Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А14-1805/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

5 августа  2014 года                                                             Дело №А14-1805/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 1 августа  2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 5  августа  2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Протасова А.И.,

судей                                                                            Донцова П.В.,   

                                                                                     Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,     

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: Попенкова А.А., главного специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности от 22.01.2014;

от закрытого акционерного общества «Мозель»: Быстрянцевой С.И., представителя по доверенности от 09.01.2014 № 140109/1-Воронеж; Богдановой Е.В., представителя по доверенности от 21.08.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   закрытого акционерного общества «Мозель» на решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.05.2014 по делу №А14-1805/2014 (судья Пименова Т.В) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158) к закрытому акционерному обществу «Мозель» (ОГРН 1027800559610, ИНН 7801077583) о привлечении к административной ответственности по основаниям ч.1 ст.14.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по Регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества «Мозель» (далее – ЗАО «Мозель» или лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.

Решением суда от 23.05.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, закрытое акционерное общество «Мозель» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что в законодательстве отсутствует обязанность субъектов лицензирования устанавливать средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС в каждом обособленном подразделении, даже в том, которое не осуществляет импорта или производства алкогольной продукции. Лицензия  Обществу выдана не на импорт,  а на закупку, хранение и продажу, то есть на оборот алкогольной продукции, который может включать в себя и импорт. Общество импортирует алкогольную продукцию через обособленное подразделение, распложенное в г.Санкт-Петербург, формирование сведений в ЕГАИС Общество осуществляет  надлежащим образом.  Общество никогда не импортировало алкогольную продукцию через обособленное подразделение , расположенное в г.Воронеж.  В лицензии Общества не указано, что она действует исключительно в целях импорта.

В отзыве на жалобу Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу указывает, что помещение, расположенное в г. Воронеж, является обособленным  подразделением (складом) организации. В складском помещении осуществляется оборот (хранение) алкогольной продукции (лицензируемый вид деятельности). На момент проведения административного производства на обособленное подразделение Общества, расположенное по адресу: г. Воронеж, Железнодорожный район, Урывского ул., д. 4а, литер 9А, этаж 1, помещение II помещение № 1 (цех) площадью 734,4 кв.м., в полной мере распространяется действие лицензии, выданной организации, а равно и обязанность соблюдения лицензионных требований, установленным в соответствии с положениями ФЙЗ № 171, в том числе в части оборудования складских помещений техническими средствами фиксации и передачи  информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС.

Как видно из материалов дела, 21.01.2014 на основании приказа МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО от 20.01.2014 № 1-74 проведена внеплановая выездная проверка лицензируемой деятельности Закрытого акционерного общества «Мозель» (лицензия на закупку, хранение, поставку алкогольной продукции № 783АП0003246 от 30.12.2013 выдана Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком до 23.04.2016) по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, Железнодорожный район, ул. Урывского, д. 4а, литера 9А, этаж 1 помещение II, помещение №1 (цех) площадью 734,4 кв.м.

Проверка проведена в присутствии представителя ЗАО «Мозель» по доверенности от 09.01.2014 №140109/1 Быстрянцевой С.И.

В ходе проверки установлено, что указанное помещение принадлежит на праве аренды ЗАО «Мозель» (договор от 25.04.2011 №25-04-11 и доп. соглашения к нему от 01.06.2012 №1, от 01.11.2013 №2), в нем осуществляется лицензируемый вид деятельности - оборот (хранение) алкогольной продукции.

В ходе проверки также установлено, что ЗАО «Мозель» является импортером и осуществляет ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации. Вместе с тем на территории указанного обособленного подразделения (уведомление о постановке Российской организации на налоговый учет в налоговом органе от 16.12.2013 №2445435) отсутствуют технические средства фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в Единую государственную информационную систему, включающую в себя средства защиты информации, предотвращение искажения и подделки фиксируемой и передаваемой информации.

Выявленные нарушения отражены в протоколе осмотра от 21.01.2014 №08-14/63-1.

По факту нарушения подпункта 5 пункта 2.1 статьи 8, пункта 20 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в отношении ЗАО «Мозель» в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя 24.01.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 08-14/63-3.

Материалы об административном правонарушении в отношении ЗАО «Мозель» направлены в соответствии со ст. ст. 23.1, 28.1 КоАП РФ в Арбитражный суд Воронежской области для рассмотрения и принятия решения.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях Общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

На основании части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

На основании части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

В соответствии со статьей 2 Закона N171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного закона. Следовательно, хранение алкогольной, спиртосодержащей продукции и сырья для производства этой продукции представляет собой ее оборот.

Согласно подпункту 2.3 пункта 2 статьи 11 Закона N171-ФЗ оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции вправе осуществлять организации, имеющие соответствующие установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти требованиям складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Таким образом, действующее законодательство определяет особые требования к обороту алкогольной продукции, в частности к складским помещениям, где будет осуществляться оборот алкогольной продукции.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона N171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.

В лицензии согласно п. 19 ст. 19 Закона N171-ФЗ указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, места нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи.

Материалами дела подтверждается, что общество имеет лицензию №78ЗАП0003246 от 30.12.2013 на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной продукции по местонахождения: Россия, 195112, Санкт-Петербург, пр-кт Шаумяна, д. 18, лит. А (л.д. 35).

Согласно статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации территориально обособленные подразделения юридического лица не являются юридическими лицами.

Пунктом 20 статьи 19 Закона N171-ФЗ предусмотрено, что действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.

Таким образом, организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции вправе осуществлять хранение указанной продукции в местах нахождения ее обособленных подразделений, только при условии указания их в лицензии.

Данный вывод подтверждается также п.12 ст.19 Закона N171-ФЗ, согласно которому в случае изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. В этих случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Подпункт 1 п.1 ст.19 Закона N171-ФЗ устанавливает, что для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в п.2 ст.18 Закона N171-ФЗ, организацией в лицензирующий орган представляется заявление о выдаче лицензии с указанием, в частности, мест нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности.

Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется Правилами функционирования ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N522 (далее - Правила).

Согласно части 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 этого закона.

Следовательно, до оборота конкретной партии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информация о таком обороте должна быть зафиксирована в установленном порядке в ЕГАИС.

Таким образом, у общества имеется обязанность фиксации информации об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном порядке в ЕГАИС непосредственно перед его осуществлением. Законом N171-ФЗ установлен прямой запрет на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без фиксации этого обстоятельства в ЕГАИС.

В соответствии с пунктом 7 Правил организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, представляет по телекоммуникационным каналам связи заявку о фиксации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации или по месту нахождения каждого обособленного подразделения организации, указанного в лицензии, или в межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, в случае если эта организация состоит на учете в указанном налоговом органе.

Материалы

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n А64-1789/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также