Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А14-1627/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2014 года                                                       Дело №        А14-1627/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19  ноября 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Донцова П.В.,     

судей                                                                           Протасова А.И.,    

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,      

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,      

при участии:

от индивидуального предпринимателя Данилевского Андрея Павловича: Данилевского Андрея Павловича;

от Управления главного архитектора городского округа город Воронеж: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления имущественных и земельных отношений городского округа город Воронеж: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу      индивидуального предпринимателя Данилевского Андрея Павловича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.09.2014 по делу №А14-1627/2014 (судья Домарева В.В.), по заявлению индивидуального предпринимателя Данилевского Андрея Павловича (ОГРН 312366822900091 ИНН 366602370528) к Управлению главного архитектора городского округа город Воронеж (ОГРН 1033600000873 ИНН 3666077467) о признании незаконным отказа, выраженного в письме №08/4-10/2-4683 от 27.01.2014, а также об обязании устранить нарушения прав и законных интересов путем выдачи мотивированного ответа на соответствие настенных панно внешнему архитектурному облику сложившейся городской застройки по заявленным адресам, третье лицо – Управление имущественных и земельных отношений городского округа город Воронеж,

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Данилевский Андрей Павлович (далее – ИП Данилевский А.П., заявитель, индивидуальный предприниматель) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению главного архитектора городского округа город Воронеж (далее – Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа, оформленного письмом от 27.01.2014 №08/4-10/2-4683, в согласовании размещения рекламной конструкции заявителя.

Решением суда от 08.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Индивидуальный предприниматель Данилевский Андрей Павлович  обратился  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что не имеет значения, кто будет заявителем в Управление главного  архитектора в согласовании рекламной конструкции на соответствие внешнему архитектурному облику городской застройки – УИЗО или заявитель.  Отказ в согласовании размещения  рекламной конструкции на соответствие  внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, который впоследствии ляжет в основу отказа в выдаче разрешения на установлку рекламной конструкции, должен быть мотивированным на основании ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе.

В судебное заседание Управление главного архитектора городского округа город Воронеж и Управление имущественных и земельных отношений городского округа город Воронеж не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены  надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных  лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела,  09.01.2014  Индивидуальный предприниматель Данилевский Андрей Павлович обратился в Управление главного архитектора городского округа город Воронеж с заявлением о возможности установки  рекламных конструкций (настенных панно) на фасадах зданий, расположенных по адресам: ул.Туполева, д.13б, ул.Волгоградская, д.43в, ул.Шишкова, д.103а  (л.д. 9).

Управлением главного архитектора городского округа на указанное обращение ИП Данилевскому А.П. 27.01.2014 был дан ответ № 08/4-10/2-4683, в котором указано на невозможность согласования размещения указанных рекламных конструкций.

В обоснование отказа Управлением главного архитектора городского округа указано, что размещение рекламных конструкций нарушает внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа в связи с тем, что фасад здания по ул.Шишкова раскрывается на Московский проспект, который является центральной магистралью города, а ул.Волгоградская и ул.Туполева являются основными магистралями города и размещение рекламных (настенных) панно на фасаде указанных зданий нарушит целостность восприятия архитектурной среды (л.д. 10).

Считая отказ в согласовании размещения рекламных конструкций незаконным, ИП Данилевский А.П. обратился в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим  заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований,  суд первой инстанции исходил из того, что ИП Данилевский А.П. с заявлением в Управление главного архитектора городского округа город Воронеж, а также в Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж о предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции» не обращался. Следовательно, оспариваемый отказ не является отказом в выдаче разрешения на размещения рекламной конструкции, предусмотренным статьей 19 Закона о рекламе

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии со статьей 6, пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Согласно ч. 5.8 ст. 19 Закона N 38-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Частью 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Порядок получения разрешения на установку рекламной конструкции регламентирован "Административным регламентом администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж", утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 N 626 (далее - Административный регламент).

П. 2.6.2 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

- заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя;

- надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий полномочия (права) представителя заявителя;

- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, и протокол торгов (в случае если установка рекламной конструкции предполагается на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности);

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий согласие этих собственников, и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- сведения и документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции;

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции содержится в части 15 статьи 19 Федерального закона от 03.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия, (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

- нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

Данной норме корреспондирует пп. 4 п. 2.8 регламента, согласно которому нарушение в результате установки рекламной конструкции внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Воронеж является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги - выдача разрешения на установку рекламной конструкции. Аналогичное основание закреплено в п. 4 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе.

Из заявления предпринимателя, поданного им в УГА ГО г. Воронеж (л.д.9), и пояснений, данных в ходе рассмотрения апелляционной жалобы, следует, что целью рассматриваемого обращения являлось получение разрешения на установку рекламной конструкции.

Однако согласно п.2.2.40 решения Воронежской городской Думы от 26.09.2012 №940-III «О наделении правами юридического лица управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж» выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование разрешений, выдача предписаний на демонтаж рекламных конструкций, организация и проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" относится к компетенции Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.

Как установлено материалами дела и признаётся заявителем, рассматриваемое заявление было подано в ненадлежащий орган. В уполномоченный орган за разрешением на установку рекламной конструкции предприниматель не обращался.

Из содержания ответа Управления главного архитектора городского округа от 27.01.2014 видно,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А36-3230/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также