Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А64-6163/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 августа 2014 года Дело № А64-6163/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 августа 2014 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малыгиной Е.Г., при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от общества с ограниченной ответственностью «Нильс Плюс»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 05.06.2014 по делу № А64-6163/2013 (судья Игнатенко В.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нильс Плюс» (ОГРН 1036894110813) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области об отмене предписания, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Нильс Плюс» (далее – ООО «Нильс Плюс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением об отмене предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (далее – Управление Роспотребнадзора, Управление) от 03.09.2013 № 7139 об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Решением от 05.06.2014 суд признал незаконным предписание Управления Роспотребнадзора от 03.09.2013 № 7139 в части возложения обязанности по проведению мероприятий, предусмотренных пунктами 3,4, 5, 6, 7, 8 предписания: - оформления личных медицинских книжек всем сотрудникам, занятым приемом, хранением, приготовлением, транспортировкой выдачей дератизационных, дезинфекционных, дезинсекционных средств в соответствии с требованиями пункта 6.2. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации; пункта 4.2. СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» (пункт 3 предписания) ; - обеспечения приготовления приманок в соответствии с требованиями пункта 5.1, пункта 5.2 СП 3.5.3. 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (пункт 4 предписания); - обеспечения хранения дезинфицирующих, дезинсекционных, родентицидов, приманок в соответствии с пунктом 2.9 СН 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», пунктом 6.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требованию к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», пунктом 5.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (пункт 5 предписания); - ведения строгого учета родентицидных препаратов в соответствии с требованиями пункта 12.1, пункта 12.9 СП 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» (пункт 6 предписания); - проведения определения видового состава и численности грызунов на объектах в соответствии с требованиями пункта 4.2., пункта 4.4. СП.3.5.3..1129002 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (пункт 7); - проведения контроля эффективности дератизации на объектах в соответствии с требованиями пункта 4.1. СП 3.5.3..1129-02 «Санитарно- эпидемиологические требования к проведению дератизации», пункта 7.5. Методических указаний МУ 3.5.3..2949-11 «Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 27.07.2011). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что все вменяемые Обществу нарушения были выявлены в ходе проведения плановой выездной проверки и подтверждаются экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» от 23.04.2013 № 566, актом проверки от 24.04.2013 № 173, протоколом об административном правонарушении от 25.04.2013. В связи с указанными нарушениями Управлением было выдано предписание № 7139 от 03.09.2013 ООО «Нильс Плюс» об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до 02.12.2013, в установленный срок нарушения не были устранены. Полагает, что ответ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» о том, что оно не проводит исследования по определению бродифакума и на данный момент сделаны запросы в иные учреждения, не освобождает ООО «Нильс Плюс» от обязанности исполнить предписание в установленный срок. Доводы возражений Общества на апелляционную жалобу сводятся к тому, что во исполнение оставленных в силе пунктов 1, 2 предписания ООО «Нильс Плюс» обратилось в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» с просьбой заключить договор о проведении мероприятий по определению содержания родентицидов и дезинсекционных веществ в воздухе рабочей зоны, однако согласно ответу указанной организации, она не проводит исследования по определению бродифакума, на данный момент Обществом сделаны запросы в иные учреждения относительно возможности проведения исследований по определению бродифакума. Считает, что ООО «Нильс Плюс» приступило к исполнению предписания в неотмененной части. Полагает в остальных частях предписание не соответствует требованиям законодательства, фактическим обстоятельствам и отменено обоснованно. Ссылается на ответ Прокуратуры Октябрьского района г. Тамбова № 1410 ж/2013 от 24.03.2014. