Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А08-5337/07-21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 февраля 2008 года Дело № А08-5337/07-21 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2008 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей: Сергуткиной В.А. Шеина А.Е. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кондратьевой Н.С., при участии: от Государственной экологической инспекции: Гороховская Ю.В. - представитель по доверенности № 1 от 22.10.07 г. от ООО «Эминия»: не явились, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Эминия» на решение арбитражного суда Белгородской области от 19.10.07 г. дело № А08-5337/07-21, по заявлению ООО «Эминия» к Государственной экологической инспекции Белгородской области об оспаривании постановления о наложении штрафа за административное правонарушение. УСТАНОВИЛ: ООО «Эминия» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене полностью постановления Государственной экологической инспекции Белгородской области от 14.05.07 г. № 42 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.41 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 500 МРОТ в сумме 50000 руб. Решением арбитражного суда Белгородской области от 19.10.07 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, Общество обратилось с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. При этом заявитель жалобы указывает на то, что судом при рассмотрении дела не установлено, назначение производственного объекта в с.Шеино, каким образом эксплуатируется указанный производственный объект, связана ли его эксплуатация с негативным воздействием на окружающую среду. Кроме того, Общество указывает на нарушение судом ст.208 АПК РФ, предусматривающую 10-дневный срок для обжалования. Государственная экологическая инспекция по Белгородской области в своем отзыве по делу казала на свое несогласие с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. При этом, инспекция полагает, что материалами дела подтверждается, что ООО «Эминия» является объектом негативного воздействия на окружающую среду и подлежит постановке на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду. В 2007 г. Обществом заключены договоры по вывозу ТБО и ЖБО. Однако в 2006 г. указанные договоры на заключались, хотя хозяйственная деятельность осуществлялась. Соответственно за 2006 г. плата за негативное воздействие на окружающую среду не вносилась. В связи с чем, Общество правомерно привлечено к ответственности по ст.8.41 КоАП РФ. В настоящее судебное заседание представитель ООО «Эминия» не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие представителя инспекции в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как установлено материалами дела, 1.02.2007 года ООО «Эминия» (поставщик) с ГУП «Корочанский ветсанутильзавод» (исполнитель) заключен договор, в соответствии с п. 1 которого общество поставляет исполнителю своим транспортом трупы павших животных, боенские конфискаты, биоотходы (сырье), а исполнитель принимает такое сырье с целью изготовления из него смеси кормовой (продукции). Периодичность вывоза сырья определяется поставщиком по согласованию с исполнителем, которое производится по телефону (п. 1.3 договора). Выработанная из переданного поставщиком сырья кормовая смесь передается поставщику безвозмездно согласно нормам выхода и объема сданного сырья в течение месяца (норма выхода 5,6 т сырья = 1 т кормовой смеси) (п. 2.3 договора). Стоимость услуг исполнителя по утилизации сырья в соответствии с п. 2.1 договора определена в размере 1254 руб./тонну без НДС и транспортных расходов по доставке сырья (л.д. 22). 1.04.2007 года между администрацией Шеинского сельского поселения (исполнитель) и ООО «Эминия» заключен договор № 1 на вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с п. 1.1 которого определено, что в целях недопущения нарушений экологического состояния, образования стихийных мусорных свалок, а также обеспечения чистоты и порядка на территории сельского поселения администрация обязуется предоставить обществу полигон ТБО для захоронения отходов, а ООО «Эминия» обязуется ежемесячно производить оплату за вывоз ТБО в размере 200 руб. в месяц, а также самостоятельно осуществлять вывоз ТБО (п. 2.1 договора) (л.д. 23). В соответствии с договором № 21 на вывоз жидких бытовых отходов (ЖБО), заключенным ООО «Эминия» (заказчик) и ОАО «Риф - Инвест - Рассвет» (исполнитель) на срок с 1.01.2007 года по 1.12.2007 года, исполнитель обязуется осуществлять откачку септика 20 куб. м, находящегося на территории ООО «Эминия», специализированным транспортом, по мере необходимости, а также осуществлять сброс отходов на полигон ТБО в специально отведенное место, а заказчик производит оплату за откачку септика по мере выполнения работ. А также своевременно предоставляет территорию для использования специализированного транспорта (л.д. 24). 13.04.2007 года на предприятии осуществлялся государственный экологический контроль соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, а также иными нормативными правовыми документами в сфере природоохранной деятельности, о чем руководитель Общества уведомлялся. В связи с чем, ему предлагалось принять личное участие, представить все необходимые документы, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год; мероприятия по охране окружающей среды, согласованные соответствующей службой; заключение государственной экологической экспертизы на соответствие хозяйственной и иной деятельности требованиям в области окружающей среды; лимиты (разрешения) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ; лимиты на размещение отходов; иные документы, предусмотренные природоохранным законодательством. 