Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А14-6081/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2015 года Дело № А14-6081/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2015 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Андреещевой Н.Л., судей Колянчиковой Л.А., Сурненкова А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Барбашиной М.С., при участии: от Администрации Панинского муниципального района Воронежской области: Кучина Александра Ивановича, представителя по доверенности б/н от 04.02.2015; от индивидуального предпринимателя Перова Андрея Николаевича: Перова Андрея Николаевича; от Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Панинского муниципального района Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.10.2014 по делу № А14-6081/2014 (судья Шишкина В.М.) по исковому заявлению Администрации Панинского муниципального района Воронежской области (ОГРН 1023600510515, ИНН 3621001919) к индивидуальному предпринимателю Перову Андрею Николаевичу (ОГРНИП 313366818500160, ИНН 362102978624), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области о взыскании 175 000 руб., УСТАНОВИЛ: Администрация Панинского муниципального района Воронежской области (далее – Администрация Панинского муниципального района Воронежской области, истец) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с иском к индивидуальному предпринимателю Перову Андрею Николаевичу (далее – ИП Перов А.Н., ответчик) о взыскании 175 000 руб. необоснованно полученной субсидии (гранта). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 22.10.2014 в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация Панинского муниципального района Воронежской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.10.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт. В качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта Администрация Панинского муниципального района Воронежской области ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Третье лицо в настоящее судебное заседание явку своего полномочного представителя не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области о времени и месте судебного разбирательства апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В настоящем судебном заседании заявитель апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы. ИП Перов А.Н. с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях, просил решение суда первой инстанции оставить в силе, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Согласно части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционную жалобу Администрации Панинского муниципального района Воронежской области следует оставить без удовлетворения, а решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.10.2014 – без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 15.11.2013 ИП Перовым А.П. в адрес Администрации Панинского муниципального района Воронежской области подано заявление на участие в конкурсном отборе начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела. По результатам рассмотрения данного заявления ИП Перову А.Н. на основании распоряжений Администрации Панинского муниципального района Воронежской области № 307 от 28.11.2013, № 307-р от 28.11.2013 были перечислены денежные средства в сумме 175 000 руб. платежными поручениями № 18338 от 18.12.2013, № 4132066 от 27.12.2013 в качестве предоставления субсидии на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. 06.03.2014 Администрация Панинского муниципального района Воронежской области направила в адрес ИП Перова А.Н. уведомление (требование) № 616, в котором потребовала возвратить субсидию (грант) в полном объёме в местный бюджет в связи с непредставлением в установленные сроки документов, заверенных кредитной организацией, подтверждающих факт оплаты по безналичному расчёту приобретения основных средств за счёт выделенной субсидии (гранта) на основании пунктов 8, 29, 30 Положения о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, утвержденного постановлением Администрации Панинского муниципального района Воронежской области №406 от 25.09.2013. В соответствии с уведомлением о вручении почтового отправления данное уведомление (требование) было получено ответчиком 26.03.2014. Ссылаясь на то, что ответчик ИП Перов А.Н. в добровольном порядке не возвратил полученные в качестве субсидии денежные средства, Администрация Панинского муниципального района Воронежской области обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим иском. Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период, далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период, далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг. В подпунктах 2, 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. Статьями 28, 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования. В силу статьи 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств. Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения - изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Исходя из системного толкования указанных норм усматривается, что для применения меры принуждения - изъятия бюджетных средств истцу следует доказать использование указанных средств на цели, не предусмотренные условиями их получения. В соответствии с пунктом 8 Положения о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела, утвержденного Постановлением Администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 25.09.2013 № 406 (далее - Положение о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела) предусмотрено, что субсидии (гранты) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на финансирование целевых расходов по реализации бизнес-плана: приобретение по безналичному расчету основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств и объектов недвижимости), сырья и материалов для дальнейшей переработки или изготовление готовой продукции, арендную плату. Субсидия (грант) не может быть использован на оплату труда работников, налогов, сборов, пени и пошлины в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также рекламу товаров, работ, услуг, создание и продвижение сайтов. Согласно пункту 29 вышеуказанного Положения, в случае установления фактов нецелевого использования субсидии (гранта) и/или предоставления субъектом малого предпринимательства недостоверных сведений, не предоставление документов, подтверждающих целевое использование средств субсидии (гранта) в сроки, установленные настоящим Положением, администрация направляет уведомление (требование) в адрес получателя субсидии (гранта) о возврате субсидии (гранта) в местный бюджет. Получатель субсидии (гранта) обязан в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления (требования) о возврате субсидии (гранта) перечислить необоснованно полученную субсидию (грант) в местный бюджет в полном объеме. В случае невыполнения требования о возврате субсидии (гранта) в указанный выше срок администрация вправе взыскать необоснованно полученную субсидию (грант) в судебном порядке (пункт 30 Положения о предоставлении субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела). В соответствии с пунктом 27 указанного Положения в течение трех месяцев со дня получения субсидии (гранта) субъект малого и среднего предпринимательства обязан обеспечить целевое использование средств субсидии (гранта) по безналичному расчету и предоставить в отдел документы, подтверждающие их целевое использование (копии договоров, счетов, копии платежных поручений, заверенных кредитной организацией, подтверждающих факт оплаты расходов, счетов-фактур, актов, накладных). В обоснование заявленных исковых требований Администрация Панинского муниципального района Воронежской области ссылается на то, что ответчиком в установленные сроки не были представлены документы, подтверждающие целевое использование полученных в качестве субсидии денежных средств, в связи с чем, ему было направлено уведомление (требование). По мнению истца, документы, которые были представлены ответчиком после получения уведомления, не могут быть приняты в качестве подтверждения целевого расходования средств, поскольку содержат нарушения в оформлении и не согласуются с Бизнес-планом ответчика. Также Администрация Панинского муниципального района Воронежской области ссылалась на фактическое неосуществление ответчиком предпринимательской деятельности и не оказание услуг по перевозке пассажиров непосредственно жителям Панинского района Воронежской области. Однако, как верно Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2015 по делу n А08-5920/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|