Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А08-5205/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 декабря 2014 года                                                                    Дело № А08-5205/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19.12.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 24.12.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Семенюта Е.А.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,   

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., 

при участии:

от Боброводворской Территориальной администрации Губкинского городского округа: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;

от Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бобровской территориальной администрации Администрации Губкинского городского округа на решение Арбитражного суда Белгородской области от 22.10.2014 по делу №А08-5205/2014 (судья Родионов М.С.) по заявлению  Боброводворской Территориальной администрации Губкинского городского округа к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Губкинском районе об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.07.2014 №165 и прекращении производства по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Белгородской области территориальный отдел Управления по Белгородской области в Губкинском районе (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления №165 по делу об административном правонарушении от 04.07.2014, в соответствии с которым Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа привлечено к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде штрафа  10 000 руб.

Решением суда от 22.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Боброводворская территориальная администрация администрации Губкинского городского округа обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что плановая проверка Боброводворской территориальной администрации проводилась в местах не указанных в Плане проверок и Распоряжении от 15.05.2014 №520, а также за рамками указанных в  распоряжении проверяемых видов деятельности, следовательно, привлечение к административной ответственности за вышеуказанные нарушения является незаконным. Кроме того, в бюджетной смете на 2014 год Боброводворской территориальной администрации денежные средства на благоустройство и ремонт колодцев отсутствуют. Таким образом, у администрации отсутствовала реальная возможность соблюдения соответствующих санитарных норм и правил.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган обосновывает наличие в бездействии администрации состава вменяемого ей административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 30.06.2014 при рассмотрении акта плановой проверки Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа, расположенной по адресу: Белгородская область, Губкинский район, с. Бобровы Дворы, ул. Белгородская, 89 установлено, что:

- нарушаются требования санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (пункт 1.5.) - на момент проведения проверки планового мероприятия по надзору, программа производственного контроля не разработана, производственный контроль, в том числе контроль качества воды колодцев не осуществляется;

- нарушаются требования СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», в том числе: (пункт 2.5.) установлено, что возле колодца по адресу: с. Солнцево, ул. Медовая, 44 на расстоянии около 25 м от колодца установлен контейнер для сбора ТБО; (пункт 3.3.2.) – оголовок колодца по адресу: с. Юшково, ул. Терновая, 2 имеет следы разрушения; (пункт 3.3.3.) – крышка на колодце по адресу с. Солнцево, ул.Медовая, 44 отсутствует; навес над колодцами расположенных по адресу: с.Юшково, ул. Терновая, 2, с. Солнцево, ул. Медовая, дома 30, 44, 46 отсутствует; (пункт 3.3.4.) – глиняный замок у колодцев по адресу: с.Солнцево, ул. Солнечная, 27 и с. Юшково, ул. Терновая, 2 отсутствует, ограждение у колодцев по адресу: с. Солнцево, ул. Солнечная, 27 и ул.Медовая, 46 ограждение местами разрушено, отсутствет скамья возле колодца по адресу: с. Юшково, ул.Терновая, 2; (пункт 3.3.11) способ подъема воды из колодца, расположенного по адресу: с. Солнцево, ул.Медовая, 30, не организован – ворот и журавель отсутствует, общественное ведро отсутствует;

- нарушаются требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в том числе: (пункт 9.1.) – в кабинете специалистов по работе с населением установлено два рабочих стола, оборудованных ПЭВМ. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами меньше 2.0 м; (п. 14.4.) производственный контроль за соблюдением санитарных правил Боброводвоской территориальной администрацией, эксплуатирующей ПЭВМ не осуществляется;

- нарушаются требования санитарных правил СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», в том числе: (пункт 2.4.) – дератизационные мероприятия на территории Боброводворской территориальной администрации в 2013-2014 годах не осуществлялись;

- нарушаются требования санитарных правил СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения», в том числе: (пункт 3.2.) – очистные сооружения канализации с. Бобровы Дворы не работают, на момент проверки из предпоследнего колодца на сетях центральной канализации с. Бобровы Дворы сточные воды по рельефу стекают в овраг рядом с бывшими очистными сооружениями канализации с. Бобровы Дворы.

По результатам проверки, 30.06.2014 в присутствии исполняющего главы Боброводворской территориальной администрации, заместителя главы Боброводворской территориальной администрации Лихошерст С.В. в отношении Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа составлен протокол № 165 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ.

Права и обязанности представителю заявителя разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Замечания отсутствуют. Копия протокола представителем заявителя получена 30.06.2014. В соответствии с данными представителем заявителя объяснениями, с выявленными нарушениями административного органа согласен.

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г. Губкин, Губкинскому, Корочанскому и Прохоровскому районам Имамедовой Н.С. от 04.07.2014 №165 по делу об административном правонарушении Боброводворская территориальная администрация Губкинского городского округа привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Законный представитель Боброводворской территориальной администрации извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Копия постановления получена законным представителем – Лихошерст С.В. 04.07.2014.

Не согласившись с постановления № 165 от 04.07.2014, Боброводворская территориальная администрация обратилась в суд с рассмотренным заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Боброводворской территориальной администрации состава административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и законности постановления от 04.07.2014 № 165.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со статьей 2 Закона N52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Статьей 4 Закона N 52-ФЗ установлено, что им регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 11 указанного Закона №52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно статье 3 Закона N52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 39 Закона N52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Оспариваемым постановлением от 04.07.2014 №165 администрации вменяется нарушение п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п. 2.5, 3.3.2., 3.3.3, 3.3.4, 3.3.11 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п.п. 9.1, 14.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п.3.2 СП 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившегося в нарушении требований санитарных правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела.

Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие доказательств осуществления Боброводворской территориальной администрацией хозяйственной деятельности в области водоотведения и очистки сточных вод, канализа­ции, отклоняется как несостоятельная.

В силу части 1 пункта 6 Положения о Боброводворской территориальной администрации Губкинского городского округа (новая редакция), утвержденного Советом депутатов Губкинского городского округа от 19.02.2010, Боброводворская территориальная администрация осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе организации электро, тепло, газоснабжения» снабжения населения топливом, водоснабжения населения (в части нецентралиюванного).

Доказательств невозможности соблюдения администрацией обязательных санитарно-эпидемиологических требований

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А35-7839/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также