Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А36-2387/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 ноября 2014 года                                                              Дело № А36-2387/2014

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27 ноября 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г.,

при участии:

от Государственного санитарно – курортного учреждения Липецкой области детский санаторий «Мечта»: Мокриденко Е.В. по доверенности № 632 от 08.09.2014, паспорт РФ, Чуп Г.И. главный врач, паспорт РФ;

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области: Кожемякин В.А. представитель по доверенности № 11436/09-1 от 07.10.2014, паспорт РФ, Мурашкина А.Н. представитель по доверенности № 13150/09-1 от 20.11.2014, Глушкова Н.В. представитель по доверенности № 12757/09-1 от 11.11.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного санитарно – курортного учреждения Липецкой области детский санаторий «Мечта» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 17.07.2014 по делу № А36-2387/2014 (судья Тонких Л.С.) по заявлению Государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий «Мечта» (ОГРН 1024840844764, ИНН 4825008209) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (ОГРН 1054800240362, ИНН 4825040932) о признании незаконными и подлежащими отмене постановления по делу об административном правонарушении от 29.04.2014 № 644 и постановления по делу об административном правонарушении от 29.04.2014 № 648,

 

УСТАНОВИЛ

 

Государственное санаторно-курортное учреждение Липецкий областной детский санаторий «Мечта» (далее – ГСКУ ЛОДС «Мечта», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) с заявлением о признании незаконными и подлежащими отмене постановления № 644 от 29.04.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., постановления № 648 от 29.04.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 17.07.2014, принятым по настоящему делу заявленные требования удовлетворены в части. Постановление от 29.04.2014 № 644 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области признано незаконным и отменено. В удовлетворении требований Государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий «Мечта» о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора от 29.04.2014 № 648 отказано.

Считая решение незаконным и необоснованным ГСКУ ЛОДС «Мечта» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный  суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение в части отказа арбитражного суда в признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора от 29.04.2014 № 648 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.

В обоснование своих доводов заявитель жалобы указывает на то, что Учреждение располагает только одним бассейном с минеральной водой, что подтверждается бальнеологическим заключением от 10.10.2013 № 14/654, выданным  ФГБУ Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии Минздрава России и лицензией на пользование недрами ЛПЦ № 00159 МЭ с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, разведка и добыча минеральных подземных вод для бальнеологических целей на участке «Мечта». Санитарных требований относительно обязательного проведения микробиологического мониторинга на наличие легионелл в бассейнах с минеральной водой нормами действующего законодательства не предусмотрено. Согласно санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.2626-10 «Профилактика легионеллеза» легионеллы обитают только в пресной воде, в связи с чем, минеральная вода не может являться средой обитания возбудителей легионеллеза.

Настаивает на том, что Учреждение не является образовательной организацией, поскольку не ведет образовательную деятельность, доказательств обратного в материалах дела не представлено, в связи с чем, сотрудники ГСКУ ЛОДС «Мечта» не обязаны осуществлять мероприятия, связанные с проведением обязательных профилактических прививок.

Считает решение суда области незаконным и необоснованным в обжалуемой части.

Представители ГСКУ ЛОДС «Мечта» в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали, просили обжалуемый судебный акт отменить в части, а жалобу удовлетворить.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в представленном отзыве против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылается на то, что в санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.1.2.2626-10 «Профилактика легионеллеза», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 05.05.2010 №53 не указывается вид воды, который должен протекать в используемых системах водоснабжения и бассейнах, подлежащих контролю безопасности. Профилактические мероприятия регламентируются для водных систем с любым видом протекающих в них вод. Соблюдение требований санитарного законодательства является обязательным для исполнения с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе по инфекционным заболеваниям.

Указывает на то, что Учреждение осуществляет  образовательную деятельность по программам  начального общего, основного общего образования и учебно-воспитательную деятельность в отношении лиц, получающих санитарно-курортную медицинскую помощь. Данный факт подтверждается соответствующими доказательствами, представленными в материалах дела. Таким образом, в соответствии с п. 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 сотрудники Учреждения обязаны выполнять соответствующие мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней.

Считает решение суда области законным и обоснованным.

Представители административного органа в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы с учетом дополнений и пояснений и отзыва на нее, заслушав пояснения участников процесса, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, свидетельством серии 48 № 001552597 подтверждается государственная регистрация государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий «Мечта».

Согласно п.2.1 Устава, предметом и целью деятельности Учреждения является оказание санаторно-курортной медицинской помощи детям в возрасте от 3-х до 14-и лет включительно и детям-инвалидам до 18 лет, а также сопровождающих их законным представителям. 

В силу п.2.2 Устава ГСКУ ЛОДС «Мечта» для достижения указанных целей за счет бюджетных средств в рамках государственного задания вправе выполнять следующие виды деятельности: оказание санаторно-курортной медицинской помощи, организация культурно-развлекательных и спортивных мероприятий в рамках деятельности Учреждения и лечебного процесса; образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего образования и учебно-воспитательную деятельность в отношении лиц, получающих санаторно-курортную медицинскую помощь (в случае получения соответствующего разрешения), а также осуществляет иные виды деятельности.

На основании распоряжения от 27.03.2014 № 536/03-4 заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, сотрудниками административного органа проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного санаторно-курортного учреждения Липецкого областного детского санатория «Мечта» с целью санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за соблюдением требований санитарного законодательства.

По результатам проверки 23.04.2014 составлен акт № 250/23 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Кроме того, 23.04.2014 в присутствии главного врача Учреждения должностным лицом Управления были составлены протоколы №№ 644 и 648 о совершении ГСКУ ЛОДС «Мечта» административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.6.7 и ст.6.3 КоАП РФ соответственно.

На основании этих протоколов заместителем руководителя Управления 29 апреля 2014 были вынесены постановления №№ 644 и 648 о привлечении Учреждения к административной ответственности на основании ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб. и ст.6.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

ГСКУ ЛОДС «Мечта», считая постановления №№ 644 и 648 от 29.04.2014 незаконными, обратилось в Арбитражный суд Липецкой области за защитой прав и законных интересов.

Арбитражный суд, руководствуясь ч.2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ признал незаконным и отменил постановление от 29.04.2014 №644, вынесенное административным органом, в удовлетворении требований Государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий «Мечта» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 29.04.2014 № 648 отказал.

Апелляционная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из  оспариваемого постановления от 29.04.2014 № 648 усматривается, что Учреждением допущены нарушения действующих норм законодательства, а именно, последним не проводится микробиологический мониторинг на наличие легионелл в бассейне, что является нарушением п. 1.6 раздела 2 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденного Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58, п. 2.1 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней», утвержденного Главным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003 (действовавший на момент вынесения постановления от 29.04.2014 № 648); также у сотрудников Учреждения, а именно у Бобковой С.В., Перовой Е.Н., Гаршиной Л.В., Тонких Е.Ф. в медицинских книжках отсутствовали данные о прививках ВГВ, что является нарушением ст.ст. 24, 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.2 ст.5, ч.1 ст.9 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 6.1.3 СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов, общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами», утвержденного Главным санитарным врачом  Российской Федерации 01.02.2000.

В силу п.2.1 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных паразитарных болезней», утвержденного Главным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарно-эпидемиологической охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными болезнями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п.1.2 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А14-6077/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также