Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А08-5337/07-21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

 

                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 февраля  2008 года                                                 Дело № А08-5337/07-21

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2008  г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                           Миронцевой Н.Д.

судей:                                                              Сергуткиной В.А.

Шеина А.Е.

при ведении протокола судебного заседания    секретарем Кондратьевой Н.С.,

при участии:

от Государственной экологической инспекции: Гороховская Ю.В. -  представитель по доверенности № 1 от 22.10.07 г.

от ООО «Эминия»: не явились, извещен надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу    ООО «Эминия» на решение арбитражного суда Белгородской области от 19.10.07 г. дело № А08-5337/07-21, по заявлению ООО «Эминия» к Государственной экологической инспекции Белгородской области об оспаривании постановления о наложении штрафа за административное правонарушение.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Эминия» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Государственной экологической инспекции Белгородской области от 14.05.07 г. № 42 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 500 МРОТ в сумме 50000 руб.

Решением арбитражного суда  Белгородской области от 19.10.07 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением  суда первой инстанции,  Общество обратилось с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. При этом заявитель жалобы указывает на то, что судом при рассмотрении дела не установлено, назначение производственного объекта в с.Шеино, каким образом эксплуатируется указанный производственный объект, связана ли его эксплуатация с негативным воздействием на окружающую среду. Кроме того, Общество указывает на нарушение судом ст.208 АПК РФ, предусматривающую 10-дневный срок для обжалования.

Государственная экологическая инспекция по Белгородской области в своем отзыве по делу казала на свое несогласие с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. При этом, инспекция полагает, что материалами дела подтверждается, что ООО «Эминия» является объектом негативного воздействия на окружающую среду и подлежит постановке на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду. В 2007 г. Обществом заключены договоры по вывозу ТБО и ЖБО. Однако в 2006 г. указанные договоры на заключались, хотя хозяйственная деятельность осуществлялась. Соответственно за 2006 г. плата за негативное воздействие на окружающую среду не вносилась. В связи с чем, Общество правомерно привлечено к ответственности по ст.8.41 КоАП РФ.

В настоящее судебное заседание представитель ООО «Эминия» не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания.

В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие представителя инспекции в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как установлено материалами дела,  1.02.2007 года ООО «Эминия» (поставщик) с ГУП «Корочанский ветсанутильзавод» (исполнитель) заключен договор, в соответствии с п. 1 которого общество поставляет исполнителю своим транспортом трупы павших животных, боенские конфискаты, биоотходы (сырье), а исполнитель принимает такое сырье с целью изготовления из него смеси кормовой (продукции). Периодичность вывоза сырья определяется поставщиком по согласованию с исполнителем, которое производится по телефону (п. 1.3 договора). Выработанная из переданного поставщиком сырья кормовая смесь передается поставщику безвозмездно согласно нормам выхода и объема сданного сырья в течение месяца (норма выхода 5,6 т сырья = 1 т кормовой смеси) (п. 2.3 договора).

Стоимость услуг исполнителя по утилизации сырья в соответствии с п. 2.1 договора определена в размере 1254 руб./тонну без НДС и транспортных расходов по доставке сырья (л.д. 22).

1.04.2007 года между администрацией Шеинского сельского поселения (исполнитель) и ООО «Эминия» заключен договор № 1 на вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с п. 1.1 которого определено, что в целях недопущения нарушений экологического состояния, образования стихийных мусорных свалок, а также обеспечения чистоты и порядка на территории сельского поселения администрация обязуется предоставить обществу полигон ТБО для захоронения отходов, а ООО «Эминия» обязуется ежемесячно производить оплату за вывоз ТБО в размере 200 руб. в месяц, а также самостоятельно осуществлять вывоз ТБО (п. 2.1 договора) (л.д. 23).

В соответствии с договором № 21 на вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО), заключенным ООО «Эминия» (заказчик) и ОАО «Риф - Инвест - Рассвет» (исполнитель) на срок с 1.01.2007 года по 1.12.2007 года, исполнитель обязуется осуществлять откачку септика 20 куб. м, находящегося на территории ООО «Эминия», специализированным транспортом, по мере необходимости, а также осуществлять сброс отходов на полигон ТБО в специально отведенное место, а заказчик производит оплату за откачку септика по мере выполнения работ. А также своевременно предоставляет территорию для использования специализированного транспорта (л.д. 24).