13.04.2007 года руководителю предприятия Астанову А.Т. вручено уведомление о необходимости 18.04.2007 года явиться в ОГЭК по Корочанскому району для участия и подписания акта по результатам проверки, проведенной 13.04.2007 года (л.д. 37). Директор общества лично расписался в уведомлении о получении. 18.04.2007 года инспектором ОГЭК по Корочанскому району по результатам проведенной проверки деятельности по охране окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, в присутствии законного представителя ООО «Эминия», составлен акт № 89, согласно которому административным органом установлено, что основным видом деятельности 000 «Эминия» является закупка мяса, его переработка, производство и реализация мясных и колбасных изделий. Для осуществления хозяйственной деятельности общество имеет на праве собственности нежилое помещение площадью 2529 кв. м по адресу: Корочанский район, с. Шеино под зданием колбасного цеха, свидетельство о праве собственности нежилого помещения № 31-01/16-2/2002-1455 от 3.10.2002 года, производственное помещение отапливается электроэнергией, договор энергоснабжения № 2020071 от 10.01.2007 года, счета - фактуры за пользование электроэнергией представлены. Проверкой установлен факт не представления ООО «Эминия»: документов, подтверждающих внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год (ст. 16 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года); лимитов на размещение отходов (ст. 18 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года). Кроме того, проверкой установлено, что на предприятии отсутствует профессиональная подготовка лиц по обращению с опасным отходами (ст. 15 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года); приказом не назначен ответственный специалист за охрану окружающей среды (ст. ст. 67, 73 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года), общество в установленные сроки не отчитывается по форме 2-ТП (отход), а также отсутствует учет образовавшихся отходов (ст. 19 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года) (л.д. 40-41). По результатам проверки обществу выставлено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды в срок до 23 апреля, 1 и 18 июня, а также до 1 сентября 2007 года, а также о постоянном соблюдении требований законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и не допущении захламления загрязняющими веществами территории предприятия (л.д. 41). Ввиду отказа директора ООО «Эминия» от подписи акт проверки направлен в адрес общества по почте. Одновременно должностным лицом ОГЭК по Корочанскому району в день составления акта проверки - 18.04.2007 года, на основании ст. 28.7 КоАП РФ, ввиду установления на момент проверки факта невнесения ООО «Эминия» в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.41 КоАП РФ, вынесено определение № 42 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 42). 23.04.2007 года в адрес ООО «Эминия» направлено уведомление законному представителю юридического лица А.Т. Астанову о необходимости явиться 28.04.2007 года в ОГЭК по Корочанскому району для участия в составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 39). Данное уведомление было вручено Астанову 25.04.2007 года, что подтверждено уведомлением о вручении (л.д. 38). 28.04.2007 года ведущим специалистом - государственным инспектором по охране природы ОГЭК по Корочанскому району, в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, на основании материалов проверки составлен протокол об административном правонарушении № 42, в соответствии с которым действия ООО «Эминия», выразившиеся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 год, квалифицированы по ст. 8.41 КоАП РФ (л.д. 11-12). Определением от 28.04.2007 года рассмотрение материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «Эминия» назначено на 14.05.2007 года (л.д. 43). Данное определение направлено в адрес предприятия по почте. 28.04.2007 года руководителем ОГЭК по Корочанскому району в отсутствие представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление № 42, в соответствии с которым ООО «Эминия» признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ, и обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 500 МРОТ в сумме 50000 руб. (л.д. 9). Постановление направлено в адрес ООО «Эминия» по почте заказным письмом. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о его отмене. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого судебного акта. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.41 КоАП Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также установлено, что названная служба осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.01.2006 N 47 "О возложении функций администраторов" функции администраторов возложены на управления по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору указанной Федеральной службы. На основании Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.01.2006 N 49 "Об установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" на руководителей управлений и межрегиональных управлений по технологическому и экологическому надзору возложена обязанность установить и довести до сведения природопользователей рекомендованные данной Федеральной службой сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду. Приказом от 27 января 2006 г. № 49 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору издан «Об_установлении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А14-7430/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|