Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А14-653/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июля 2014 года                                                      Дело № А14-653/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 июля  2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Афониной Н.П.,

судей                                                                                             Алферовой Е.Е.,

        Колянчиковой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ливенцевой Н.В.,

при участии:

от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: Бокарева И.И. - представитель по доверенности №7 от 25.02.2014;

от закрытого акционерного общества «Комсомольская правда в Воронеже»: Карпунина О.Б.- представитель по доверенности №11 от 15.06.2014;

от Управления делами Воронежской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРРУС»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРРУС» (ИНН 5053035045, ОГРН 1135053001698) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2014 по делу №А14-653/2014 (судья Гладнева Е.П.) по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРРУС» к Управлению по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (ИНН 3666159455, ОГРН 1093668028299), Управлению делами Воронежской области (ИНН 3664030921, ОГРН 1023601558936), закрытому акционерному обществу «Комсомольская правда в Воронеже» (ИНН 3662071810, ОГРН 1023601574380) о признании недействительным результатов торгов и протокола подведения итогов аукциона от 05.12.2013, признании недействительным контракта №2013.237773 от 17.12.2013, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной  ответственностью «ИНТЕРРУС» (далее – истец, ООО «ИНТЕРРУС») обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Управлению государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее – ответчик 1), Управлению делами Воронежской области (далее – ответчик 2) о признании недействительным протокола подведения итогов аукциона от 05.12.2013, обязании провести повторную процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0131200001 013005474, признании недействительным контракта №2013.237773 от 17.12.2013, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме (заказ №0131200001013005474) между Управлением делами Воронежской области и закрытым акционерным обществом «Комсомольская правда в Воронеже».

Определением от 07.03.2014 к участию в деле в качестве соответчика привлечено закрытое акционерное общество «Комсомольская правда в Воронеже» (далее – ответчик 3, ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже»).

В предварительном судебном заседании 07.04.2014 судом области в силу статьи 124 АПК РФ на основании постановления правительства Воронежской области №42 от 27.01.2014 «Об управлении по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области» и свидетельства серии 36 №003661246 от 01.07.2009 изменено наименование ответчика (2) на Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.

Решением  Арбитражного суда Воронежской области от 08.05.2014 в иске отказано.

Не согласившись с указанным решением, ООО «ИНТЕРРУС» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой общество просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Оспаривая вышеуказанное решение, заявитель в жалобе ссылается на то обстоятельство, что на момент подачи им заявки на участие в открытом аукционе, последняя соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит оставить решение суда без изменения.

ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» представлен отзыв на жалобу, в котором общество просит отказать в её удовлетворении.

В заседании суда представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» возражали против удовлетворения жалобы, просили оставить решение суда без изменения.

ООО «ИНТЕРРУС», Управление делами Воронежской области явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о слушании дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие не явившихся  представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу нижеследующего.

Как следует из материалов дела, 20.11.2013 Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  (уполномоченным органом) на   официальном  сайте   www.zakupki. gov.ru опубликовано извещение №0131200001013005474 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт (лот №5) на оказание услуг по публикации информации и материалов о деятельности губернатора и правительства Воронежской области.

Заказчик – Управление делами Воронежской области, начальная (максимальная) цена контракта 1 635 060 руб. 00 коп., срок контракта с 01 января по 31 декабря 2014 года. Установлена дата окончания срока подачи заявок – 28.11.2013, дата окончания срока рассмотрения заявок – 29.11.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 02.12.2013.

Техническое задание на оказание информационных услуг: публикация информации о деятельности губернатора и правительства Воронежской области для массовых читателей города Воронежа и Воронежской области в еженедельнике, выпускаемом средним тиражом не менее 54 тысячи экземпляров, формат издания А3, с возможностью выпуска полноцветных полос, с обязательным размещением информации на главной странице Интернет-сайта печатного издания в день выхода газеты. Объем заказа – 34 полосы в год.

26.11.2013 подана заявка на участие в аукционе ЗАО  «Комсомольская правда в Воронеже».

27.11.2013 истцом подана заявка на участие в открытом аукционе. Истцом представлены сведения об участнике размещения заказа, согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по лоту №5, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-54161 от 17.05.2013, договор между учредителем и редакцией от 07.10.2013, решение о создании общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРРУС» от 13.09.2013, решение №2 от 11.10.2013 об одобрении сделок по результатам открытых аукционов, устав, выписка из ЕГРЮЛ от 04.10.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2013 обе заявки допущены к участию в аукционе, подавшие их лица признаны участниками аукциона.

ООО «ИНТЕРРУС» на основании договора от 07.10.2013 с учредителем газеты «Всегда впереди» ООО «Инновация», осуществляет деятельность по выпуску данной  газеты, зарегистрированной Роскомнадзором 17.05.2013. Государственный реестр зарегистрированных средств массовой информации ведется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.

Организатором торгов 04.12.2013  направлен  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу запрос о территории распространения газеты «Всегда впереди», предельном тираже выпуска, периодичности выпуска, формате издания, объеме печатных полос, полноцветности печатных полос, наличию Интернет-сайта печатного издания.

 В соответствии с  ответом Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу от 05.12.2013 согласно регистрационной карточке периодичность газеты «Всегда впереди» составляет 1 раз в неделю, объем- 4 страницы, формат- А3, тираж 10 000 экземпляров. Фактическая периодичность издания составляет 1 раз в месяц, последним вышедшим в свет номером был №4 в октябре 2013 года, тираж которого составил 10 000 экземпляров.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 05.12.2013 на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок заявка истца признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, истец отстранен от участия в открытом аукционе в электронной форме ввиду установления недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки: тираж печатного издания (пункт 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», подпункт 1.5.3 пункта 1.5 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной    форме). Заявка ЗАО «Комсомольская правда в Воронеже» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, так как на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с частью 11 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

17.12.2013 между Управлением делами Воронежской области (заказчиком) и закрытым акционерным обществом «Комсомольская правда в Воронеже» (исполнителем) заключен контракт №2013.237773 на публикацию информации о деятельности губернатора и правительства Воронежской области для массовых читателей Воронежской области.

Ссылаясь на необоснованное отстранение от участия в открытом аукционе в электронной форме, истец обратился в суд с настоящим иском.

Отказывая в иске, суд первой инстанции, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Аукцион или конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися (пункты 4, 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (пункт 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Под заинтересованным лицом, исходя из смысла статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 11, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 №101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных в признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» следует понимать участника торгов, которому было отказано в участии в торгах, либо иного субъекта гражданских правоотношений, чьи права были нарушены в результате проведения торгов, поскольку реализация права на обращение с иском должна повлечь восстановление нарушенного права истца.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание          услуг          для государственных или муниципальных нужд на дату проведения аукциона регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ).

Указанным Федеральным законом установлен единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития                       добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и  прозрачности размещения         заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В силу статьи 34 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (статья 35 Закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 41.1 Закона №94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленной законом.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 статьи 41.8

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2014 по делу n А36-2154/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также