Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А64-455/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

7 августа 2014 года                                                                  Дело №А64-455/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 1 августа 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 7 августа 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                           Донцова П.В.,   

                                                                                     Семенюта Е.А.,     

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,   

при участии:

от индивидуального предпринимателя Синельниковой Галины Равильевны: Синельниковой Г.Р., Селиверова С.Н., представителя по доверенности;

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям: Сурненковой С.В., старшего специалиста 2 разряда отдела правовой и кадровой работы по доверенности от 09.01.2014 №УФС-11-08/14;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу    Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 16.06.2014 по делу №А64-455/2014 (судья Плахотников М.А.) по заявлению индивидуального предпринимателя Синельниковой Галины Равильевны, Староюрьевский район Тамбовской области к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям, г.Тамбов о признании незаконным и отмене постановления от 22.01.2014 №02-14/ЗК,

 

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Синельникова Галина Равильевна (далее – ИП Синельникова Г.Р., предприниматель, заявитель ОГРИП  304680736600882) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 22.01.2014 №02-14/ЗК.

Решением суда от 16.06.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения: индивидуальный предприниматель  произвела снятие и перемещение плодородного слоя почвы для разработки  песчаного карьера и дальнейшей  реализации песка на земельном участке сельскохозяйственного назначения.  Кроме того, заявитель допустила  перекрытие почвенного профиля почвы менее плодородными  перемешенными слоями (песок, глина). Срок рассмотрения дела об административном правонарушении не является пресекательным, в связи с чем, его нарушение само по себе не влечет невозможности принятия решения по делу об административном правонарушении, если не нарушен срок давности привлечения  к административной ответственности.

В отзыве на жалобу заявитель указывает, что материалы административного дела подтверждают только факт разработки карьера и добычи песка на принадлежащем индивидуальному предпринимателю участку. Доказательств того, что именно заявитель  разработал карьер и произвел  добычу песка не содержится.  Разработка карьера произведена Сувориновым Н.Т.

Как видно из материалов дела,  03.10.2013 в 12 час. 00 мин. в ходе проведения административного расследования на основании обращения от 18.09.2013 №18-г Синельниковой Галины Равильевны, в отношении Суворинова Н.Т. и Суворинова Р.Л. по адресу: Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Мезинец, КН 68:19:0000000:277, выявлен факт административного правонарушения.

ИП Синельникова Галина Равильевна самовольно произвела снятие и перемещение плодородного слоя почвы для разработки песчаного карьера и дальнейшей реализации песка (согласно договору купли-продажи товара от 09.08.2013), на земельном участке сельскохозяйственного назначения с КН 68:19:0000000:277, общей площадью 98,75 га.

Земельный участок принадлежит на праве собственности, свидетельство 68-АБ 414944 от 18.05.2012 Местоположение участка: Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Мезинец, КН 68:19:0000000:277.

ИП Синельникова Галина Равильевна лицензию на право добычи полезных ископаемых не имеет.

Таким образом, ответственность за совершенное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ.

На основании выявленных фактов 09.12.2013 в отношении ИП Синельниковой Г.В. государственным инспектором отдела земельного надзора Коротковым Г.В. составлен протокол №551-13/ЗК об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ.

Кроме того, ИП Синельникова Галина Равильевна в результате санкционированной разработки карьера для добычи полезных ископаемых (песка) допустила перекрытие почвенного профиля почвы, менее плодородными перемешенными слоями (песок, глина). По периметру карьера длиной 75 м, шириной 2,5 м, высотой 1,5 м, площадь перекрытия составляет 187,5 кв.м. на земельном участке с КН 68:19:0000000:277 земельный участок относиться к землям сельскохозяйственного назначения. В результате данных работ ИП Синельникова Г.В. допустила порчу почвы.

03.10.2013 государственным инспектором отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям Коротковым Г.В. в присутствии понятых в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии со статьей 27.8 КоАП РФ произведен осмотр данного земельного участка (протокол осмотра помещений, территорий от 03.10.2013) и взяты пробы почвы (чернозем) в количестве 4 образцов для определения агрохимических показателей почвы (протокол о взятии проб и образцов от 03.10.2013).

Согласно заключению об исследовании образцов почвы ФГБУ «Белгородская МВЛ» выявлены снижения основных показателей качества плодородия почв:

- содержание органического вещества уменьшилось на 44%, содержание подвижных соединения калия снизилось на 59%;

- содержание органического вещества уменьшилось на 41%, содержание подвижных соединения фосфора снизилось на 67%, содержание подвижных соединения калия снизилось на 49%.

Нарушенный земельный участок невозможно использовать для сельскохозяйственного производства в результате порчи почвы без проведения рекультивационных восстановительных работ.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

На основании выявленных фактов 09.12.2013 в отношении ИП Синельниковой Г.В. государственным инспектором отдела земельного надзора Коротковым Г.В. составлен протокол №0936/ЗК об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении пришло к выводу о нарушении со стороны ИП Синельниковой Г.Р. статьи 12, подпункта 1,3 части 1 статьи 13, 42 Земельного кодекса РФ, пункта 6 приказа Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 №525/67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», которое выразилось в том, что предприниматель самовольно произвела снятие и перемещение плодородного слоя почвы для разработки песчаного карьера и дальнейшей реализации песка и в результате санкционированной разработки карьера для добычи полезных ископаемых (песка) допустила перекрытие почвенного профиля почвы, менее плодородными перемешенными слоями (песок, глина).

22.01.2014 заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям Неверовым А.И. было вынесено постановление №02-14/ЗК, в соответствии с которым ИП Синельникова Галина Равильевна привлечена к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 8.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.

Считая вынесенное постановление незаконным, Индивидуальный предприниматель Синельникова Галина Равильевна обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим  заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что из представленных доказательств не представляется возможным установить лицо, осуществившее самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы для разработки песчаного карьера и дальнейшей реализации песка и в результате санкционированной разработки карьера для добычи полезных ископаемых (песка) и допустившее перекрытие почвенного профиля почвы, менее плодородными перемешенными слоями (песок, глина).

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Объективной стороной данного правонарушения являются любые самовольные действия лица, признаваемого субъектом административного правонарушения, в результате которых возникли неблагоприятные последствия в виде снятия или перемещения плодородного слоя почвы. То есть для вменения данного правонарушения конкретному лицу необходимо не только выявление факта нарушения плодородного слоя, но и установление причинной связи между конкретными действиями субъекта (с установлением времени их совершения) и наступившими последствиями.

Частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Объектом данного правонарушения, являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной плодородного слоя почвы.

Осуществление действий (бездействия), приводящих к уничтожению плодородного слоя земли либо к порче земли, образует объективную сторону указанного административного правонарушения.

Согласно приложению N 1 к Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды РФ от 25.05.1994 N 160 под порчей и уничтожением плодородного слоя почвы понимается частичное или полное его разрушение в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и природными факторами. Порча земель характеризуется утратой плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств, а также снижением природно-хозяйственной ценности земель.

Из статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В силу части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Как следует из статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу n А14-10/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также