Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А14-4135/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

                                                                             

             ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

                        АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 августа  2014 года                                                      Дело № А14-4135/2014

г. Воронеж                                                                                                  

                                           

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  14 августа 2014 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Протасова А.И.,

                                                                                           Донцов П.В.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Нефть-сервис»: Числова Т.Р. представитель по доверенности № 47 от 30.04.2014, паспорт РФ;

от Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: Сукманова Л.И. представитель по доверенности № 43-11/3138 от 28.07.2014, удостоверение,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 10.06.2014 по делу № А14-4135/2014 (судья Пименова Т.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Нефть-Сервис» (ОГРН 1023600933531 ИНН 3663028687) к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области (ОГРН 1123668030232 ИНН 3664120043) об отмене постановления от 17.03.2014 №23 о привлечении к административной ответственности по основаниям части 1 статьи 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в виде штрафа в размере 400 000 рублей,

                                                         УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Нефть-Сервис» (далее - ООО «Нефть-Сервис», Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее – Департамент) об отмене постановления от 17.03.2014 №23 о привлечении к административной ответственности по основаниям части 1 статьи 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 10.06.2014, принятым по настоящему, делу заявленные требования были удовлетворены, в связи с применением судом положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Не согласившись с решением суда области, Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить и прекратить производство по делу.

Настаивает на том, что суд первой инстанции неправильно применил нормы положения Постановления Правительства Воронежской области от 14.06.2013 № 517 «О введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха».

Обращает внимание суда на то, что применение судом положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности должно быть мотивированным.

Указывает на то, что в данном случае, совершенное Обществом правонарушение посягает на интересы государства и общества в сфере экологической безопасности и существенная угроза выражается в пренебрежительном отношении заявителя к своим публичным обязанностям по недопущению реализации продукции, не соответствующей установленным требованиям.

Считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным.

Представитель Департамента в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда области, а жалобу удовлетворить.

ООО «Нефть-Сервис» отзыв в суд апелляционной инстанции не представлено.

Представитель Общества в судебном заседании возражал доводов апелляционной жалобы, просил решение суда области оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 31.07.2014 по 07.08.2014.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доводы апелляционной жалобы, представленные доказательства,  заслушав пояснения участников процесса, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.

 Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственность «Нефть-Сервис» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, одним из видов деятельности которого является оптовая и розничная торговля горюче – смазочными материалами.

ООО «Нефть-Сервис» оформлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух № 76-в от 01.02.2012 сроком действия до 20.12.2016.

Общество стоит на учете в органе государственной федеральной исполнительной власти в области охраны окружающей среды в качестве природопользователя и плательщика за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании приказа Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 27.01.2014 №32-ЭН, уполномоченными сотрудниками Департамента была проведена плановая проверка деятельности Общества в области охраны окружающей среды.

По результатам проверки был составлен акт проверки от 17.02.2014 №24, в котором отражены обнаруженные в ходе проверки правонарушения.

03.03.2014 в присутствии законного представителя ООО «Нефть-Сервис» был составлен протокол об административном правонарушении по основаниям части 1 статьи 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

В соответствии с указанным протоколом, обществу с ограниченной ответственностью «Нефть-Сервис» вменяются в вину следующие нарушения.

Согласно проведенным исследованиям испытательной лабораторией нефтепродуктов Воронежской области «Центр лабораторных исследований» (далее - БУ ВО «ЦЛИ») показатели некоторых исследованных нефтепродуктов, реализацию которых осуществляет ООО «Нефть-Сервис», и пробы которых были отобраны во время проверки, не соответствуют показателям, установленным Постановлением Правительства Воронежской области от 14.06.2013 года №517 «О введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха».

Исходя из протокола от 19.02.2014 №64 испытаний, проведенных БУ ВО «ЦЛИ», автомобильный бензин марки Премиум Евро-95 (АИ-95-К5) не соответствует указанным значениям по октановому числу по исследовательскому методу – 94,4 вместо установленных 98,0.

