Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А48-3428/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 декабря 2014 года Дело № А48-3428/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 10.12.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 17.12.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., при участии: от закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №4»: Полынькова Л.Н., по доверенности № 553/4-юр от 25.02.2014 г. от Управления государственной жилищной инспекции Орловской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №4» на решение Арбитражного суда Орловской области от 20.10.2014 по делу № А48-3428/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Полинога Ю.В.), по заявлению закрытого акционерного общества «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №4» (302025, г. Орел, Московское шоссе, 137, кор. 1, ИНН 5754006596, ОГРН 1075742002258) к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (302006, г. Орел, ул. Московская, д. 159, ИНН 5751201687, ОГРН 1145749004565) об обжаловании постановления от 24.07.2014 №22, УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №4» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (далее – управление) об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении от 24.07.2014 №22 по статье 7.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. Решением Арбитражного суда Орловской области от 20.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ЗАО «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №4» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что суд не указал в резолютивной части решения, ни в иной части решения на наименование лица, привлекаемого к административной ответственности и другие необходимые сведения. В отзыве на апелляционную жалобу Управление государственной жилищной инспекции Орловской области ссылается на то, что в оспариваемом решении имеются следующие сведения: название, номер, дата и место принятия решения; указание на лицо, привлеченное к административной ответственности в мотивировочной части решения; указание на отказ в удовлетворении заявленных требований. Представитель ЗАО «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №4» доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить. Представитель Управления государственной жилищной инспекции Орловской области в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица, извещенного надлежащим образом. Изучив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: В адрес и.о. губернатора Орловской области поступило обращение Попова Р.А., согласно которому ремонт в доме №174 на Московском шоссе в г.Орле (далее – дом №174) не проводился 15 лет. Указанное письмо доведено до управления 15.06.2014. В связи с поступлением указанного письма приказом начальника управления от 07.07.2014 №159 назначено проведение внеплановой выездной проверки общества. По результатам проверки составлен акт проверки от 09.07.2014 №196, в котором отражены следующие факты: наличие в доме №174 разрушений, трещин, отслоений и обрушения цементно-песчаной заделки межпанельных швов наружных стен, наличие провалов отмостки между подъездами №4 и №5, разрушение краев и отсутствие гидроизоляционной бетонной плиты козырька на входом в подъезд №3, расслоение и сильная загрязненность стен и потолков лестничной клетки подъезда №3. На основании вышеуказанных фактов 10.07.2014 управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №20. Постановлением от 24.07.2014 №22 административный орган привлек общество к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, ЗАО «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №4» обратилось в арбитражный суд с рассмотренными требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что управлением доказан факт нарушения обществом правил содержания и ремонта жилых домов, в связи с чем общество правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Пунктами 10, 11, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, управляющая организация должна производить осмотры общего имущества, обеспечивать своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, осуществлять текущий и капитальный ремонт. Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила №170). В соответствии с пунктом 1.1 названных Правил данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно п. 3.2.1. Правил №170 содержание лестничных клеток может включать в себя, в том числе техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования). В соответствии с п. 3.2.2. Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. В силу п. 3.2.9. Правил №170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Согласно п. 4.1.6. Правил №170 отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками). Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (п. 4.1.7. Правил №170). В соответствии с п. 4.2.1.1. Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Согласно п. 4.2.1.7. Правил №170 стыки панелей должны отвечать трем требованиям: водозащиты за счет герметизирующих мастик с соблюдением технологии их нанесения, обеспечив подготовку поверхности; воздухозащиты за счет уплотняющих прокладок из пороизола, гернита, вилатерма, пакли, смоляного каната или др. материалов с обязательным обжатием не менее 30 - 50%; теплозащиты за счет установки утепляющих пакетов. Регламентируемое раскрытие стыков от температурных деформаций: вертикальных 2 - 3 мм; горизонтальных 0,6 - 0,7 мм. В стыках закрытого типа гидроизоляция достигается герметиком; воздухозащита - уплотняющими материалами с обязательным обжатием 30 - 50%; теплоизоляция - теплопакетами или устройством "вутов", ширина которых должна быть не менее 300 мм. Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами (упругими прокладками и мастиками) силами специалистов в кратчайшие сроки (в малых объемах в период подготовки домов к зиме). Организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать (п. 4.2.1.14. Правил №170). Согласно п. 4.2.3.2. Правил №170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией. В силу п. 4.2.4.3. Правил №170 отсутствие или неправильное выполнение сопряжений сливов и гидроизоляционного слоя с конструкциями, потеки на верхней поверхности балконных плит, ослабление крепления и повреждение ограждений балкона и лоджий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение консольных балок и плит, скалывание опорных площадок под консолями, отслоения, разрушения и обратный уклон (к зданию) пола балконов и лоджий следует устранять при капитальном ремонте по проекту. Факт нарушения Обществом вышеуказанных Правил №170 подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки №196 от 09.07.2014, протоколом об административном правонарушении №20 от 10.07.2014. Допущенное Обществом бездействие свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.22 КоАП РФ. Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обществом не представлено доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению им установленных законодательством обязанностей. Арбитражный суд области пришел к правильному выводу, что действующее законодательство не ставит обязанность содержания жилого фонда в состоянии, пригодном для проживания, в зависимость от принятия собственниками решения о проведения ремонта. Указанный вывод арбитражного суда области согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А48-2782/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|