Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А35-1407/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 декабря 2014 года Дело №А35-1407/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от ИП Малеева Сергея Анатольевича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от ИП Приходько Сергея Викторовича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 25.09.2014 по делу № А35-1407/2014 (судья Матвеева О.А.) по заявлению МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области об оспаривании ненормативного правового акта, УСТАНОВИЛ: МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – антимонопольный орган) о признании недействительным решения Комиссии от 19.12.2013 по делу № 228/2013. Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуального предпринимателя Малеева Сергея Анатольевича, индивидуального предпринимателя Приходько Сергея Викторовича. Решением суда от 25.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что из совокупного толкования норм Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 № 646/21н следует, что основной целью функционирования официального сайта закупок является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц. Положения ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие на Положение, утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н. Данное положение не содержит требования об обязательном наличии возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя. Режим рабочего времени заявителя предусматривает шестидневную рабочую неделю с одним выходным днем. 07.12.2013 (суббота) для заявителя - день недели, который является рабочим. Следовательно, заявитель действовал добросоветсно и разумно. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 04.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru в сети ИНТЕРНЕТ была размещена информация о проведении запроса котировок, предметом которого являлось «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Титовского филиала МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" (извещение №0344300020213000010) доступная для ознакомления неограниченному кругу лиц и указанием о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок -13.12.2013 в 12 час. 00 мин с начальной (максимальной) ценой контракта 490000 рублей. 13.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Малеева С.А. по мнению которого отсутствие возможности копирования и распечатывания сметы с техническими характеристиками не даёт в полной мере ему ознакомиться с извещением о проведении запроса котировок и реально участвовать в котировке. 19.12.2013 состоялось рассмотрение жалобы по результатам которого жалоба индивидуального предпринимателя Малеева С.А. была признана частично обоснованной а заявитель был признан нарушившим требования ч.7 ст. 16, ч.ч.1 -2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок (изв. № 0344300020213000010) по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Титовского филиала МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области (п. 2 оспариваемого решения), а также комиссией было принято решение о выдаче муниципальному заказчику - МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области предписания об отмене запроса котировок (п. 3 оспариваемого решения) и передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства (п. 4 оспариваемого решения). Той же датой, 19.12.2013, комиссией УФАС по Курской области выдано предписание об отмене размещения заказа способом проведения запроса котировок по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Титовского филиала МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области (изв. № 0344300020213000010). Считая решение Комиссии от 19.12.2013 по делу № 228/2013 недействительным, МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушения заявителем требований ч.7 ст. 16, ч.ч.1 -2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» подтверждаются материалами дела и были доказаны антимонопольным органом. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии со статьей 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно части 6 статьи 41.2 Закона N 94-ФЗ с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы. Порядок пользования официальным сайтом для размещения государственных и муниципальных заказов и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 7 статьи 16 Закона N 94-ФЗ). На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Согласно пункту 8 Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования укапанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н (рег.в Минюсте РФ 31.12.2010 №19489) программное обеспечение официального сайта должно обеспечивать прикрепление к размещаемой информации документации об аукционе в виде отдельных файлов. При этом, указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы и защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 №470 (рег.в Минюсте РФ 31.12.2009 №15949) утверждены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти. Пунктами "а", "б" и "в" названного Приказа определено, что информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений; должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы; не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений. В п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения использования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), приведены примеры недопустимости размещения информации с указанными выше ограничениями для ее ознакомления, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя. Кроме того, согласно п. 3 Требований, нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). При этом, в п. 3 Требований также даны характеристики "графического формата" документов - это документы в графическом формате в виде графических образов их оригиналов ("графический формат"). Следовательно, документы в "электронной форме" - документы, обеспечивающие возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающие после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, в то время как документы в "графическом формате" - документы в виде графических образов их оригиналов, не позволяющие после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Пунктом 8 Приказа от 14.12.2010 №646/21н установлено, что файлы конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Как было установлено судом области, антимонопольным органом и подтверждается материалами дела, документы, размещенные заказчиком на официальном сайте РФ при проведении запроса котировок, содержали ограничения для ознакомления, были размешены в защищенном виде: указанные сведения были размешены в формате, не обеспечивающем возможность копирования как их фрагментов, так и документов в целом средствами веб-обозревателя, что является нарушением ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов. Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с частью 1 статьи Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А35-6690/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|