Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А08-5205/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 декабря 2014 года Дело № А08-5205/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19.12.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 24.12.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Боброводворской Территориальной администрации Губкинского городского округа: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения; от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бобровской территориальной администрации Администрации Губкинского городского округа на решение Арбитражного суда Белгородской области от 22.10.2014 по делу №А08-5205/2014 (судья Родионов М.С.) по заявлению Боброводворской Территориальной администрации Губкинского городского округа к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.07.2014 №165 и прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ: Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Белгородской области территориальный отдел Управления по Белгородской области в Губкинском районе (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления №165 по делу об административном правонарушении от 04.07.2014, в соответствии с которым Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа 10 000 руб. Решением суда от 22.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что плановая проверка Боброводворской территориальной администрации проводилась в местах не указанных в Плане проверок и Распоряжении от 15.05.2014 №520, а также за рамками указанных в распоряжении проверяемых видов деятельности, следовательно, привлечение к административной ответственности за вышеуказанные нарушения является незаконным. Кроме того, в бюджетной смете на 2014 год Боброводворской территориальной администрации денежные средства на благоустройство и ремонт колодцев отсутствуют. Таким образом, у администрации отсутствовала реальная возможность соблюдения соответствующих санитарных норм и правил. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган обосновывает наличие в бездействии администрации состава вменяемого ей административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 30.06.2014 при рассмотрении акта плановой проверки Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа, расположенной по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Бобровы Дворы, ул. Белгородская, 89 установлено, что: - нарушаются требования санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (пункт 1.5.) - на момент проведения проверки планового мероприятия по надзору, программа производственного контроля не разработана, производственный контроль, в том числе контроль качества воды колодцев не осуществляется; - нарушаются требования СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», в том числе: (пункт 2.5.) установлено, что возле колодца по адресу: с. Солнцево, ул. Медовая, 44 на расстоянии около 25 м от колодца установлен контейнер для сбора ТБО; (пункт 3.3.2.) – оголовок колодца по адресу: с. Юшково, ул. Терновая, 2 имеет следы разрушения; (пункт 3.3.3.) – крышка на колодце по адресу с. Солнцево, ул.Медовая, 44 отсутствует; навес над колодцами расположенных по адресу: с.Юшково, ул. Терновая, 2, с. Солнцево, ул. Медовая, дома 30, 44, 46 отсутствует; (пункт 3.3.4.) – глиняный замок у колодцев по адресу: с.Солнцево, ул. Солнечная, 27 и с. Юшково, ул. Терновая, 2 отсутствует, ограждение у колодцев по адресу: с. Солнцево, ул. Солнечная, 27 и ул.Медовая, 46 ограждение местами разрушено, отсутствет скамья возле колодца по адресу: с. Юшково, ул.Терновая, 2; (пункт 3.3.11) способ подъема воды из колодца, расположенного по адресу: с. Солнцево, ул.Медовая, 30, не организован – ворот и журавель отсутствует, общественное ведро отсутствует; - нарушаются требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в том числе: (пункт 9.1.) – в кабинете специалистов по работе с населением установлено два рабочих стола, оборудованных ПЭВМ. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами меньше 2.0 м; (п. 14.4.) производственный контроль за соблюдением санитарных правил Боброводвоской территориальной администрацией, эксплуатирующей ПЭВМ не осуществляется; - нарушаются требования санитарных правил СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», в том числе: (пункт 2.4.) – дератизационные мероприятия на территории Боброводворской территориальной администрации в 2013-2014 годах не осуществлялись; - нарушаются требования санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», в том числе: (пункт 3.2.) – очистные сооружения канализации с. Бобровы Дворы не работают, на момент проверки из предпоследнего колодца на сетях центральной канализации с. Бобровы Дворы сточные воды по рельефу стекают в овраг рядом с бывшими очистными сооружениями канализации с. Бобровы Дворы. По результатам проверки, 30.06.2014 в присутствии исполняющего главы Боброводворской территориальной администрации, заместителя главы Боброводворской территориальной администрации Лихошерст С.В. в отношении Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа составлен протокол № 165 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ. Права и обязанности представителю заявителя разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Замечания отсутствуют. Копия протокола представителем заявителя получена 30.06.2014. В соответствии с данными представителем заявителя объяснениями, с выявленными нарушениями административного органа согласен. Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Губкин, Губкинскому, Корочанскому и Прохоровскому районам Имамедовой Н.С. от 04.07.2014 №165 по делу об административном правонарушении Боброводворская территориальная администрация Губкинского городского округа привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. Законный представитель Боброводворской территориальной администрации извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия постановления получена законным представителем – Лихошерст С.В. 04.07.2014. Не согласившись с постановления № 165 от 04.07.2014, Боброводворская территориальная администрация обратилась в суд с рассмотренным заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Боброводворской территориальной администрации состава административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и законности постановления от 04.07.2014 № 165. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со статьей 2 Закона N52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Статьей 4 Закона N 52-ФЗ установлено, что им регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Статьей 11 указанного Закона №52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Согласно статье 3 Закона N52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу статьи 39 Закона N52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Оспариваемым постановлением от 04.07.2014 №165 администрации вменяется нарушение п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 2.5, 3.3.2., 3.3.3, 3.3.4, 3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 9.1, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п.3.2 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения». Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившегося в нарушении требований санитарных правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела. Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие доказательств осуществления Боброводворской территориальной администрацией хозяйственной деятельности в области водоотведения и очистки сточных вод, канализации, отклоняется как несостоятельная. В силу части 1 пункта 6 Положения о Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа (новая редакция), утвержденного Советом депутатов Губкинского городского округа от 19.02.2010, Боброводворская территориальная администрация осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе организации электро, тепло, газоснабжения» снабжения населения топливом, водоснабжения населения (в части нецентралиюванного). Доказательств невозможности соблюдения администрацией обязательных санитарно-эпидемиологических требований Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А35-7839/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|