Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А35-5735/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 февраля 2015 года Дело № А35-5735/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года В полном объеме постановление изготовлено 18 февраля 2015 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ольшанской Н.А., судей : Скрынникова В.А., Михайловой Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В., при участии в судебном заседании: от Общества с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «ОРТО-ДОКТОР» имени Ю.И. Алехина»: Пахомова Д.С., по доверенности б/н от 12.02.2015, от ГУ – Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»: Солодиловой Е.И., по доверенности № 16-16/07/9094 от 20.02.2014, от Курское протезно – ортопедическое предприятие: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела от третьего лица – Курского протезно-ортопедического предприятия: представитель не явился, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «ОРТО-ДОКТОР» имени Ю.И. Алехина» на решение Арбитражного суда Курской области от 16.12.2014 по делу № А35-5735/2014 (судья Морозова М.Н.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «ОРТО-ДОКТОР» имени Ю.И. Алехина» (ОГРН 1144632003218, ИНН 463201001) к Государственному учреждению – Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «ОРТО-ДОКТОР» имени Ю.И. Алехина» (далее – Общество, ООО МРЦ «ОРТО-ДОКТОР») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Государственному учреждению – Курскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Учреждение, отделение Фонда, Фонд) о признании незаконными действий Учреждения, выразившихся во включении в положения конкурсной документации требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, и наименование производителя «ОТТО БОКК», а также требований к товарам, работам, услугам, повлекшим за собой ограничение количества участников закупки, в том числе, в приложение № 1 к ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве; пункт 1.1 в разделе V.»Техническое задание» ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, об обязании Фонда отменить указанный аукцион. Решением Арбитражного суда Курской области от 16.12.2014 в удовлетворении требований ООО МРЦ «ОРТО-ДОКТОР» к Государственному учреждению – Курскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации отказано. Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается, что действия Фонда препятствовали Обществу, а также иным лицам, кроме поставщиков продукции фирмы «ОТТО БОКК», участвовать в аукционе на изготовление и поставку протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, чем, по мнению Общества, были нарушены его права на участие в аукционе. Учреждение представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с ее доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения. На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя Общества и Фонда, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Учреждением 23.05.2014 осуществлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0244100000114000050 на выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждения здоровья вследствие несчастных случаев на производстве. Количество протезов – 3 штуки. Согласно условиям Технического задания протез предплечья имеет следующие характеристики: Протез предплечья с внешним источником энергии с комплектующими фирмы «ОТТО БОКК». Протез предплечья активный, с внешним источником энергии двух канальный. Кисть должна быть сенсорной электромеханической «dms plus-system» повышенного быстродействия. Кисть должна управляться пропорционально скоростью и усилием захвата кисти, с возможностью работы от одного электрода. Скорость раскрытия должна быть не менее 250 м/с. Пропорциональная сила захвата должна быть не менее 90 Н. Кисть должна быть снабжена блоком питания, выполненным с применением литиево-ионной аккумуляторной технологии. В комплекте должно быть зарядное устройство. Пассивное вращение должно осуществляться с помощью фиксатора. Приемная гильза должна быть изготовлена из слоистого пластика. Гильза должны бать изготовлена индивидуально по слепку с конечности застрахованного лица. Сменные косметические оболочки должны быть изготовлены из материала ПВХ и обладать покрытием для увеличения эксплуатационных характеристик и возможностью удаления загрязнений. По мнению ООО МРЦ «ОРТО-ДОКТОР», заказчик – Фонд в нарушение статей 8, 33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в положения конкурсной документации включил требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, и наименование производителя «ОТТО БОКК», а также требований к товарам, работам, услугам, что ограничило участие других производителей и распространителей, производящих аналогичный товар, но с другими техническими характеристиками, в связи с чем, нарушен принцип конкуренции. Считая, что данные действия Фонда нарушают права Общества, оно обратилось в Арбитражный суд Курской области с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанные условия контракта права Общества не нарушают. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регламентируются Федеральным законом № 44-ФЗ. В части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с ч. 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Статей 2 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации. В соответствии с подп. 3 ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона обеспечение по страхованию осуществляется, в частности, в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на: лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности; приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий; изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов; обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о страховании от несчастных случаев оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 года № 286, указанное Положение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц (за исключением осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание), получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – застрахованное лицо), являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховой Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А36-3343/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|