13.04.2007 года на предприятии  осуществлялся государственный экологический контроль соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, а также иными нормативными правовыми документами в сфере природоохранной деятельности, о чем руководитель Общества уведомлялся. В связи с чем, ему предлагалось принять личное участие, представить все необходимые документы, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год; мероприятия по охране окружающей среды, согласованные соответствующей службой; заключение государственной экологической экспертизы на соответствие хозяйственной и иной деятельности требованиям в области окружающей среды; лимиты (разрешения) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ; лимиты на размещение отходов; иные документы, предусмотренные природоохранным законодательством.

13.04.2007 года руководителю предприятия Астанову А.Т. вручено уведомление о необходимости 18.04.2007 года явиться в ОГЭК по Корочанскому району для участия и подписания акта по результатам проверки, проведенной 13.04.2007 года (л.д. 37). Директор общества лично расписался в уведомлении о получении.

18.04.2007 года инспектором ОГЭК по Корочанскому району по результатам проведенной проверки деятельности по охране окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, в присутствии законного представителя ООО «Эминия», составлен акт № 89, согласно которому   административным органом установлено, что основным видом деятельности 000 «Эминия» является закупка мяса, его переработка, производство и реализация мясных и колбасных изделий. Для осуществления хозяйственной деятельности общество имеет на праве собственности нежилое помещение площадью 2529 кв. м по адресу: Корочанский район, с. Шеино под зданием колбасного цеха, свидетельство о праве собственности нежилого помещения № 31-01/16-2/2002-1455 от 3.10.2002 года, производственное помещение отапливается электроэнергией, договор энергоснабжения № 2020071 от 10.01.2007 года, счета - фактуры за пользование электроэнергией представлены.

Проверкой установлен факт не представления ООО «Эминия»: документов, подтверждающих внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год (ст. 16 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года); лимитов на размещение отходов (ст. 18 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года). Кроме того, проверкой установлено, что на предприятии отсутствует профессиональная подготовка лиц по обращению с опасным отходами (ст. 15 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года); приказом не назначен ответственный специалист за охрану окружающей среды (ст. ст. 67, 73 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года), общество в установленные сроки не отчитывается по форме 2-ТП (отход), а также отсутствует учет образовавшихся отходов (ст. 19 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года) (л.д. 40-41).

По результатам проверки обществу выставлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды в срок до 23 апреля, 1 и 18 июня, а также до 1 сентября 2007 года, а также о постоянном соблюдении требований законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и не допущении захламления загрязняющими веществами территории предприятия (л.д. 41).

Ввиду отказа директора ООО «Эминия» от подписи акт проверки направлен в адрес общества по почте.

Одновременно должностным лицом ОГЭК по Корочанскому району в день составления акта проверки - 18.04.2007 года, на основании ст. 28.7 КоАП РФ, ввиду установления на момент проверки факта невнесения ООО «Эминия» в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.41 КоАП РФ, вынесено определение № 42 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 42).

23.04.2007 года в адрес ООО «Эминия» направлено уведомление законному представителю юридического лица А.Т. Астанову о необходимости явиться 28.04.2007 года в ОГЭК по Корочанскому району для участия в составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 39). Данное уведомление было вручено Астанову 25.04.2007 года, что подтверждено уведомлением о вручении (л.д. 38).

28.04.2007 года ведущим специалистом - государственным инспектором по охране природы ОГЭК по Корочанскому району, в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, на основании материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении № 42, в соответствии с которым действия ООО «Эминия», выразившиеся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год, квалифицированы по ст. 8.41 КоАП РФ (л.д. 11-12).

Определением от 28.04.2007 года рассмотрение материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Эминия» назначено на 14.05.2007 года (л.д. 43). Данное определение направлено в адрес предприятия по почте.

28.04.2007 года руководителем ОГЭК по Корочанскому району в отсутствие представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление № 42, в соответствии с которым ООО «Эминия» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 500 МРОТ в сумме 50000 руб. (л.д. 9). Постановление направлено в адрес ООО «Эминия» по почте заказным письмом.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество  обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с  заявлением о его отмене.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта.

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.41 КоАП Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также установлено, что названная служба осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.01.2006 N 47 "О возложении функций администраторов" функции администраторов возложены на управления по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору указанной Федеральной службы.

На основании Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 N 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" на руководителей управлений и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору возложена обязанность установить и довести до сведения природопользователей рекомендованные данной Федеральной службой сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом от 27 января 2006 г. № 49  Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору издан «Об_установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А14-7430/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также