Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А14-4828/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 августа 2014 года Дело А14-4828/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ольшанской Н.А., судей Скрынникова В.А., Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е., при участии в судебном заседании: от Общества с ограниченной ответственностью «РВК – Воронеж»: Шалимова Ю.К. по доверенности № 129 от 18.03.2014, Сергеева А.В. по доверенности б/н от 06.09.2013; от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Воронежа: Рябых О.В. по доверенности № 03-17/11704 от 04.08.2014, Карцевой Е.Г. по доверенности № 03-17/11700 от 04.08.2014; от Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области: Елфимова И.С. по доверенности № 07-11/20006 от 13.12.2013; от Муниципального образования городской округ город Воронеж в лице Администрации городского округа г.Воронеж: Хаванского А.А. по доверенности № 1680/11 от 26.12.2013; от Муниципального унитарного предприятия города Воронежа «Водоканал Воронежа»: Корчагиной Я.Ю. по доверенности б/н от 27.12.2013; рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РВК – Воронеж» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.06.2014 по делу № А14-4828/2013, принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РВК – Воронеж» (ОГРН 1117746139499, ИНН 7726671234) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа и Управлению Федеральной налоговой службы по Воронежской области о признании недействительными решений соответственно от 28.02.2013 № 189 и от 11.04.2013 № 15-2-18/05707, а также сообщения ИФНС России по Советскому району г.Воронежа от 14.09.2012 № 2308 в части требования представить пояснения и документы, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «РВК – Воронеж» (далее по тексту – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с требованиями о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району г.Воронежа (далее по тексту – Инспекция) от 28.02.2013 № 189 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области (далее – Управление) от 11.04.2013 № 15-2-18/05707, а также сообщения Инспекции от 14.09.2012 № 2308 в части требования представить пояснения и документы. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Муниципальное образование городской округ город Воронеж в лице Администрации городского округа г.Воронеж и Муниципальное унитарное предприятие города Воронежа «Водоканал Воронежа». Решением Арбитражного суда Воронежской области от 02.06.2014 суд признал недействительными решение Инспекции от 28.02.2013 № 189 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части привлечения Общества к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 21 924 915 руб. 30 коп., а также сообщение Инспекции от 14.09.2012 № 2308 в части требования представить пояснения и документы – как не соответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации, обязав Инспекцию устранить нарушения прав и законных интересов Общества. В остальной части в удовлетворении требований Обществу отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой на него, в которой просит отменить состоявшийся судебный акт в части отказа в признании недействительным решения Инспекции от 28.02.2013 № 189 в полном объеме, а также отказа в признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Воронежской области от 11.04.2013 № 15-2-18/05707; Общество просит принять по делу новый судебный акт, удовлетворив его требования в указанной части. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что суд первой инстанции неправильно истолковал статью 168 НК РФ и ст. 143 НК РФ, а также не применил подлежащий применению пп. 4.1. п. 3 ст. 39 НК РФ, предписывающий, что передача имущества по концессионному соглашению не является реализацией, и пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ. Общество полагает, что взаимосвязанное толкование пп. 4 и пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ приводит к выводу об отсутствии объекта налогообложения НДС при аренде имущества у органов местного самоуправления и публично-правовых образований. Также Общество указывает, что суд неправомерно применил в аналогию закона к налоговым правоотношениям, поскольку п. 3 ст. 161 НК РФ предусматривает возникновение обязанности налогового агента при уплате органу местного самоуправления арендного платежа, а не концессионной платы. Неправомерно распространив действие п. 3 ст. 161 НК РФ к возникшим между Обществом и МО «Городской округ город Воронеж» отношениям по уплате концессионной платы, судом необоснованно проведена аналогия между концессией и арендой, не учтены разъяснения Минфина России, содержащиеся в приказе от 25.11.2011 №160н. Общество видит нарушение п. 3 ст. 161 НК РФ также в том, что имущество, согласно конструкции нормы, не должно быть закреплено за муниципальными предприятиями, в то время как в нашем случае имущество было закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП г. Воронежа «Водоканал Воронежа». Общество полагает, что суд, признав обоснованным взыскание с Общества НДС, не удержанного из средств налогоплательщика, нарушил правило, предусмотренное пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ. Общество приводит также довод о неправомерном принятии судом во внимание недопустимых, как полагает Общество, доказательств, поскольку концессионное соглашение от 23.03.2012, акт приема-передачи имущества от 31.05.2012 и платежное поручение от 23.04.2012 № 512 были получены Инспекцией от Общества во исполнение сообщения № 2308 от 14.09.2012, признанного судом незаконным в рамках настоящего дела. Общество полагает, что признание судом сообщения № 2308 от 14.09.2012 недействительным является основанием признать процедуру получения доказательств незаконной и является самостоятельным основанием для отмены решений Инспекции и Управления. Кроме того, Общество, возражая в целом по существу доначисления, полагает, что суд не применил подлежащую применению в случае признания правомерной позиции Инспекции норму абз. 2 п. 1 ст. 154 НК РФ: поскольку концессионная плата была внесена авансом, сумма НДС должна быть исчислена по расчетной ставке исходя из налоговой базы 798 500 руб., а не по ставке 18%, на что указал суд. Делая такой вывод, суд, по мнению Общества, вышел за пределы рассмотрения дела, нарушив принципы равенства, равноправия и состязательности (ст. 7-9 АПК РФ). Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против каждого из доводов Общества, считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области основано на правильном применении норм материального и процессуального права. Также письменные отзывы на апелляционную жалобу представили Управление Федеральной налоговой службы по Воронежской области и МУП «Водоканал Воронеж», в которых просят оставить решение Арбитражного суда Воронежской области без изменения, считает судебный акт законным и обоснованным, выводы суда – основанными на имеющихся в деле доказательствах. В соответствии с ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Учитывая отсутствие возражений со стороны участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Воронежской области от 02.06.2014 по настоящему делу только в обжалуемой Обществом части. В судебном заседании 04.08.2014 был объявлен перерыв до 11.08.2014. Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой части в порядке, предусмотренном статьями 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в период с 09.11.2012 по 24.01.2013 Инспекций проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2012 года, по результатам которой принято решение от 28.02.2013 № 189, которым Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Налогового кодекса РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению НДС в виде штрафа на общую сумму 24 361 017 руб., Обществу доначислен НДС в сумме 121 805 085 руб. и начислены пени по НДС сумме 6 404 579 руб. 04 коп. Основанием для указанных начислений послужил установленный Инспекцией факт неисчисления и неуплаты в бюджет Обществом в качестве налогового агента суммы НДС в порядке пункта 3 статьи 161 НК РФ при перечислении Муниципальному образованию городской округ Воронеж (концедент) концессионной платы. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Воронежской области решением от 11.04.2013 № 15-2-18/05707 оставило жалобу Общества без удовлетворения. Не согласившись с решениями Инспекции и Управления, Общество оспорило их в Арбитражный суд Воронежской области. Суд установил, что по результатам проведенного открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения об организации финансирования, реконструкции (модернизации), эксплуатации и обслуживания объектов, необходимых для организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Воронеж, между МО «Городской округ город Воронеж» (Концедент), МУП г. Воронежа «Водоканал Воронежа», МУП «ПУ Воронежводоканал», на стороне Концедента и ООО «РВК-Воронеж» (Концессионер) 23.03.2012 заключено концессионное соглашение (далее – Соглашение), согласно условиям которого Концессионер принял на себя обязанность за свой счет и (или) за счет привлеченных средств произвести реконструкцию (модернизацию) объекта Соглашения и осуществлять его эксплуатацию и обслуживание, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок установленный данным соглашением права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности в виде обременения права собственности на объект Соглашения. Сведения о составе и описании объекта Соглашения приведены в приложении №1 к указанному соглашению (п.2.4 Соглашения). Срок действия Соглашения установлен его сторонами в 30 лет со дня его подписания (п.9.1 Соглашения). В соответствии с пунктами 10.1-10.3 Соглашения, концессионная плата определяется из расчета: в течение первых 10 лет ежегодная сумма составляет 79 850 000 руб., оставшиеся 20 лет ежегодная сумма равна 0 руб., что в целом составляет 798 500 000 руб. Концессионер обязан уплатить Концеденту концессионную плату в размере 798 500 000 руб. Концессионная плата уплачивается Концессионером Концеденту единовременно в течение 30 дней с момента заключения Соглашения. Концессионное соглашение в части передачи имущества и перечисления денежных средств в качестве концессионной платы исполнено, что подтверждается актом приема-передачи имущества от 31.05.2012 к концессионному соглашению от 23.04.2012 и платежным поручением от 23.04.2012 № 512. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. В силу п. 2 ст. 3 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения. Суд первой инстанции верно отметил, что на стадии осуществления концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения концессионное соглашение содержит в себе элементы договора аренды, что следует из буквального прочтения и фактического содержания элементов и условий договора аренды и концессионного соглашения, в том виде, в котором они установлены Гражданским кодексом РФ, Закон о концессионных соглашениях и повторены в концессионном соглашении от 23.04.2012. По концессионному соглашению также как и по договору аренды концессионеру передается государственное (муниципальное) имущество во временное пользование и в связи с этим концессионер выплачивает концеденту концессионную плату. Согласно п. 1 ст. 7 Закона о концессионных соглашениях концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2014 по делу n А14-1626/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|