Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А14-11840/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 сентября 2014 года Дело № А14-11840/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Маховой Е.В., судей Ушаковой И.В., Мокроусовой Л.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Труновой Т.В., при участии: от Агентства по транспорту АО: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от ООО «ЦЧТК»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, от ООО ТК «ТВ»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства по транспорту Архангельской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.06.2014 г. по делу № А14-11840/2013 (судья Протасов С.В.) по иску Агентства по транспорту Архангельской области (ОГРН 1122901020527, ИНН 2901229495) к обществу с ограниченной ответственностью «Центрально-Черноземная Транспортная Компания» (ОГРН 1123668019056, ИНН 3663091625), к обществу с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Транс Вест» (ОГРН 1123668038427, ИНН 3666179885) о взыскании 279 267, 98 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Агентство по транспорту Архангельской области (далее - Агентство по транспорту АО, истец) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Центрально-Черноземная Транспортная Компания» (далее - ООО «ЦЧТК», ответчик) о взыскании 279 267 руб. 98 коп. платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Архангельской области. Определением суда первой инстанции от 03.12.2013 г. исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства на основании ст. 227 АПК РФ. Определением от 27.01.2014 г. арбитражный суд области перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. На основании ст. 46 АПК РФ суд первой инстанции по ходатайству истца привлек к участию в деле в качестве второго ответчика общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Транс Вест» (далее - ООО ТК «ТВ», ответчик). Решением Арбитражного суда Воронежской области от 16.06.2014 г. в удовлетворении иска отказано. Ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, Агентство по транспорту АО обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В судебное заседание апелляционной инстанции представители Агентства по транспорту АО, ООО «ЦЧТК» и ООО ТК «ТВ» не явились. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения сторон о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.02.2011 г. № 12 «О некоторых вопроса применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации». Протокольным определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2014 г. отказано в приобщении к материалам дела копий деклараций временных дорожных знаков от 31.03.2013 г., приложенных к апелляционной жалобе, поскольку причины непредставления указанных документов в суд первой инстанции признаны судебной коллегией неуважительными (ч. 2 ст. 268 АПК РФ). Согласно ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений на апелляционную жалобу, поступивших от ООО «ЦЧТК», судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом и следует из материалов дела, 10.04.2013 г. транспортное средство «MAN» (государственный регистрационный номер: Т 824 СО 36) с полуприцепом «KRONE» (государственный регистрационный номер: АС 2829 36) прибыло на пункт весового контроля - СПВК № 1, г. Котлас, 297 км а/д Усть-Вага - Ядриха. При взвешивании транспортного средства было установлено, что нагрузки по осям имеют следующие показатели: 5,37 тон, 7,08 тон, 4,66 тон, 4,66 тон, 4,8 тон при установленной предельно допустимой нагрузке на одну ось - 3,5 тоны. По факту установленного правонарушения был составлен акт № 10833 от 10.04.2013 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось на региональных дорогах Архангельской области. В соответствии с детализацией расчета (приложение к акту № 10833) размер ущерба, причиненный автомобильной дороге регионального значения, составил 105 982 руб. 23 коп. Согласно свидетельствам о регистрации транспортных средств 36 ХС № 238549 и 36 ХС № 238534 транспортное средство «MAN» (государственный регистрационный номер: Т 824 СО 36) и полуприцеп «KRONE» (государственный регистрационный номер: АС 2829 36) принадлежат на праве собственности ООО «ЦЧТК». Из акта № 10870 от 16.04.2013 г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось на региональных дорогах Архангельской области следует, что 16.04.2013 г. транспортное средство «MAN» (государственный регистрационный номер: Т 899 РУ 36) с полуприцепом «МАЗ 975830-3021» (государственный регистрационный номер: АС 2120 36) прибыло на пункт весового контроля - СПВК № 1, г. Котлас, 297 км а/д Усть-Вага - Ядриха. При взвешивании данного транспортного средства было установлено, что нагрузки по осям имеют следующие показатели: 6,22 тон, 8,97 тон, 5,39 тон, 5,48 тон, 5,38 тон, при установленной предельно допустимой нагрузке на одну ось - 3,5 тоны. Согласно детализации расчета (приложение к акту № 10870) размер ущерба, причиненный автомобильной дороге регионального значения, составил 173 285 руб. 75 коп. Указанное транспортное средство и полуприцеп также принадлежат на праве собственности ООО «ЦЧТК», что подтверждается свидетельствами о регистрации транспортного средства 36 05 № 358106 и 36 05 № 358 181. Из представленных ООО «ЦЧТК» в материалы дела копий договора аренды транспортных средств без экипажа № 4 от 01.11.2012 г., акта приема-передачи транспортного средства от 01.11.2012 г., договора аренды транспортных средств без экипажа № 9 от 26.11.2012 г., акта приема-передачи транспортного средства от 26.11.2012 г. следует, что транспортные средства «MAN» (государственный регистрационный номер: Т 824 СО 36), полуприцеп «KRONE» (государственный регистрационный номер: АС 2829 36), «MAN» (государственный регистрационный номер: Т 899 РУ 36), полуприцеп «МАЗ 975830-3021» (государственный регистрационный номер: АС 2120 36) были переданы ООО «ЦЧТК» во временное владение и пользование ООО ТК «ТВ». В соответствии с п. 5.1. договоров аренды транспортных средств без экипажа № 4 от 01.11.2012 г., № 9 от 26.11.2012 г. аренда транспортных средств действует по 31.12.2013 г. Ссылаясь на вышеперечисленные обстоятельства, Агентство по транспорту АО, являясь уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере транспорта и дорожной деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Статьей 15 ГК РФ предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу ч.ч. 11, 13 ст. 11 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и порядка определения размера такого вреда, а также установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Согласно ч. 3 ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для получения специального разрешения на перевозку по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется: согласование маршрута транспортного средства; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством. В соответствии с п.п. 6, 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выдача специального разрешения и определения размера причиняемого вреда при перевозке опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, порядок выдачи разрешений на провоз таких грузов, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортных средств и на общую массу транспортного средства до 30.06.2014 г. регламентировался «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», зарегистрированной в Минюсте РФ 08.08.1996 г. № 1146 (далее - Инструкция) и утратившей силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7. В соответствии с п. 1.2 Инструкции под тяжеловесным грузом следует понимать транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10 тонн, сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы АТС не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции. Согласно п. 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в инструкции. В соответствии с абз. 4 п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272, зарегистрированным в Минюсте РФ, под тяжеловесным грузом подразумевается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к указанным Правилам. Таким образом, предельно допустимые габариты транспортных средств, предельно допустимые осевые нагрузки и предельно допустимые массы транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, определены Правительством РФ в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом. При этом в силу п. 2.1 ст. 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А08-1620/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|