Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А14-9596/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 ноября 2014 года                                                       Дело №         А14-9596/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 19  ноября 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Донцова П.В.,     

судей                                                                           Протасова А.И.,    

                                                                                     Миронцевой Н.Д.,      

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,      

при участии:

от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Сад» Иванова Ильи Владимировича: Иванова  И.В.;

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Сад» Иванова Ильи Владимировича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.09.2014 по делу № А14-9596/2014 (судья Федосеева И.В.), по заявлению по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Сад» Иванова Ильи Владимировича (ИНН 352523501781) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области (ОГРН 1073667040688, ИНН 3666142821) о признании незаконным и отмене постановления от 07.07.2014 №368 и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава,

УСТАНОВИЛ:

Конкурсный управляющий ООО «Сад» Иванов Илья Владимирович (далее – заявитель)  обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России №12 по Воронежской области (далее – налоговый орган, заинтересованное лицо) от 07.07.2014 №368 и прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс).

Решением суда от 29.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Конкурсный управляющий ООО «Сад» Иванов Илья Владимирович обратился  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что   закон о банкротстве не содержит обязанности конкурсного управляющего вносить соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц относительно своего назначения. Сведений о конкурсном управляющем должника, указанных в решении от 28.04.2014 №А14-2420/2013, достаточно для того, чтобы внести в ЕГРЮЛ информации о лице, имеющем  право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В отзыве на жалобу налоговый орган указывает, что в действиях конкурсного управляющего имеется состав вменяемого административного правонарушения. Исполнение обязанности по предоставлению истребуемых сведений вытекает из совокупного анализа  п. 1 ст. 20.2 Закона № 127-ФЗ, п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ.

В судебное заседание Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена  надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного  лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Воронежской области от 28.04.2014 по делу №А14-2420/2013 общество с  ограниченной ответственностью «Сад» (ОГРН 1023601236790, ИНН 3627016894) признано несостоятельным (банкротом), в отношении организации открыто конкурсное производство и конкурсным управляющим утвержден Иванов Илья Владимирович.

Основанием для составления регистрирующим органом протокола об административном правонарушении от 20.06.2014 №368 послужил факт нарушения конкурсным управляющим п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ), выразившийся в несообщении регистрирующему органу фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортных данных такого лица или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационного номера налогоплательщика при его наличии.

Межрайонной ИФНС России №12 по Воронежской области 07.07.2014 в отношении конкурсного управляющего вынесено постановление №368 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Считая вынесенное постановление незаконным, конкурсный управляющий ООО «Сад» Иванов Илья Владимирович обратился в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим  заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований,  суд первой инстанции исходил из того, что собранные по делу об административном правонарушении регистрирующим органом доказательства подтверждают событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.14.25 КоАП РФ, и вину конкурсного управляющего в его совершении.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В силу части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 3 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или несвоевременное предоставление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) предусмотрено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника.

Согласно пункту 1 статьи 127 Закона N 127-ФЗ при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона N 127-ФЗ, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона N 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены данным Законом.

Порядок утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве, его освобождения и отстранения от исполнения обязанностей регламентирован Законом о банкротстве. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный суд в порядке ст. 45 Закона о банкротстве утверждает нового конкурсного управляющего.

С момента утверждения конкурсного управляющего к нему переходят полномочия руководителя должника. При этом момент возникновения полномочий конкурсного управляющего связан не с внесением изменений в ЕГРЮЛ, а с моментом объявления судом резолютивной части судебного акта об утверждении конкурсного управляющего.

Поскольку конкурсный управляющий является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - должника, в случае изменения сведений о нем (в том числе в связи с утверждением в деле о банкротстве нового конкурсного управляющего) в ЕГРЮЛ в установленном законом порядке должны быть внесены соответствующие изменения.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Законом N 129-ФЗ.

Перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установлен п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ юридическое лицо обязано сообщить о смене руководителя организации в регистрирующий орган по месту своего нахождения в течение трех рабочих дней с момента такого изменения.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме N Р14001.

Заявление по форме N Р14001 представляется, в частности, при изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, содержащихся в государственном реестре, в том числе при смене указанного лица.

Отсутствие заявления, поданного по установленной форме с соблюдением установленного законом порядка обращения в регистрирующий орган, препятствует совершению регистрационных действий и является основанием для отказа в их совершении в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ.

Непредставление арбитражным управляющим заявления по форме N Р14001 в установленный срок явилось основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.

Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации (п. 4 названной нормы).

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (в частности, сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, - N Р14001, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств". В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона о государственной регистрации юридических лиц представление документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона.

В силу п. 1.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (п. 1.2 названной нормы).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть, в том числе руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица (п. 1.3 указанной нормы).

Таким образом, действующим законодательством установлен заявительный порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице. При этом императивно установлен перечень документов, которые заявитель должен представить в регистрирующий орган для внесения соответствующих сведений. Непредставление заявителем таких документов является основанием для отказа в государственной регистрации (подпункт "а" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц).

Иной порядок внесения

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А36-2941/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также