Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А48-1241/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 августа 2014 года                                                         Дело №  А48-1241/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена     06.08.2014

  Постановление в полном объеме изготовлено       08.08.2014.

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи

Донцова П.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу:

от общества с ограниченной ответственностью «Великая Стена»:

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

         

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.06.2014 по делу №А48-1241/2014, рассмотренному  в порядке упрощённого производства (судья Капишникова Т.И.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Великая Стена» (ОГРН 1115742000032, ИНН 5751040486) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Великая Стена» (далее – заявитель, ООО «Великая Стена», Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее также – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 03.06.2013 № 05-13/1707-01.

        Решением Арбитражного суда Орловской области от 10.06.2014 заявленное требование удовлетворено.

Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование требований апелляционной жалобы указывает:

- существенный вред правонарушений в области декларирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа и, как следствие, невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов;

- состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного, как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения, а является законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.

Лица, участвующие в деле, в судебное  заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

Управлением по тарифам Орловской области установлен факт не представления ООО «Великая Стена» в предусмотренный Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об использовании производственных мощностей, утв. постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 срок 10.04.2013 декларации об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2013 г. (по форме Приложения №11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об использовании производственных мощностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815),

Административный орган пришел к выводу о том, что в результате указанных действий Обществом были нарушены пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Правила предоставления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815, Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» от 23.08.2012 №231, что в свою очередь образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 15.13 КоАП РФ 26.04.2013.

Управлением в адрес Общества направлено извещение №35 о необходимости явки 16.05.2013 в 15 час. 00 мин. по адресу г. Орел, наб. Дубровинского д.70 каб. 416 для составления протокола об административном правонарушении (л.д.78).

Должностным лицом Управления по тарифам Орловской области в присутствии законного представителя – генерального директора ООО «Великая Стена» Шрамук Д. Н. 16.05.2013 составлен протокол об административном правонарушении №01-17-59. При составлении протокола об административном правонарушении генеральный директор Шрамук Д. Н., указал, что декларация об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2013г. была сформирована и направлена 09.04.2013, то есть в установленный срок, но из-за сбоя компьютерной программы на протяжении месяца отсутствовала возможность распечатать квитанцию об отправке декларации либо протокол о ее приеме; после получения протокола об отправке, содержащего указание на наличие ошибки в декларации, заявитель полагал, что декларация сдана; также просил учесть, что от представления отчетности юридическое лицо не уклоняется, а также то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

В протоколе об административном правонарушении от 16.05.2013 № 01-17-59 Обществу разъяснялось, что материалы дела об административном правонарушении будут рассматриваться Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу 03.06.2013 в 11 час. 00 мин. по адресу: 123022, г. Москва, ул. Б. Декабрьская д.7, стр. 3, ком. 103.

Копия протокола об административном правонарушении от 16.05.2013 №01-17-59 получена законным представителем ООО «Великая Стена» 16.05.2014, о чем свидетельствует соответствующая подпись (л.д.12-14, 64-66).

По результатам рассмотрения материалов административного дела №05-13/1707 заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу 03.06.2013, в отсутствие представителя юридического лица, принято постановление по делу об административном правонарушении №05-13/1707-1, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д.6-11, 82-87). Указанное постановление направлено в адрес Общества по почте.

Не согласившись с постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.

Арбитражный  суд Орловской области удовлетворил заявленное требование. Принимая названное решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения, но вместе с тем, возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ для освобождения Общества от административной ответственности.

Апелляционная коллегия не находит оснований  для  отмены  обжалуемого судебного акта, исходя  из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных в виде административного штрафа для юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В силу пункта 4 статьи  14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Правила).

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению №11.

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (пункт 15 Правил)

Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 № 52н (далее – Порядок), при представлении деклараций по телекоммуникационным каналам связи организация соблюдает следующий порядок электронного документооборота: - после подготовки каждой декларации в соответствии с утвержденным форматом руководитель (или уполномоченное лицо) организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования; - в течение суток с момента отправки декларации организация получает от Росалкогольрегулирования следующие документы: квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, который содержит информацию о том, что декларация не прошла входной контроль (декларация не соответствует формату представления деклараций); - при получении протокола форматно-логического контроля декларации организация устраняет ошибки, указанные в протоколе, и повторяет всю процедуру передачи декларации; - если организация не получила от Росалкогольрегулирования в установленное время квитанцию о приеме декларации по телекоммуникационным каналам связи или протокол форматно-логического контроля декларации, она информирует Росалкогольрегулирование о данном факте и при необходимости повторяет процедуру передачи декларации.

Пункт 6 Порядка предусматривает, что датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А35-900/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также