Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А35-1407/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 декабря 2014 года                                                                    Дело №А35-1407/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено  17 декабря 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Семенюта Е.А.,  

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,  при участии:

от МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ИП Малеева Сергея Анатольевича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от ИП Приходько Сергея Викторовича: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 25.09.2014 по делу № А35-1407/2014 (судья Матвеева О.А.) по заявлению МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области об оспаривании ненормативного правового акта,

УСТАНОВИЛ:

МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области (далее – заявитель)  обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – антимонопольный орган) о признании недействительным решения Комиссии от 19.12.2013 по делу № 228/2013.

Дело рассматривалось с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуального предпринимателя Малеева Сергея Анатольевича, индивидуального предпринимателя  Приходько Сергея Викторовича.

Решением суда от 25.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области  обратилось  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что  из совокупного  толкования  норм Положения, утвержденного приказом от 14.12.2010 № 646/21н следует, что основной целью функционирования официального сайта закупок является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех  заинтересованных лиц. Положения ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие на Положение, утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н. Данное положение не содержит требования об обязательном наличии  возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя. Режим рабочего времени заявителя предусматривает  шестидневную рабочую неделю с одним выходным днем. 07.12.2013 (суббота) для заявителя  - день недели, который является рабочим.  Следовательно, заявитель действовал добросоветсно и разумно.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных  лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела,  04.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru в сети ИНТЕРНЕТ была размещена информация о проведении запроса котировок, предметом которого являлось «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Титовского филиала МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" (извещение №0344300020213000010) доступная для ознакомления неограниченному кругу лиц и указанием о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок -13.12.2013 в 12 час. 00 мин с начальной (максимальной) ценой контракта 490000 рублей.

13.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Малеева С.А. по мнению которого отсутствие возможности копирования и распечатывания сметы с техническими характеристиками не даёт в полной мере ему ознакомиться с извещением о проведении запроса котировок и реально участвовать в котировке.

19.12.2013 состоялось рассмотрение жалобы по результатам которого жалоба индивидуального предпринимателя Малеева С.А. была признана частично обоснованной а заявитель был признан нарушившим требования ч.7 ст. 16, ч.ч.1 -2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок (изв. № 0344300020213000010) по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Титовского филиала МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области (п. 2 оспариваемого решения), а также комиссией было принято решение о выдаче муниципальному заказчику - МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области предписания об отмене запроса котировок (п. 3 оспариваемого решения) и передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства (п. 4 оспариваемого решения).

Той же датой, 19.12.2013, комиссией УФАС по Курской области выдано предписание об отмене размещения заказа способом проведения запроса котировок по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Титовского филиала МКОУ "Защитенская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области (изв. № 0344300020213000010).

Считая решение Комиссии от 19.12.2013 по делу № 228/2013 недействительным, МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушения заявителем требований ч.7 ст. 16, ч.ч.1 -2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» подтверждаются материалами дела и были доказаны антимонопольным органом.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии со статьей 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 41.2 Закона N 94-ФЗ с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.

Порядок пользования официальным сайтом для размещения государственных и муниципальных заказов и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 7 статьи 16 Закона N 94-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно пункту 8 Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования укапанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н (рег.в Минюсте РФ 31.12.2010 №19489) программное обеспечение официального сайта должно обеспечивать прикрепление к размещаемой информации документации об аукционе в виде отдельных файлов. При этом, указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы и защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Приказом Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 №470 (рег.в Минюсте РФ 31.12.2009 №15949) утверждены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти.

Пунктами "а", "б" и "в" названного Приказа определено, что информация, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений; должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы; не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

В п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения использования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470 (далее - Требования), приведены примеры недопустимости размещения информации с указанными выше ограничениями для ее ознакомления, согласно которому информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Кроме того, согласно п. 3 Требований, нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

При этом, в п. 3 Требований также даны характеристики "графического формата" документов - это документы в графическом формате в виде графических образов их оригиналов ("графический формат").

Следовательно, документы в "электронной форме" - документы, обеспечивающие возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающие после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, в то время как документы в "графическом формате" - документы в виде графических образов их оригиналов, не позволяющие после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Пунктом 8 Приказа от 14.12.2010 №646/21н установлено, что файлы конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Как было установлено судом области, антимонопольным органом и подтверждается материалами дела,  документы, размещенные заказчиком на официальном сайте РФ при проведении  запроса котировок, содержали ограничения для ознакомления, были размешены в защищенном виде: указанные сведения были размешены в формате, не обеспечивающем возможность копирования как их фрагментов, так и документов в целом средствами веб-обозревателя, что является нарушением ч. 7 ст. 16  Закона о размещении заказов.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с частью 1 статьи

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А35-6690/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также