В соответствии с протоколом от 19.02.2014 №65 испытаний, проведенных БУ ВО «ЦЛИ», автомобильный бензин марки Регулятор-92 (АИ-92-К4) не соответствует указанным значениям по октановому числу по исследовательскому методу – 91,5 вместо установленных 95,0.

В соответствии с протоколом от 19.02.2014 №66 испытаний, проведенных БУ ВО «ЦЛИ», автомобильный бензин марки Нормаль-80 (АИ-80-К5) не соответствует указанным значениям по объемной доле содержания серы – 58 мг/кг при допустимых значениях не более 10,0 мг/кг. Тем самым общество с ограниченной ответственностью «Нефть-Сервис» нарушило природоохранное законодательство, в частности, требования Постановления Правительства Воронежской области от 14.06.2013 №517 «О введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха», которое ограничивает использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Воронежской области (п. 1 и Приложение к нему), п. 4.1 ч. 1 ст. 5 Закона Воронежской области от 05.06.2006 №55-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Воронежской области».

17.03.2014 Департаментом природопользования и экологии Воронежской области было рассмотрено дело об административном правонарушении. Департамент усмотрел в действиях Общества нарушение части 1 статьи 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», выразившееся в нарушении установленных Правительством Воронежской области ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Воронежской области, и привлек ООО «Нефть-Сервис» к административной ответственности по основаниям части 1 статьи 44.10 указанного Закона в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Нефть-Сервис» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Удовлетворяя заявленные требования, суд области исходил из того, что Департаментом доказано наличие в действиях Общества события и состава вменяемого правонарушения, однако, счел возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Суд апелляционной инстанции полагает решение арбитражного суда подлежащим отмене в связи со следующим.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании части 1 статьи 44.10 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» нарушение установленных Правительством Воронежской области ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Воронежской области, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – в размере четырехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» законодательство субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха вправе предусматривать введение дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха.

В соответствии со ст. 5 Закона Воронежской области от 05.06.2006 № 55-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Воронежской области» к полномочиям правительства Воронежской области в сфере охраны атмосферного воздуха в соответствии с действующим законодательством относятся, в том числе введение на территории Воронежской области ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории.

14.06.2013 Правительство Воронежской области приняло Постановление №517 «О введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха», в приложении к которому утверждены ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, в частности, автомобильного бензина, и приведены нормы показателей при его сжигании.

Согласно Приложению к Постановлению Правительства Воронежской области от 14.06.2013 №517, автомобильный бензин марки Премиум Евро-95 (АИ-95-К5) должен соответствовать по октановому числу по исследовательскому методу 98,0, автомобильный бензин марки Регулятор-92 (АИ-92-К4) должен соответствовать по октановому числу по исследовательскому методу 95,0, автомобильный бензин марки Нормаль-80 (АИ-80-К5) по объемной доли содержания серы не должен превышать 10,0 мг/кг.

Из материалов дела усматривается, что Обществу вменяется в вину нарушение природоохранного законодательства Воронежской области.

Состав вмененного обществу с ограниченной ответственностью «Нефть-Сервис» правонарушения подтверждается материалами административного производства: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, результатами исследований испытательной лабораторией нефтепродуктов.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению норм Постановления Правительства Воронежской области от 14.06.2013 №517 «О введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха», а также  свидетельствующих о принятии заявителем всех зависящих от него мер для соблюдения указанного Постановления, в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд области пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Общества во вменяемом Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области нарушении требований природоохранного законодательства Воронежской области.

Вместе с тем, арбитражный суд применил положение ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, поскольку посчитал, что допущенное ООО «Нефть-Сервис» нарушение не создало значительной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан - потребителей, общества и государства.

Апелляционная инстанция не может согласиться  с данным выводом  следующим основаниям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2014 по делу n А36-4593/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также