Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А36-1784/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 октября 2014 года Дело № А36-1784/2014г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года В полном объеме постановление изготовлено 16 октября 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Осиповой М.Б., судей : Михайловой Т.Л., Ольшанской Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Малыгиной Е.Г., при участии в судебном заседании: от государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке на решение Арбитражного суда Липецкой области от 21.07.2014 по делу № А36-1784/2014 (судья Дегоева О.А.), принятое по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (ОГРН 1054800192314, ИНН 4822001251) к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке (ОГРН 1074823008501, ИНН 4822001396) о признании незаконным решения от 21.01.2014 № 058/001/374-2013 в части, УСТАНОВИЛ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (далее – Департамент, страхователь) обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке (далее – Управление, пенсионный фонд) о признании незаконным решения от 21.01.2014 № 058/001/374-2013 в части привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов за 2011 год в виде взыскания 29367,60 рублей штрафа; привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год в виде взыскания 47677,60 рублей штрафа; доначисления 146838 рублей недоимки и 36 880,95 рублей пеней, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов (с учетом уточнения). Решением Арбитражного суда Липецкой области от 21.07.2014 решение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке от 21.01.2014 № 058/001/374-2013 в части привлечения Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в виде взыскания 29367,60 руб. штрафа; привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде взыскания 47677,60 руб. штрафа; доначисления 146 838 руб. недоимки по страховым взносам и 36880,95 руб. пеней признано незаконным. Суд обязал государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке восстановить нарушенные права и законные интересы Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка. Пенсионный фонд, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы Управление ссылается на неправомерное исключение Обществом из базы для начисления страховых взносов суммы премий, выплаченных руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также ценных подарков, выплаченных работникам по случаю празднования Дня Матери в 2011 году. Управление ссылается на то, что руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений состоят в трудовых отношениях с ДЖКХ администрации г. Липецка, а премия была выплачена в качестве поощрения за труд и носила стимулирующий характер. По мнению Управления, поскольку премирование руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также выдача ценных подарков работникам по случаю празднования Дня Матери производится в рамках трудовых отношений, то суммы премий и стоимости ценных подарков подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. В представленном суду апелляционной инстанции отзыве и дополнении к нему Департамент возражает против доводов Управления, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание не явились представители пенсионного фонда и страхователя, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке. В материалах дела имеются ходатайства ДЖКХ администрации г. Липецка и УПФР в г. Липецке о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. На основании ст. ст. 123, 156, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие ДЖКХ администрации г. Липецка и УПФР в г. Липецке. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе дополнительных пояснениях, отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта в части. Как следует из материалов дела, УПФР в г. Липецке 15.07.2013 по 13.09.2013 в отношении ДЖКХ администрации г. Липецка проведена выездная проверка по вопросам правильности начисления, уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, по результатам которой составлен акт от 13.11.2013 № 058/001/374-2013. 21.01.2014 по результатам рассмотрения акта, материалов проверки и возражений страхователя, пенсионным фондом вынесено решение № 058/001/374-2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым Департамент привлечен к к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в виде штрафа в размере 29487,21 руб., абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа 47739,69 руб. Департаменту предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 123257,90 руб., на обязательное медицинское страхование в сумме 24178,17 руб. также Департаменту начислены пени по состоянию на 21.01.2014 в размере 37002,22 руб. Основанием для доначисления оспариваемых сумм страховых взносов, пеней и штрафов послужили выводы пенсионного фонда о том, что Департамент в 2011 году неправомерно занизил базу для начисления страховых взносов на стоимость ценных подарков, выплаченных работникам по случаю празднования Дня Матери. Кроме того, в ходе проверки было установлено, что страхователь осуществил выплату премий руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на основании распоряжения главы города Липецка за личный вклад и активное участие в работах по приведению в надлежащее санитарное состояние территорий городских кладбищ ко Дню Памяти, подготовке и проведении общегородских праздничных мероприятий, посвященных празднованию 1 и 9 Мая. При этом, суммы выплаченных премий в базу для исчисления страховых взносов страхователем не включались. Поскольку, по мнению Пенсионного фонда, ДЖКХ администрации г. Липецка выступает работодателем для руководителей муниципальных унитарных предприятий города Липецка, следовательно, выплаты премий руководителям муниципальных унитарных предприятий производились Департаментом в рамках трудовых отношений. Полагая решение пенсионного фонда от 21.01.2014 № 058/001/374-2013 незаконным в части, Департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя требования страхователя о признании недействительным решения Управления в части доначисления за 2011 год 23826 руб. страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов по эпизоду выплаченных работникам ценных подарков по случаю празднования Дня Матери, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон № 165-ФЗ) страхователи (работодатели), к которым относятся организации любой организационно-правовой формы, а также в предусмотренных законодательством случаях граждане, обязаны в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Видами социальных страховых рисков, как это следует из ст. 7 Федерального закона № 165-ФЗ, являются: необходимость получения медицинской помощи; утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая; дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая. Страховыми случаями признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора. В силу ст. 20 Федерального закона № 165-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом о страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Согласно ст. 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд Согласно абз. 3 ст. 2 Федерального закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. На основании п.п. «а» п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в том числе организации), являются плательщиками страховых взносов, обязанными, в силу ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное страхование. Сумма страховых взносов, согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ, исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. В соответствии с п. 3, 4, 5 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов – физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными – первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Статьей 7 Федерального закона № 212-ФЗ установлены объекты обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А14-1779/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|