Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А48-1800/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                          

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

9 декабря 2014 года                                                               Дело № А48-1800/2014

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 2 декабря 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 9 декабря 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г.,

при участии:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области: Ситко А.И. представитель  по доверенности от 07.07.2014;

от Администрации города Орла: Куличкова М.А. представитель  по доверенности № 119-д от 23.12.2013.

от Управления культуры Администрации города Орла: Мелихова И.Н. представитель  по доверенности № 2-д от 16.01.2014;

от муниципального автономного учреждения культуры «Культурно – досуговый центр «Металлург» города Орла»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 29.09.2014 по делу № А48-1800/2014 (судья Капишникова Т.И.) по заявлениям Администрации города Орла (ОГРН 1025700831640, ИНН 5701000745), Управления культуры Администрации города Орла (ОГРН 1025700827866, ИНН 5753000270) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (ОГРН 1025700826029, ИНН 5753018207), при участии третьего лица: муниципального автономного учреждения культуры «Культурно – досуговый центр «Металлург» города Орла» (ОГРН 1115742000450, ИНН 5754010190) о признании недействительным ненормативного акта,

 

УСТАНОВИЛ

 

Администрация города Орла (далее - Администрация г.Орла) и Управление культуры администрации города Орла (далее - Управление культуры) обратились в Арбитражный суд Орловской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – УФАС по Орловской области, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 12.03.2014 по делу №445-13/03 АЗ (с учетом определения о процессуальном соучастии от 08.08.2014)

Определением арбитражного суда Орловской области от 08.08.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно – досуговый центр «Металлург» города Орла» (далее - МАУК КДЦ «Металлург»).

Решением Арбитражного суда Орловской области от 29.09.2014 по делу № А48-1800/2014 заявленные требования удовлетворены частично. Пункт 1 решения УФАС по Орловской области от 12.03.2014 по делу №445-13/03 АЗ признан недействительным. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Считая принятое решение незаконным и необоснованным в части удовлетворения требований, УФАС по Орловской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение в обжалуемой части отказав в удовлетворении требований полностью.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что ранее и в настоящее время администрацией г. Орла при проведении праздничных фейерверков были соблюдены конкурентные процедуры. По мнению антимонопольного органа, Управление культуры, являясь главным распорядителем бюджетных средств, издав приказ №117 о направлении денежных средств МАУК КДЦ «Металлург» без проведения конкурсных процедур нарушило Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку потребность муниципального образования г. Орел в услуге «организация и проведение фейерверка» является муниципальной нуждой. Кроме того, организация и проведение фейерверка не является потребностью МАУК КДЦ «Металлург»  и не может финансироваться за счет субсидий на иные цели.

В возражениях на апелляционную жалобу Администрация г.Орла и Управление культуры ссылаются на то, что поручение Управлению культуры проведение праздничных мероприятий (в том числе организацию фейерверка), а также выделение субсидий на иные цели, связанные с реализацией данного поручения МАУК КДЦ «Металлург» производилось в строгом соответствии с действующим законодательством и уставными целями.

Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

На пересмотре решения в полном объеме лица, участвующие в деле, не настаивали.

В ходе судебного заседания арбитражного суда апелляционной инстанции представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным в части удовлетворения требований, просил его отменить, принять по делу новый судебный акт.

Представители Администрации города Орла, Управления культуры Администрации города Орла в судебном заседании апелляционного суда возражали против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просили оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители МАУК КДЦ «Металлург» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие представителя в порядке статей 156, 266 АПК РФ.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 25.11.2014 по 02.12.2014.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г.Орла от 11.06.2013 № 2696 «О мероприятиях, посвященных празднованию 70-й годовщины освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков и 447-летию основания города Орла» (далее - Постановление № 2696) были утверждены план организационных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков и 447-летию основания города Орла и план основных мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков и 447-летию основания города Орла.

Постановлением Администрации от 21.06.2013 № 2829 «Об утверждении примерного перечня затрат на организацию и проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня города и 70-ой годовщины освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков и 447-летию основания города Орла» (с изменениями от 09.07.2013 № 3162) (далее - Постановление № 2829) было предусмотрено финансирование Управления культуры в сумме 4 325 152 рублей (как главного распорядителя бюджетных средств). Согласно п. 3 Постановления № 2829 Управление культуры должно было направить указанные выше средства «муниципальным автономным и бюджетным учреждениям культуры в вид субсидии на иные цели на мероприятия в сфере культуры и казённому учреждению в виде финансирования на организацию и проведение праздничных мероприятий».

Администрация г.Орла 04.07.2013 обратилась с письмом к Губернатору Орловской области с просьбой о выделении муниципальному образованию «город Орел» денежных средств для организации праздничного салюта в честь 70-летия освобождения города Орла и Орловской области от фашистских захватчиков. Распоряжением Правительства Орловской области от 24.07.2013 № 281-р утверждено распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), согласно которому городу Орлу выделена дотация в размере 500 000 руб.

