Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А36-3810/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

              

             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

12 февраля 2015 года                                                      Дело № А36-3810/2014

г. Воронеж                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                      

Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                           Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от Управления бизнеса и потребительского рынка Департамента экономического развития Администрации города Липецка: Ушков С.А. представитель по доверенности № 25 от 12.12.2014, паспорт РФ;

от индивидуального предпринимателя Жаворонкова Дмитрия Петровича: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Жаворонкова Дмитрия Петровича на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.11.2014 по делу №А36-3810/2014 (судья Дружинин А.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Жаворонкова Дмитрия Петровича (ОГРНИП 309481320200022, ИНН 481303763252) о признании незаконным отказа Управления развития бизнеса и потребительского рынка Департамента экономического развития Администрации города Липецка (ОГРН 1044800219254, ИНН 4826044601) в выдаче разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети (автомагазин) в городе Липецке,

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Жаворонков Дмитрий Петрович (далее – предприниматель, ИП Жаворонков Д.П.) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным отказа Управления развития бизнеса и  потребительского рынка Департамента экономического развития Администрации города Липецка (далее – Управление)  в выдаче разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети (автомагазина) в городе Липецке.

 Решением арбитражного суда от 20.11.2014, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.

В обоснование доводов апелляционной жалобы, ее заявитель указывает, что предпринимателем факт нарушения прав и законных интересов последнего доказан надлежащим образом. Ссылается на то, что ИП Жаворонков Д.П. подал заявление на продление разрешений на размещение НТО, а не на выдачу новых.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным.

Управление в представленном отзыве против доводов апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что оспариваемый отказ соответствует нормам действующего законодательства. Указывает, что предприниматель не доказал нарушение его прав и законных интересов оспариваемым отказом Управления.

Считает решение суда области законным и обоснованным. Представитель указанного лица в судебном заседании просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Предприниматель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ рассматривалась в отсутствие его представителей.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнения участника процесса, оценив все доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.06.2014 предприниматель обратился в адрес Управления развития бизнеса и потребительского рынка Департамента экономического развития Администрации города Липецка с заявлением о продлении разрешений на размещение нестационарных объектов (автомагазинов) для реализации молочной продукции в городе Липецке по адресам: ул. Студеновская, район дома № 27, ул. Терешковой, район Военного городка, пр. 60 лет СССР, район дома № 33, ул. Московская, район общеобразовательной школы № 51, г. Липецк, пр. 60 лет СССР, район дома № 43.

Письмом от 30.06.2014 и.о. начальника управления развития бизнеса и потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Липецка Мамонова А.В. ИП Жаворонкову Д.П.  было отказано в выдаче разрешений на размещение нестационарных объектов (автомагазинов) для реализации молочной продукции, в связи с тем, что места, предусмотренные приложением №1 Постановления Администрации города Липецка от 19.01.2012 №40 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка» заняты другими объектами.

Не согласившись с указанным отказом, предприниматель обратился в арбитражный суд за защитой прав и законных интересов.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности предпринимателем нарушения прав и законных интересов последнего оспариваемым отказом.

Апелляционная коллегия полагает данные выводы верными исходя из следующего.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания недействительными актов и незаконными решений, действий (бездействия) необходимо одновременное существование указанных в ст. 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в перечень вопросов местного значения в числе прочего входит создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли (в редакции, действовавшей в спорный период).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ) правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации приняло постановление №772 от 29 сентября 2010 года «Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов».

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 12.10.2011 года был издан Приказ №241 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области».

В силу п. 2 указанного Порядка схема размещения нестационарных торговых объектов (далее – схема размещения) разрабатывается органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставом муниципального образования, и представляет собой перечень действующих нестационарных торговых объектов, расположенных в пределах территории соответствующего городского округа, муниципального района и поселения в составе муниципального района (далее - муниципальное образование), а также предполагаемых нестационарных торговых объектов.

Под предполагаемым нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, планируемый к размещению на земельном участке, в здании, строении, сооружении, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, формирования торговой инфраструктуры по видам и типам объектов, формам и способам торговли, а также с учетом необходимости повышения доступности товаров для населения.

При разработке схемы размещения следует руководствоваться следующими принципами:

- места размещения нестационарных торговых объектов определяются в схеме размещения с учетом существующих (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования) стационарных торговых объектов таким образом, чтобы на соответствующей части территории муниципального образования обеспечивалось достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также устанавливалась необходимость обеспечения населения теми или иными товарами;

- схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;

- размещение нестационарных торговых объектов не должно ухудшать условия проживания и отдыха населения жилых массивов;

- нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта (п. 6 указанного Порядка).

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.10.2011 N 241 и ст. 33 Устава города Липецка администрация города постановлением от 19.01.2012 года №40 утвердила схему размещения нестационарных торговых объектов-киосков и павильонов на территории города Липецка на 2012 - 2014 годы.

Порядок размещения нестационарных торговых объектов утвержден распоряжением председателя департамента экономики администрации города Липецка от 19.08.2011 № 126-р «О Положении о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Липецка» (далее – Порядок 126-р).

Основанием для размещения нестационарных торговых объектов разносной, развозной торговли и открытых площадок является разрешение, выдаваемое на срок до 6 месяцев, которое вносится в реестр нестационарных торговых объектов.

В соответствии с п. 3.2. Порядка 126-р для размещения указанных объектов юридические лица и предприниматели обращаются в Департамент экономики Администрации города Липецка с соответствующим заявлением.

Исходя из содержания п. 3.5 Порядка 126-р заявление регистрируется в Департаменте с указанием даты и времени поступления. В случае подачи по объектам, функционирующим на принципах разносной, развозной торговли и открытых площадок по одному адресу двух и более заявлений, предпочтение отдается ранее поданному.

Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО «Д.У.Б.» 23.06.2014 обратилось в адрес Управления развития бизнеса и потребительского рынка Департамента экономического развития Администрации города Липецка с заявлением о выдаче разрешений на размещение нестационарных объектов (автомагазинов) для реализации молочной продукции в городе Липецке по адресам: ул. Юбилейная, район д.5, ул. Стаханова, район дома 26, ул. Кривенкова, район дома 7а, ул. Ангарская, район д. 3, ул. Ушинского, район д. 7, пр. 60 лет СССР, район д. 43, ул. Московская, район школы № 51, пр. 60 лет СССР, район д. 33, ул. Студеновская, район д. 27.

ИП Ершова Е.М. также 23.06.2014 обратилась в адрес Управления развития бизнеса и потребительского рынка Департамента экономического развития Администрации города Липецка с заявлением о выдаче разрешений на размещение нестационарных объектов (автомагазинов) для реализации молочной продукции в городе Липецке по адресам: пл. Мира, район д. 1, ул. Терешковой, район Военного городка.

ИП Полозов Н.Н. 23.06.2014 обратился в адрес Управления

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А08-9356/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также