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). В ходе судебного разбирательства установлено следующее. В Единый государственный реестр юридических лиц 13.02.2003 внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 – ООО «Нильс Плюс», о чем выдано свидетельство. В соответствии с Уставом ООО «Нильс Плюс», утвержденным общим собранием общества 21.04.2000, Общество осуществляет, в том числе следующие виды деятельности: дезинсекция, дератизация и дезинфекция предприятий различного профиля, транспортных средств, открытых территорий. Юридический адрес общества: г. Тамбов, Кавалерийский проезд, д. 3А, литейный цех ОАО «Технооборудование». Заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора 21.03.2013 вынесено распоряжение № 173 о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Нильс Плюс». В отношении Общества 22.04.2013 проведена плановая выездная проверки в ходе которой выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: пунктов 4.1, 4.2, 5.1, 5.3, 6.2, 6.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3 1129-02 «3.5.3. Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002 (далее – СП 3.5.3 1129-02); пунктов 4.2 ,4.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03 «Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003 (далее – СанПиН 3.5.2.1376-03); пунктов 12.1, 12.9, 20.9 санитарных правил и нормативов СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2010 №17 (далее – СанПиН 1.2.2584-10); пункта 7.5 Методических указаний МУ 3.5.3.2949-11 «3.5.3. Дератизация. Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте», утвержденных Роспотребнадзором 27.07.2011 (далее – МУ 3.5.3.2949-11). По результатам проверки Обществу выдано предписание об устранении допущенных нарушений. В полном объеме документы, подтверждающих устранение выявленных нарушений, не были представлены. На основании распоряжения (приказа) от 23.08.2013 № 548 в отношении ООО «Нильс Плюс» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований санитарного законодательства. По результатам проверки Обществу выдано предписание от 03.09.2013 № 7139 «Об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства», которым предложено провести ряд мероприятий по устранению выявленных нарушений: пункты 1 – 2 в нарушение пункта 6.3 СП 3.5.3. 1129-02, пункта 4.3 СанПиН 3.5.2.1376-03 в ООО «Нильс Плюс» не организован производственный контроль, отсутствуют исследования содержания родентицидов и дезинсекционных веществ в воздухе рабочей зоны на месте хранения (в складском помещении), а также на прилегающей территории; Пункта 3 в нарушение пункта 6.2 СП 3.5.3. 1129-02 отсутствуют личные медицинские книжки работников, занятых приемом, хранением, приготовлением, транспортировкой, выдачей родентицидов и приманок, приготовленных с их использованием; пункта 4 в нарушение пунктов 5.1, 5.2 СП 3.5.3.1129-02 приготовление приманок с использованием родентицидов («Бромед») при проведении дератизации осуществляется на объектах, помещения лаборатории отсутствуют; пункта 5 в нарушение пункта 5.3 СП 3.5.3.1129-02 общее количество одновременного хранения приманок «Цунами», «Цунами Супер», и «Шторм» превышает 5 кг. Так, 03.12.2012 по товарной накладной приобретено 20 кг приманок («Цунами», гранулы, 10 кг; «Цунами Супер», гранулы 10 кг), 16.01.2013 закуплено 20 кг приманки «Шторм». Отсутствует отдельное помещение для хранения. Хранение осуществляется совместно с другими средствами для дезинфекции и дезинсекции в закрытых на замок холодильниках; пункт 6 в нарушение пунктов 12.1 ,12.9 СП 1.2.2584-10 не ведется учет прихода и расхода родентицидных препаративных форм; пункт 7 в нарушение пунктов 4.2 ,4.4 СП 3.5.3. 1129-02 не проводится определение видового состава и численности грызунов на объектах; пункт 8 в нарушение пункта 4.1 СП.3.5.3.1129-02 не проводится контроль эффективности дератизации на объектах. Не согласившись с указанным предписанием от 03.09.2013, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений, апелляционная коллегия приходит к следующему. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и действующая на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322. Судом установлено, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ). В процессе рассмотрения дела судом установлено и не оспаривается сторонами невыполнение Обществом пунктов 1 и 2 предписания в установленный срок в связи с отсутствием на территории Тамбовской области лаборатории, имеющей аккредитацию на проведение исследования воздуха на содержание родентицидов. По ходатайству заявителя судом направлялся запрос Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2014 по делу n А36-5538/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|