Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А35-699/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 октября 2014 года Дело №А35-699/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 10 октября 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Семенюта Е.А., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е., при участии: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области: Чумаслова М.А., представителя по доверенности № 157д. от 05.06.2014; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области: Терентьевой Н.Е., заместителя начальника отдела правовой работы и валютного контроля, доверенность 3 17 от 10.09.2014; Старковой А.В., руководителя, приказ № 941 л/с от 12.08.2008; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 18.07.2014 по делу № А35-699/2014 (судья Матвеева О.А.) по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области об оспаривании ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (далее – ТУ Росимущества в Курской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным вывода Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее – Территориальное управление, ТУ ФС ФБН), указанного в п.1 представления о допущенном нарушении ТУ Росимущества в Курской области, а именно: «Оплата фактически невыполненных работ по ремонту помещений в 2012 году за счет средств федерального бюджета. Нарушенные нормативные акты ст.711, 720, 721, 723, 743 Гражданского кодекса РФ, ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; о признании незаконным требования Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Курской области, указанного в п. 1.1. представления, а именно «Оплату осуществлять за фактически выполненные работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации», обязывающее ТУ Росимущества в Курской области принять меры к дальнейшему недопущению подобных нарушений. Решением суда от 18.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области указывает на то, что в силу норм БК РФ управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области уполномочено на выдачу по итогам ревизии (проверки) обязательного для исполнения представления по устранению установленных в ходе проверки нарушений только бюджетного законодательства. Вместе с тем, выдача представления по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского, гражданского законодательства) не относится к полномочиям управления. Ответственность за неисполнение гражданско-правового обязательства, возникшего из договора подряда от 14.08.2012, определяется гражданским, а не бюджетным законодательством. Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области по существу, не обладая познаниями, а также соответствующими лицензиями на дачу подобного рода выводов, указанных в п.п. 1 и 1.1. представления, превысило свои полномочия по осуществлению проверки бюджетного законодательства РФ в иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения. В отзыве на жалобу Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области указывает, что заключение контракта от 14.08.2012 на выполнение работ по ремонту помещений и исполнение обязательств по нему, является исполнением бюджета по расходам. Правоотношения, возникающие при исполнении государственного контракта за счет средств федерального бюджета, относятся к бюджетным правоотношениям. Поскольку выявленные нарушения были допущены при исполнении бюджета по расходам – при оплате работ по государственному контракту, то есть исполнении денежных обязательств – они правомерно отражены в представлении от 31.12.2013. Как видно из материалов дела, приказом и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Ноздриной Е.Н. «О назначении проверки в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области» от 24.10.2013 №125-р назначено проведение проверки правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, а также имущества, находящегося в федеральной собственности, в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, утвержден состав ревизионной группы. В ходе проверки было установлено следующее: 31.07.2012 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (Заказчик) и ООО «Китоврас» (Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0144100008112000005-1) был заключен государственный контракт от 14.08.2012 без номера на выполнение работ по ремонту помещений по адресу г. Курск, ул. Садовая, 12, 7 этаж в соответствии и на условиях, установленных контрактом и Техническим заданием к контракту (п. 1 государственного контракта). Цена Государственного контракта от 14.08.2012 без номера составила 480740,00 руб. Согласно п. 4.4.3 государственного контракта от 14.08.2012 без номера подрядчик обязался выполнить все работы по ремонту надлежащего качества, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и техническим заданием. Техническим заданием на выполнение работ по ремонту помещений по адресу г. Курск, ул. Садовая. 12, 7 этаж (приложение № 2 к запросу котировочной цены) определено наименование, характеристики и количество выполняемых работ по ремонту административного здания, в том числе: - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) - 0,87; - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) - 0,56; - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) - 1,14. Локальным сметным расчетом на ремонтно-строительные работы помещений, расположенных по адресу: ул. Садовая, 12 (7 этаж), утвержденным руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области Коровкевичем В.В. и согласованным ООО «Китоврас», предусмотрено выполнение работ, включая: - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -0,87 (позиция № 6 - ФЕР 10-05-001-04); - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -0,56 (позиция № 7 - ФЕР 10-05-001-04); - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -1,14 (позиция № 8 - ФЕР 10-05-001-04). Локальный сметный расчет соответствует Техническому заданию. В соответствии с п. 3.1.3 государственного контракта от 14.08.2012 без номера оплата производится по факту выполнения работ и предоставления полного комплекта документов (счета-фактуры, форм КС-2 «акт по приемке выполненных работ» и КС-3 «справка о стоимости выполненных работ и затрат»). Согласно п. 5.1, 5.2 государственного контракта от 14.08.2012 без номера по факту выполнения работ подрядчик предоставляет полный комплект документов (счета-фактуры, форма С-2 «акт по приемке выполненных работ» и КС-3 «справка о стоимости выполненных работ и затрат»). В случае несоответствия выполненных работ Техническому заданию составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. подрядчик обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в пределах цены контракта. Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области по государственному контракту от 14.08.2012 без номера приняты по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 02.11.2012 № 1 и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 02.11.2012 № 1 у подрядчика ООО «Китоврас» выполненные работы по ремонту помещений по адресу: ул. Садовая, 12 (7 этаж), включая: - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -,87 (позиция № 6 - ФБР 10-05-001-04); - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя верными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -0,56 (позиция № 7 - ФБР 10-05-001-04); - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -1,14 (позиция № 8 - ФБР 10-05-001-04). Выполненные работы по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 02.11.2012 № 1 и справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от 02.11.2012 № 1 оплачены Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области. Выборочным контрольным обмером (акт от 26.11.2013 №1), проведенным комиссией Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области в присутствии подрядчика ООО «Китоврас», по акту о приемке выполненных работ от 02.11.2012 № 1 установлено невыполнение работ, в том числе: - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -0,87 (позиция № 6 - ФБР 10-05-001-04); - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -0,56 (позиция № 7 - ФБР 10-05-001-04); - устройство перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одинарным металлическим каркасом и однослойной обшивкой с обеих сторон (III) с тремя дверными проемами и деформационным швом» на 100 кв. м перегородок (за вычетом проема) -1,14 (позиция № 8 - ФБР 10-05-001-04). Выборочным обследованием - осмотром помещений (акт осмотра от 26.11.2013) выявлено, что фактически выполнены объемы работ по устройству перегородок из гипсокартонных листов (ГКЛ) по системе «КНАУФ» с одним дверным проемом в количестве 81 кв.м, перегородок глухих без дверных проемов в количестве 176 кв.м., что подтверждается техническим паспортом на здание. На основании выявленных нарушений 11.12.2013 руководителем ревизионной группы – главным контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора в отраслях экономики Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Колупаевой С.М. был составлен акт проверки, который в этот же день был вручен руководителю ТУ Росимущества в Курской области Коровкевичу В.В. 16.12.2013 ТУ Росимущества в Курской области в Территориальное управление были поданы возражения на акт проверки от 11.12.2013. О выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения 30.12.2013 руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области Старковой А.В. вынесено представление №44-07-07/2922. Считая выводы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области, указанные в п.1 Представления, в п.1.1. представления незаконными, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что вывод об оплате фактически не выполненных работ сделан правомерно и доказан материалами проверки. Представление является законным, обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями законодательства Апелляционная Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А14-3640/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|