Согласно приложению № 21 к решению Орловского городского Совета народных депутатов от 20.12.2012 № 28/0493 ГС «О бюджете города Орла на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов» Управление культуры является главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии с приказом Управления культуры от 21.06.2013 № 117, изданным во исполнение Постановления № 2696, муниципальным учреждениям культуры, в том числе МАУК КДЦ «Металлург», было поручено выступить организаторами и провести утвержденные Постановлением № 2696 мероприятия, а также представить перечни затрат на организацию и проведение мероприятий; отделу экономики, финансового контроля и бухгалтерского учета Управления культуры направить бюджетным и автономным учреждениям денежные средства в виде субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, на проведение мероприятий в сфере культуры (код цели - 5814), за счет средств, предусмотренных в бюджете города Орла на 2013 год по разделу «Организация общегородских, праздничных мероприятий», в соответствии с утвержденными перечнями затрат.

Для проведения праздничного фейерверка были представлены коммерческие предложения ООО «Макс» (г. Орел), ООО «Фейерверк-Мастер» (г. Белгород), ООО «Русский фейерверк-Брянск» (г. Брянск), АОЗТ «Пиротехническая коллекция (г. Москва).

По результатам рассмотрения составлено экономическое обоснование, которое было предложено на рассмотрение Наблюдательного Совета МАУК «КДЦ «Металлург» (утвержден приказом Управления культуры 15.03.2011 № 39).

Согласно Протоколу заседания Наблюдательного Совета МАУК «КДЦ «Металлург» от 23.07.2013г. № 20 выдано положительное заключение на оформление договорных отношений с ООО «Макс» на проведение праздничного фейерверка 5 августа 2013 года в рамках мероприятий посвященных празднованию Дня города и 70-й годовщине освобождения города Орла от фашистских захватчиков и 447-летию основания города Орла на сумму 500 000 руб.

МАУК КДЦ «Металлург» 26.07.2013 был заключен с ООО «Макс» договор № 49 на оказание услуг по проведению фейерверка.

По результатам проведения 5 августа 2013 года фейерверка составлен акт выполненных работ-услуг № 53 от 05.08.2013.

МАУК КДЦ «Металлург» составлен перечень фактических затрат на организацию и проведение мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков и 447-летию основания города Орла, согласно которому общая сумма затрат на проведение праздничных мероприятий МАУК КДЦ «Металлург» составила 2 223 816,3 руб., из которых услуги по проведению праздничного фейерверка составили 500 000 руб. в соответствии с договором № 49 от 26.07.2013 и актом выполненных работ-услуг № 53 от 05.08.2013.

После оформления указанных документов постановлением Администрации от 07.08.2013 № 3572 были внесены изменения в постановление Администрации от 21.06.2013 № 2829 об увеличении финансирования праздничных мероприятий до 5 316 937 руб. 47 копеек, из которых 500 000 руб. предусмотрено на услуги по проведению фейерверка. ООО «Макс» произведена оплата выполненных работ-услуг в сумме 500 000 руб. платежным поручением № 3251134 от 08.08.2013.

Антимонопольным органом сделан вывод, что проведение фейерверка является муниципальной нуждой, для удовлетворения которой необходимо соблюдение требований Закона № 94-ФЗ, ввиду следующего. Город Орел удостоен звания «Город воинской славы». Согласно п. 2 ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 09.05.2006 № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы»» в городе Орле в День города проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты. Таким образом, на муниципальное образование, удостоенное звания «Город воинской славы» федеральным законом возложена обязанность по проведению праздничного салюта (фейерверка) в день празднования Дня города, 9 мая (День Победы); в соответствии с частью 4 статьи 4 Устава города Орла Днем города Орла является 5 августа. Следовательно, фейерверк - регулярное (ежегодное) мероприятие, проводимое органами местного самоуправления. Организатором мероприятий, посвященных празднованию Дня города на территории муниципального образования «город Орел», явилась администрация г.Орла. В связи с этим принято Постановление № 2696, предусматривающее в числе праздничных мероприятий проведение фейерверка, ответственными за проведение которого назначены Исаева Т.В. (начальник Управления культуры), а также Савескул С.А. (начальник отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям), Карлов В.В (начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами). Таким образом, Постановлением № 2696 фейерверк определен как потребность муниципального образования в получении услуги - проведение фейерверка. Проведение показов фейерверков представляет массовое зрелищное мероприятие с применением пиротехнических изделий технического назначения (ГОСТ 51270-99, утв. Постановлением Госстандарта России от 27.04.1999 № 135) и требует обеспечение безопасности при его проведении.

Услуги по проведению праздничного фейерверка на сумму 500000 руб. в соответствии с Постановлением № 2829 профинансированы Администрацией из местного бюджета. Денежные средства были выделены Управлению культуры как главному распорядителю бюджетных средств для направления в виде субсидии на иные цели на организацию и проведение фейерверка МАУК КДЦ «Металлург», который 26.07.2013 заключил договор № 49 на оказание услуг по проведению фейерверка с ООО «Макс». Таким образом, именно Администрация явилась организатором проведения фейерверка. Она назначила ответственным за проведение мероприятия Управление культуры, поручив ему направить бюджетные средства в виде субсидий на иные цели автономному учреждению без размещения заказа на проведение фейерверка в установленном порядке. Управление культуры как главный распорядитель бюджетных средств направило денежные средства МАУК КДЦ «Металлург», не приняв мер к размещению заказа на проведение фейерверка, и обеспечило проведение фейерверка без размещения заказа. В целях уклонения от осуществления

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А08-4177/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также