Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А36-1303/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 августа 2014 года Дело №А36-1303/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Семенюта Е.А., Донцова П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: при участии: от Открытого акционерного общества «ПРОГРЕСС»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «ПРОГРЕСС» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.06.2014 по делу № А36-1303/2014 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению Открытого акционерного общества «ПРОГРЕСС», г.Липецк к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области, г.Липецк о признании незаконным и отмене полностью постановления о назначении административного наказания №42-14/34 от 06.03.2014, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «ПРОГРЕСС» (далее – ОАО «ПРОГРЕСС», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области (далее – ТУ ФСФБН в Липецкой области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №42-14/34 от 06.03.2014. Решением суда от 25.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Открытое акционерное общество «ПРОГРЕСС» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что суд первой инстанции необоснованно не применил положения ст.2.9 КоАП РФ. В отзыве на жалобу Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области указывает, что состав вменяемого административного правонарушения доказан и подтверждается материалами дела. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку о высокой степени общественной опасности правонарушений в сфере валютного законодательства, посягающих на интересы государства в области реализации единой государственной валютной политики, свидетельствуют установленный Кодексом значительный размер штрафа, годичный срок давности привлечения к административной ответственности. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 24.02.2012 между ОАО «ПРОГРЕСС» (Россия) (поставщик) и ООО «Мегамаркет» (Украина) (дистрибьютор) заключен договор поставки продукции компании Дистрибьютору №ПР-900409, в силу которого поставщик обязуется поставлять дистрибьютору продукцию в соответствии с заказами дистрибьютора, на условиях определенных договором, а дистрибьютор – принимать и оплачивать продукцию, поставляемую поставщиком, на условиях определенных договором. Общая сумма договора на момент заключения – 1 500 000 долларов США; срок исполнения обязательств по договору – 31.12.2014 (л.д.75-85). ОАО «ПРОГРЕСС» является резидентом, а ООО «Мегамаркет» – нерезидентом. В связи с этим расчеты, осуществляемые между указанными лица-ми в иностранной валюте, следует считать валютной операцией (пункты 1, 9 ч.1 ст.1 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). 29.02.2012 на основании договора поставки продукции компании Дистрибьютору №ПР-900409 от 24.02.2012 общество оформило в уполномоченном банке (Липецкое отделение № 8593 ОАО «Сбербанк России») паспорт сделки № 12020017/1481/0782/1/0 (л.д.57). 20.02.2013 ОАО «ПРОГРЕСС» была представлена в уполномоченный банк (Липецкое отделение № 8593 ОАО «Сбербанк России») справка о подтверждающих документах от 20.02.2013 (л.д.69). 30.03.2013 стороны подписали дополнительное соглашение к договору поставки продукции компании Дистрибьютору №ПР-900409 от 24.02.2012, которым изменили срок отсрочки платежа (л.д.68). На основании результатов проверки должностным лицом ТУ ФСФБН в Липецкой области в отношении ОАО «ПРОГРЕСС» 25.02.2014 был составлен протокол № 42-14/34 об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ. Данным протоколом зафиксирован факт нарушения обществом требований пункта 9.7 Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», выразившийся в непредставлении обществом в уполномоченный банк в установленный срок (не позднее 19.04.2013) корректирующей справки о подтверждающих документах и подтверждающий документ – соглашение от 30.03.2013 к договору поставки продукции компании Дистрибьютору от 24.02.2012 № ПР-900409 (л.д.90-95). 06.03.2014 руководителя ТУ ФСФБН в Липецкой области Алтуховым И.В. было вынесено постановление № 42-14/34, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 40 000 руб. (л.д.110-117). Считая вынесенное постановление незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней. Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом РФ от 10 декабря 2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании). В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о валютном регулировании, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Частью 3 ст. 23 Закона о валютном регулировании определено, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением указанных валютных операций в период до 01.10.2012 был установлен Положением Центрального банка РФ о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденным Банком России 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 258-П). Согласно пункту 2.6 указанного Положения в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в уполномоченном банке, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в уполномоченный банк два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты). Справка о поступлении валюты составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению N 258-П, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету. Согласно пункту 2.7 Положения N 258-П справка о поступлении валюты представляется резидентом в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения. Соответствующая обязанность при изменении нормативного регулирования также предусмотрена п. п. 3.6, 3.7 и п. 3.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением". Пунктом 9.1 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (в редакции, действовавшей до 01.09.2013) (далее - Инструкция N 138-И) установлено, что при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее - способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе - транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму учета перемещения товаров, установленную Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 года N 40, и (или) иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, поставке, перемещении) или ввозе товара на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. В соответствии с п.9.7 Инструкции № 138-И при изменении сведений, содержащихся в принятой банком ПС справке о подтверждающих документах (за исключением сведений о банке ПС или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в банк ПС новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (далее - корректирующая справка о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения. В случае если банку ПС предоставлено право на основании представляемых резидентом документов, подтверждающих такие изменения, с соблюдением срока, установленного настоящим пунктом, изменить содержащиеся в ранее принятой банком ПС справке о подтверждающих документах сведения, банк ПС самостоятельно заполняет корректирующую справку о подтверждающих документах. Таким образом, согласно п. 9.7 Инструкции № 138-И И ОАО «ПРОГРЕСС» в связи с подписанием 30.03.2013 дополнительного соглашения к договору поставки продукции компании Дистрибьютору №ПР-900409 от 24.02.2012, ОАО «ПРОГРЕСС» в срок не позднее 15 рабочих дней после подписания указанного дополнительного соглашения (не позднее 19.04.2013), обязано было представить в уполномоченный банк (Липецкое отделение № 8593 ОАО «Сбербанк России») корректирующую справку о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения. Однако корректирующая справка о подтверждающих документах, с приложением документа, подтверждающие такие изменения – дополнительного соглашения к договору поставки продукции компании Дистрибьютору №ПР-900409 от 24.02.2012, были представлены обществом в уполномоченный банк (Липецкое отделение № 8593 ОАО «Сбербанк России») только 23.05.2013 (л.д.66-67), что является нарушением п.9.7 Инструкции Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А14-449/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|