Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А14-289/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 августа 2014 года Дело № А14-289/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поротикова А.И., судей Суховой И.Б., Ушаковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черенковой Е.С., при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Долговой центр Кадм»: Давыдова М.В., представителя по доверенности б/н от 02.06.2014; от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Воронежской области: Воротынцева И.В., представителя по доверенности № 36/2013-40 от 28.01.2013; от Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Правительства Воронежской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Долговой центр Кадм» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.05.2014 по делу №А14-289/2014 (судья Сидорова О.И.) по иску общества с ограниченной ответственностью «Долговой центр Кадм» (ОГРН 1063667275176, ИНН 3664076387) к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице филиала по Воронежской области, третьи лица: Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, Правительство Воронежской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о признании бездействий незаконными и обязании совершить действия по принятию решения. У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Долговой центр Кадм» (далее – ООО «Долговой центр Кадм») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в непринятии решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в определении группы вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 36:34:0209013:8, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 303 Стрелковой дивизии, д.1а, с указанием на необходимость определения для земельного участка 9 группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», и не направлении данного решения в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области. Истец просил обязать ответчика принять решение о необходимости устранения кадастровой ошибки в определении группы вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером: 36:34:0209013:8, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. 303 Стреловой дивизии, д.1а, указав на необходимость определения для земельного участка 9 группы видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», и направить данное решение в Департамент имущественных и земельных отношений в Воронежской области. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, определениями суда привлечены Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, Правительство Воронежской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.05.2014 по делу №А14-289/2014 в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО «Долговой центр Кадм» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило названное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В судебное заседание апелляционного суда 26.08.2014г. не явились представители третьих лиц. Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения вышеназванных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие, в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Представитель ООО «Долговой центр Кадм», явившийся в судебное заседание, поддержал доводы апелляционной жалобы, полагая обжалуемое решение незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в жалобе, просил названное решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска. Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Воронежской области в отношении доводов апелляционной жалобы возражал, считая названное решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив представленные доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Как усматривается из материалов дела, 14.09.1995 между Администрацией города Воронежа (арендодатель) и АООТ «Воронежоблхимчистка» (арендатор) заключен договор №252 о предоставлении участка в пользование на условиях аренды, по которому арендатору предоставлен в аренду земельный участок площадью 3 580 кв.м., фактически занимаемый территорией химчистки по адресу: Воронеж, ул. 303 Стрелковой дивизии, 2. 29.06.2012 открытое акционерное общество «Воронежоблхимчистка» по договору перенайма земельного участка передало права и обязанности арендатора по договору №252 от 14.09.1995 ООО «Долговой центр Кадм». В результате проведения государственной кадастровой оценки земель на территории Российской Федерации указанный земельный участок отнесен к пятой группе видов разрешенного использования - «земельные участки, переназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», где удельный показатель кадастровой стоимости – 7 984,03руб/кв.м. Полагая, что спорный земельный участок к пятой группе видов разрешенного использования отнесен ошибочно, и его следует отнести к девятой группе видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально- технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», истец обратился к ответчику с заявлением о принятии решения об устранении кадастровой ошибки. Отказ в удовлетворении названного заявления истца послужил основанием для его обращения в суд с настоящим требованием. Проанализировав представленные материалы дела, судебная коллегия вслед за судом области не усматривает оснований для удовлетворения требований истца в силу следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре), данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности. Статьей 3 Закона о государственном кадастре установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В соответствии со статьей 4 Закона о государственном кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов. В силу пункта 11 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 (далее - Правила), установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями (пункты 2, 3 Правил). Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил). Статьей 28 Закона о государственном кадастре регламентирован порядок исправления ошибок в государственном кадастре недвижимости. Законодатель различает техническую ошибку, которая представляет собой ошибку, допущенную органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости, которая привела к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), а также кадастровую ошибку в сведениях, которая определена как воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. При этом, в отличие от технической ошибки, кадастровая ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о государственном кадастре, в частности, документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (пункт 9 части 1 ст. 22 Закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 статьи 28 Закона о государственном кадастре). В соответствии с частью 5 статьи 28 Закона о государственном кадастре орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном частью 4 настоящей статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях. Необходимым условием для возложения на орган кадастрового учета обязанности исправить кадастровую ошибку является установление самого факта такой ошибки. В рассматриваемом случае кадастровая ошибка, по мнению истца, состоит в неверном определении вида разрешенного использования спорного земельного участка при внесении сведений в государственный кадастр недвижимости. Согласно ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. В соответствии с п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Учитывая, что споры, связанные с определением вида разрешенного использования земельного участка, затрагивают Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2014 по делу n А14-5047/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|