Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А35-5735/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 февраля 2015 года                                                        Дело № А35-5735/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года

В полном объеме постановление изготовлено 18 февраля 2015 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Ольшанской Н.А.,

судей          :                                                                          Скрынникова В.А.,

Михайловой Т.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,

при участии в судебном заседании:

от Общества с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «ОРТО-ДОКТОР» имени Ю.И. Алехина»: Пахомова Д.С., по доверенности б/н от 12.02.2015,

от ГУ – Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации»: Солодиловой Е.И., по доверенности № 16-16/07/9094 от 20.02.2014,

от Курское протезно – ортопедическое предприятие: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела

от третьего лица – Курского протезно-ортопедического предприятия: представитель не явился, извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «ОРТО-ДОКТОР» имени Ю.И. Алехина» на решение Арбитражного суда Курской области от 16.12.2014 по делу № А35-5735/2014 (судья Морозова М.Н.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «ОРТО-ДОКТОР» имени Ю.И. Алехина» (ОГРН 1144632003218, ИНН 463201001) к Государственному учреждению – Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконными действий,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Медико-реабилитационный центр «ОРТО-ДОКТОР» имени Ю.И. Алехина» (далее – Общество, ООО МРЦ «ОРТО-ДОКТОР») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Государственному учреждению – Курскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Учреждение, отделение Фонда, Фонд) о признании незаконными действий Учреждения, выразившихся во включении в положения конкурсной документации требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, и наименование производителя «ОТТО БОКК», а также требований к товарам, работам, услугам, повлекшим за собой ограничение количества участников закупки, в том числе, в приложение № 1 к ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве; пункт 1.1 в разделе V.»Техническое задание» ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ на выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве, об обязании Фонда отменить указанный аукцион.

Решением Арбитражного суда Курской области от 16.12.2014 в удовлетворении требований ООО МРЦ «ОРТО-ДОКТОР» к Государственному учреждению – Курскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации отказано.

Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается, что действия Фонда препятствовали Обществу, а также иным лицам, кроме поставщиков продукции фирмы «ОТТО БОКК», участвовать в аукционе на изготовление и поставку протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, чем, по мнению Общества, были нарушены его права на участие в аукционе.

Учреждение представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с ее доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя Общества и Фонда, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Учреждением 23.05.2014 осуществлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0244100000114000050 на выполнение в 2014 году работ по изготовлению и поставке протезов предплечья с внешним источником энергии для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждения здоровья вследствие несчастных случаев на производстве. Количество протезов – 3 штуки.

Согласно условиям Технического задания протез предплечья имеет следующие характеристики: Протез предплечья с внешним источником энергии с комплектующими фирмы «ОТТО БОКК». Протез предплечья активный, с внешним источником энергии двух канальный. Кисть должна быть сенсорной электромеханической «dms plus-system» повышенного быстродействия. Кисть должна управляться пропорционально скоростью и усилием захвата кисти, с возможностью работы от одного электрода. Скорость раскрытия должна быть не менее 250 м/с. Пропорциональная сила захвата должна быть не менее 90 Н. Кисть должна быть снабжена блоком питания, выполненным с применением литиево-ионной аккумуляторной технологии. В комплекте должно быть зарядное устройство. Пассивное вращение должно осуществляться с помощью фиксатора. Приемная гильза должна быть изготовлена из слоистого пластика. Гильза должны бать изготовлена индивидуально по слепку с конечности застрахованного лица. Сменные косметические оболочки должны быть изготовлены из материала ПВХ и обладать покрытием для увеличения эксплуатационных характеристик и возможностью удаления загрязнений.

По мнению ООО МРЦ «ОРТО-ДОКТОР», заказчик – Фонд в нарушение  статей 8, 33, 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в положения конкурсной документации включил требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, и наименование производителя «ОТТО БОКК», а также требований к товарам, работам, услугам, что ограничило участие других производителей и распространителей, производящих аналогичный товар, но с другими техническими характеристиками, в связи с чем, нарушен принцип конкуренции.

Считая, что данные действия Фонда нарушают права Общества, оно обратилось в Арбитражный суд Курской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что указанные условия контракта права Общества не нарушают.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регламентируются Федеральным законом № 44-ФЗ.

В части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статей 2 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ) предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

В соответствии с подп. 3 ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона обеспечение по страхованию осуществляется, в частности, в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, на: лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности; приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий; изготовление и ремонт протезов, протезно-ортопедических изделий и ортезов; обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о страховании от несчастных случаев оплата дополнительных расходов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением оплаты расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве, производится страховщиком, если учреждением медико-социальной экспертизы установлено, что застрахованный нуждается в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в указанных видах помощи, обеспечения или ухода. Условия, размеры и порядок оплаты таких расходов определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 года № 286, указанное Положение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц (за исключением осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание), получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – застрахованное лицо), являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховой

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А36-3343/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также