Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А14-5822/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 августа 2014 года                                                           Дело №А14-5822/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,      

при участии:

от индивидуального предпринимателя Ткач Александра Евгеньевича: Ткач А.Е.;

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области: Михайловой М.В., представителя по доверенности № 57 от 14.08.2014; Забровской А.В., представителя по доверенности № 36 от 01.04.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН 1093668009973 ИНН 3661046666) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.07.2014 по делу №А14-5822/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Домарева В.В.) по заявлению  индивидуального предпринимателя Ткач Александра Евгеньевича, г.Воронеж (ОГРНИП 305366323400029 ИНН 366301054367) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области, г. Воронеж (ОГРН 1093668009973 ИНН 3661046666) о признании незаконными и отмене постановлений от 06.05.2014 №№7/152-п, 7/153-п,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Ткач Александр Евгеньевич (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановлений от 06.05.2014 №№7/152-п, 7/153-п.

Данное дело было рассмотрено Арбитражным судом Воронежской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс).

Решением суда от 22.07.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что  Управлением была соблюдена процедура  привлечения заявителя к административной ответственности.  Заявитель был надлежащим образом извещен, что подтверждается фактом направления определения  с указанием времени  мест рассмотрения дела,  ходатайства,  с просьбой о прекращении  производства по делам  об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Россельхознадзора Юрова В.А. о проведении внеплановой выездной проверки от 31.03.2014 №442-р (л.д. 103-105) в отношении заявителя 03.04.2014 и 21.04.2014 в присутствии индивидуального предпринимателя была проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе проверки административным органом  был установлен факт нарушения установленных законодательством требований, а именно: не проводятся дезинфекционные и дератизационные мероприятия, в холодильной камере осуществляется хранение животноводческой продукции и продуктов ее переработки на расстоянии 2-5см от стен и приборов охлаждения (при норме 30 см), не проводится микробиологический контроль по определению заражаемости плесенью холодильной камеры и контроль эффективности санитарной обработки, отсутствует журнал учета проведения дезинфекции, не представлены ветеринарно-сопроводительные документы на продукцию животного происхождения общим весом 134,21 кг. (закуплено 26.03.2014 по накладной №712582).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки №07/130 от 21.04.2014 (л.д. 112-114).

Старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля и пограничного ветеринарного контроля на государственной границе Российской Федерации Управления Россельхознадзора 21.04.2014 составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в присутствии ИП Ткач А.Е., понятых Ткач С.А. и Перелыгиной А.В. (л.д.106-107).

Должностным лицом Управления Россельхознадзора по Воронежской области по фактам, отраженным в акте проверки №07/130, в присутствии ИП Ткач А.Е. были составлены протоколы об административном правонарушении от 21.04.2014 №№07/131, 07/132 (л.д.108-111).

Копии протоколов об административном правонарушении от 21.04.2014 №№07/131, 07/132 вручены заявителю нарочно, что подтверждается отметками о получении в протоколе.

Рассмотрев материалы административного дела, заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Воронежской области 06.06.2014 в отсутствие представителя ИП Ткач А.Е. вынес постановления:

- №07/152-п по делу об административном правонарушении в области ветеринарии, которым ИП Ткач А.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.8 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000,00руб. (л.д.9-11);

- №07/153-п по делу об административном правонарушении в области ветеринарии, которым ИП Ткач А.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000,00руб. (л.д.12-15).

Считая вынесенные  постановления незаконными, Индивидуальный предприниматель Ткач Александр Евгеньевич  обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что  в ходе проверки административным органом были допущены существенные процессуальные нарушения.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил либо уклоняющихся от их исполнения.

Субъектами вменяемой статьи выступают лица, обязанные соблюдать приведенные правила.

Постановлением № 07/153-п в вину индивидуальному предпринимателю вменяется  нарушение п.п. 1.1, 1.2, 1.9 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов  государственного ветеринарного надзора, п.п. 6.1, 6.7, 7.2, 7.5, 12.22 «Санитарных правил для холодильников», п.п. 1.2, 1.5, 1.7 Ветеринарно-санитарных правил по  организации и проведению дератизационных мероприятий.

В силу пункта 1.1 "Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора", утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525, правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора определяют порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.

