Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А14-3449/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 декабря 2014 года Дело № А14-3449/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синицыной Е.Г., при участии: от Департамента земельных и имущественных отношений Воронежской области (ранее - Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области): Демченко К.Ю. представитель по доверенности № 169 от 16.09.2014; от Новокриушанского сельского потребительского общества: Сморчков С.Ф представитель по доверенности от 31.03.2014, Краснолуцкая Т.А. председатель сельского потребительского общества; от Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области: Шевцов С.И. представитель по доверенности № 5 от 29.09.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.10.2014 по делу № А14-3449/2014 (судья Федосеева И.В.) по заявлению Новокриушанского сельского потребительского общества (ОГРН 1023600795657, ИНН 3610002981) к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (ОГРН 1093668024405, ИНН 3666159102), при участии третьего лица: Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области о признании незаконным и отмене решения департамента об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, УСТАНОВИЛ: Новокриушанское сельское потребительское общество (далее – Общество, заявитель, потребительский кооператив) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Департаменту по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее – Департамент, лицензирующий орган) о признании незаконным и отмене решения департамента об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.10.2014, принятым по настоящему делу, заявленное требование было удовлетворено. Приказ Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области № 53-05-01/56 от 10.02.2014 об отказе Новокриушанскому сельскому потребительскому обществу в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции признан недействительным. Лицензирующий орган обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Новокриушанского сельского потребительского общества. Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что оспариваемый приказ не нарушает прав и законных интересов Новокриушанского сельпо, так как признание его недействительным не ведет к восстановлению прав последнего, поскольку 18.03.2014 на основании заявления от 18.02.2014 № 53-05-09/67 и представленных соискателем документов Департаментом принято решение о выдаче Новокриушанскому сельпо лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Настаивает на том, что в случае предоставления сведений из налогового органа о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов Департамент не правомочен выяснять размер суммы задолженности, основания ее возникновения, возможность проведения зачетов или иные обстоятельства, в том числе касающиеся сферы деятельности налогового органа. Проверка достоверности сведений, указанных в справке налогового органа, не регулируется нормами законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции и не входит в компетенцию органа, который выдает такие лицензии. Указывает на то, что судом первой инстанции неверно применены нормы налогового законодательства. Оплата транспортного налога осуществляется поквартально в виде авансовых платежей, однако данный платеж не подпадает под понятие налога, установленного статьей 8 Налогового Кодекса Российской Федерации, поскольку исчисляется не по итогам налогового периода и не от налоговой базы, как это предусмотрено положениями статьи 55 НК РФ. Налоговая переплата может возникнуть, если уплаченные в течение года авансовые платежи превысили сумму налога, рассчитанную по итогам года. Считает решение суда области незаконным и необоснованным. Представитель Департамента в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил обжалуемый судебный акт отменить, а жалобу удовлетворить. Общество в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, настаивает на том, что Департаменту было известно о том, что в справке налогового органа содержится недостоверная информация относительно наличия соответствующей задолженности. Указывает, что в связи с принятием оспариваемого решения лицензирующим органом, нанесен ущерб как деловой репутации Общества, так и материальный ущерб в сфере предпринимательской деятельности, поскольку в связи с отказом в выдаче лицензии государственная пошлина не возвращена. Обращает внимание апелляционного суда на то, что после представления Обществом декларации 29.01.2013 в документах налогового органа была указана переплата в размере 4 рублей, в последующем указанная переплата была суммирована налоговым органом в связи с чем, в дальнейшем не была замечена последним. Считает решение суда области законным и обоснованным. Представители Общества в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Межрайонная ИФНС России № 9 по Воронежской области в представленном отзыве правовую позицию Департамента поддерживает, считает решение суда области незаконным и подлежащим отмене. Представитель налогового органа в судебном заседании просил решение суда области отменить, а жалобу удовлетворить. От Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство о замене стороны Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области на Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, указывая на реорганизацию в форме присоединения. В обоснование заявленного ходатайства Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области представил Указ Губернатора Воронежской области от 20.01.2014 № 26-у, выписку из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 12.11.2014, Постановление Правительства Воронежской области от 19.11.2014 № 1029 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 08.05.2009№ 365. Признав представленные документы надлежащим образом подтверждающими проведение правопреемство, рассмотрев указанное ходатайство, апелляционный суд его удовлетворил и определением произвел замену Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области его правопреемником Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывы на нее, заслушав пояснения участников процесса, оценив все доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Новокриушанское сельское потребительское общество является юридическим лицом, организационно – правовой формой общества является потребительский кооператив. Основной целью организации является деятельность, направленная на удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков, а именно розничная торговля, создание торговых баз, магазинов и иная деятельность. 13.01.2014 потребительский кооператив обратился в Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области с заявлением установленной формы о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком на 5 лет. Приказом № 53-05-01/56 от 10.02.2014 Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области отказал Обществу в выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на основании подпункта 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в связи с наличием у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, по запросу лицензирующего органа. Полагая, что у Общества отсутствует задолженность в бюджет, в связи с чем, приказ Департамента № 53-05-01/56 от 10.02.2014 является незаконным и нарушает права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из незаконности оспариваемого заявителем ненормативного акта. Апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего. В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания недействительными актов и незаконными решений, действий (бездействия) необходимо одновременное существование указанных в ст. 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 16 Закона № 171-ФЗ поставка и (или) розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями только при наличии соответствующей лицензий. Порядок получения лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, основания для отказа в выдаче лицензии, переоформления лицензии регулируются ст. 19 Закона № 171-ФЗ. Согласно пп. 3 п. 9 ст. 19 Закона № 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в том числе, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной по запросу лицензирующего органа. Как усматривается из материалов дела, Департамент в установленном законом порядке обратился в налоговый орган для получения сведений о наличии у заявителя задолженности и получил справку на бумажном носителе, подтверждающую наличие у соискателя на дату подачи заявления 13.01.2014 задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов. Как было установлено судом первой инстанции данная задолженность по уплате пени за несвоевременную оплату налога на имущество (КБК 18210602010020000110) составляла 1,46 руб., начисленных за период с 31.10.2013 по 04.11.2013. Вместе с тем, судом области было установлено, что согласно выписке из лицевого счета за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 (по состоянию расчетов на 19.08.2014 № 37025 от 21.08.2014), у Общества имелась переплата по транспортному налогу (КБК 18210604011020000110) в размере 4 руб. В силу статей 21 и 78 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней (пункт 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001г № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса Российской Федерации»). Согласно Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А14-11077/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|