Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А64-3448/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 октября 2014 года                                                                    Дело № А64-3448/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 17.10.2014.

Постановление в полном объеме изготовлено 23.10.2014.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Протасова А.И.,

судей                                                                                     Семенюта Е.А.,

                                                                                              Донцова П.В., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., 

при участии:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области:  Колодина Н.Н., начальник отдела контроля и закупок по доверенности от 30.01.2014 №8-д выданной сроком до 31.12.2014;

от ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М»: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;

от ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска»: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 31.07.2014 по делу №А64-3448/2014 (судья Малина Е.В.) по заявлению ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» (ОГРН 1036841130479, ИНН 6820019673) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (ОГРН 1026801156172, ИНН 6831001163) о признании незаконным решения по делу РНП-68-13/14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта от 16.05.2014, принятого в отношении ООО Фармацевтическая корпорация «Альфа-М», с участием третьего лица: ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска»,

 

УСТАНОВИЛ:

ООО Фармацевтическая корпорация «Альфа-М» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к УФАС по Тамбовской области (далее – антимонопольный орган) о признании незаконным решения УФАС по Тамбовской области по делу №РНП-68-13/14 от 16.05.14 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта, вынесенного в отношении ООО Фармацевтическая корпорация «Альфа-М».

Решением суда от 31.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что Обществом 17.04.2014 предоставлено обеспечение исполнения контракта путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном паспорте аукциона. В силу технической неисправности компьютерного устройства, на котором установлено необходимое программное обеспечение, ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» не смогло подписать проект контракта, размещенный заказчиком в единой информационной системе. Данное обстоятельство подтверждается актами приема-передачи по договору на оказание услуг ИТ аутсорсинга от 23.04.2014, 24.04.2014. Кроме того, ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» 23.04.2014 подписало гражданско-правовой договор (контракт) с заказчиком на поставку лекарственных средств спазмалитических №0164200003014000612 148456 на бумажном носителе, что свидетельствует о намерении ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» заключить соответствующий контракт и исполнить обязательство по нему в полном объеме. Вместе с тем, в ходе рассмотрения антимонопольного дела №РНП-68-13/14 заказчик подтвердил готовность заключить контракт с ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» и заявил ходатайство о предоставлении обществу возможности подписать соответствующий гражданско-правовой договор в единой информационной системе.

В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Тамбовской области обосновывает законность решения № РНП-68-13/14 от 16.05.2014.

В судебное заседание ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М», ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в их отсутствие в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, уполномоченный орган  - комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал 20.03.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru извещение №0164200003014000612 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств спазмолитических. Заказчик - ТОГБУЗ «Городская больница города Котовска». Начальная (максимальная) цена контракта - 192 416,4 рублей.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены 3 участника (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0164200003014000612-1 от 04.04.2014).

Аукцион состоялся, его результаты следующие: вторые части заявок участников аукциона ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» (номер заявки 2, предложение по цене контракта - 185 681,84 руб.) и ООО «Диета-1» (номер заявки 1, предложение по цене контракта – 185 681,84 руб.) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

По результатам подведения итогов открытого аукциона 11.04.2014 победителем аукциона признано ООО Фармацевтическая корпорация «Альфа-М» (протокол подведения итогов электронного аукциона №0164200003014000612-2 от 11.04.2014).

Заказчик 18.04.2014 направил проект государственного контракта оператору электронной цифровой площадки. Оператор электронной площадки 18.04.2014 направил проект контракта в адрес заявителя. Общество получило указанный проект контракта 18.04.2014 для подписания, что не отрицается Заявителем.

Срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» заканчивался 23.04.2014.

В срок до 23.04.2014 обществом не был направлен оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью уполномоченного должностного лица организации.

Оператор электронной площадки 24.04.14 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего исполнение контракта по аукциону №0164200003014000612.

ТОГБУЗ «Городская больница г.Котовска» 24.04.2014 обратилось в УФАС по Тамбовской области с заявлением о рассмотрении факта уклонения ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М» от заключения контракта на поставку лекарственных средств спазмолитических победителя электронного аукциона 0164200003014000612) и включении его в реестр совестных поставщиков

УФАС по Тамбовской области была проведена проверка обращения заказчика и 16.05.2015 принято решение по делу №РНП-68-13/14 (резолютивная часть решения объявлена 13.05.2014), согласно которому включены сведения об ООО Фармацевтическая корпорация «Альфа-М», учредителе Фармацевтической Корпорации «Альфа-М» - Цвейгарте Игоре Адольфовиче, единоличном исполнительном органе ООО Фармацевтическая Корпорация «Альфа-М»-генеральном директоре общества Кривенцовой О.В. в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Не согласившись с указанным решением, принятым в отношении общества, заявитель обратился в Арбитражный суд Тамбовской области за судебной защитой.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт уклонения ООО Фармацевтическая корпорация «Альфа-М» от заключения государственного контракта, послуживший основанием для принятия УФАС по Тамбовской области решения о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков, подтверждается материалами дела.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с ч.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, а также незаконными - решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу положений п. 1 ст. 525, п. 1 ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Статьей 528 ГК РФ установлено, что проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может осуществляться в том числе путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), относящихся к конкурентным способам определения поставщиков.

Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен §2 главы 3 Закона N 44-ФЗ.

Статьей 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 этого Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1).

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 этого Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 этого Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 этого Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Статьей 104 Закона N 44-ФЗ установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. В соответствии с указанной нормой, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1).

В реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов (ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А14-6321/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также