Дезинфекция, дезинвазия являются важнейшим звеном в системе профилактических, противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих благополучие животных, включая птиц, по инфекционным, инвазионным болезням, безопасность человека в отношении зоонозов, санитарное качество продуктов, сырья и кормов животного происхождения. Основное назначение этих мероприятий - разорвать эпизоотическую цепь путем воздействия на ее важнейшее звено - факторы передачи возбудителя болезни от источника инфекции, инвазии к восприимчивому организму (п. 1.2 "Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора", утвержденных Минсельхозом РФ 15.07.2002 N 13-5-2/0525).

О проведенной работе по дезинфекции, дезинвазии составляют акт по единому образцу (Приложение 2) (п. 1.9 вышеназванных Правил).

Пункт 6.1 "Санитарных правил для холодильников" от 29.09.1988 определяет, что все камеры холодильника должны иметь приборы, измеряющие температурно-влажностный режим, а камеры с температурой 0 град. C и ниже должны быть оборудованы системой сигнализации "Человек в камере". Дверные проемы камер должны быть обеспечены брезентовыми шторами или воздушными завесами с механизмом включения их при открывании дверей

Микробиологический контроль следует проводить в камерах с температурой воздуха минус 12 град. C и ниже не менее одного раза в квартал и в камерах с температурой воздуха минус 11,9 град. C и выше не менее двух раз в квартал с обязательной фиксацией результатов микробиологических анализов в журнале (Приложение 4) (п. 6.7 "Санитарных правил для холодильников" от 29.09.1988).

Результаты проведенной экспертизы поступающих пищевых продуктов регистрируют в специальных журналах (п. 7.2 "Санитарных правил для холодильников" от 29.09.1988).

Продукция должна штабелироваться на поддоны, а при отсутствии - на рейки, минимальное расстояние которых от пола должно составлять 0,10 - 0,15 м. В камерах шириной 12 - 18 м предусматривается один проезд, в камерах шириной свыше 18 м на каждые два пролета (по 6 м) оставляется один проезд. В камерах площадью до 100 кв. м проезд не предусматривается. Ширина проезда принимается равной 1,6 м. При наличии проезда возле стены ширина его включает в себя отступы до штабеля от стен, пристенных колонн и батарей (п. 7.5 "Санитарных правил для холодильников" от 29.09.1988).

Отступы от стен, перекрытий, батарей, воздухоохладителей и условия складирования охлажденных и замороженных пищевых продуктов устанавливаются в соответствии с требованиями действующих инструкций ("Межотраслевая инструкция по определению емкостей холодильников", М., 1978, "Инструкция по приемке, холодильной обработке и хранению скоропортящихся продуктов в распределительных холодильниках потребительской кооперации", М., 1988).

Эффективность дезинфекции холодильных камер, производственных цехов контролируется бактериологической лабораторией холодильника, а при отсутствии таковой - лабораторией санэпидстанции по договорам (п. 12.22 "Санитарных правил для холодильников" от 29.09.1988).

Пункт 1.2 Ветеринарно-санитарных правил по организации и проведению дератизационных мероприятий" определяет, что защита объектов ветеринарного надзора от грызунов должна обеспечиваться проведением комплекса инженерно-строительных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических и непосредственно дератизационных мероприятий, а также соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

Ответственность за обеспечение защиты конкретных объектов от грызунов возлагается на предприятия, осуществляющие эксплуатацию этих объектов (п. 1.5 Ветеринарно-санитарных правил).

Защиту объектов ветеринарного надзора от грызунов осуществляют постоянно во всех помещениях, на открытой территории и окружающей хозяйства санитарно-защитной зоне. При отсутствии грызунов проводят профилактические мероприятия, при их наличии - истребительные, а затем профилактические (п. 1.7 Ветеринарно-санитарных правил).

Как было установлено административным органом и подтверждается материалами дела, индивидуальный предприниматель не производил дезинфекционные и дератизационные мероприятия. В холодильной камере  осуществляется хранение животноводческой продукции и продуктов  ее переработки на расстоянии 2-5 см от стен и приборов охлаждения при норме не менее 30 см. Индивидуальный предприниматель не проводит  микробиологический контроль по определению  заражаемости плесенью холодильной  камеры и контроль эффективности  дезинфекции, отсутствует журнал учета дезинфекции.

В соответствии с частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В примечании к данной статье КоАП РФ указано, что под "продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза".

В названный Перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, под кодом 1602 включены "готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови прочие".

Постановлением № 07/152-п в вину заявителю вменяется нарушение  п.п. 1.2, 1.3 приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422, ст.ст. 3. 18 ФЗ от 02.01.2000 № 29-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил организации

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2014 по делу n А64-270/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также