактом от 23.09.2013 №193 оплатить эти работы, на которую ответчик 28.05.2014 направил в МКУ «УКХ г. Орла» заявление исх. №396 о недопустимости требований о прохождении государственной экспертизы проектной документации, инженерных изысканий и их оплате. Ссылаясь на то, что ЗАО «Инженерньй центр ВНИИГ» не выполнило полностью условия муниципального контракта и не представило в МКУ «УКХ г.Орла» проектную продукцию с положительным заключением государственной экспертизы, истец обратился в арбитражный суд с вышепоименованным иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы. Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. В силу части 3.3 статьи 49 указанного Кодекса застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу. В рассматриваемом случае МКУ «УКХ г. Орла» воспользовалось своим правом, предусмотренным ч. 3.3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, и включило в конкурсную документацию условие о направлении проектной и рабочей документации на капитальный ремонт плотины на реке Орлик в черте города Орла в районе МБУК «Детский парк» на прохождение государственной экспертизы. Пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе размещения на электронной площадке заявки МКУ «УКХ г. Орла» о проведении аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на капитальный ремонт плотины на реке Орлик в черте города Орла в районе МБУК «Детский парк» от участников аукциона, в том числе от ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ», не поступало заявлений о не соответствии документации об аукционе действующему законодательству. Апелляционная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ», заключив муниципальный контракт от 23.09.2013 №193, обязано выполнить все свои обязательства, предусмотренные данным контрактом. С учетом вышеизложенного, ссылки заявителя апелляционной жалобы на то, что условия контракта не содержат указания о проведении государственной экспертизы всей проектной продукции, об отсутствии понятия в нормах действующего законодательства «пройти государственную экспертизу» и контракт (с приложениями) не содержит условий о проведении государственной экспертизы проектной документации, о недопустимости возложения на ответчика обязанностей по заключению договора на проведение экспертизы, а также о том, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заказчик самостоятельно направляет документацию на экспертизу отклоняются судом апелляционной инстанции как несостоятельные и опровергающиеся материалами дела, в том числе разделом №9 Задания на проектирование (приложение №1 к муниципальному контракту), предусматривающем обязанность ответчика в том числе пройти государственную экспертизу проекта и получить положительное заключение. Как указывалось выше, истец воспользовался своим правом, предусмотренным ч. 3.3 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, и включил в конкурсную документацию условие о направлении проектной и рабочей документации на капитальный ремонт плотины на реке Орлик в черте города Орла в районе МБУК «Детский парк» на прохождение государственной экспертизы. Ответчик, в свою очередь, заключив муниципальный контракт, взял на себя обязательство выполнить все обязанности, предусмотренные его условиями. Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрены дополнительные ограничения возможности изменения государственного или муниципального контракта. Причем эти ограничения установлены как для подрядчика, так и для государственного (муниципального) заказчика и обусловлены тем, что заключению государственного или муниципального контракта предшествует выбор исполнителя по конкурсу, при проведении которого участники предлагают условия заранее и победитель определяется исходя из предложенных им условий. Изменение условий контракта, предусмотренных конкурсной документацией, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи (пункт 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» во исполнение положений п. 1.2 муниципального контракта от 23.09.2013 №193, раздела 9 Задания на проектирование, пункта 7 сметы на проектные (изыскательские) работы обязано было пройти государственную экспертизу проекта и получить положительное заключение и не вправе было в одностороннем порядке отказаться от проведения государственной экспертизы проекта. Довод заявителя апелляционной жалобы о несогласии с данным выводом суда, поскольку, по мнению заявителя, исполнитель не уполномочен законом и поэтому не может проводить указанную экспертизу, а срок проведения экспертизы не учитывается условиями контракта, подлежит отклонению с учетом вышеизложенного как несостоятельный. В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В связи с вышеизложенным, вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд не учел, что стороны контракта 02.12.2013 подписали акт №29 о сдачи-приемки работ по заключенному муниципальному контракту №193 от 23.09.2013, в котором указано, что выполненная работа удовлетворяет условиям муниципального контракта №193 и ТЗ, подлежит отклонению как несостоятельный и не влияющий на правомерность выводов суда первой инстанции. Апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А08-5056/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|