Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А08-1580/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 июля 2014 года Дело №А08-1580/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 4 июля 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 9 июля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В., при участии: от ООО «Линдор»: Лазарева И.Ю., представителя по доверенности №53 от 04.06.2014; от ОМВД России по Белгородскому району: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОМВД России по Белгородскому району на решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.05.2014 по делу №А08-1580/2014 (судья Назина Ю.И.) по заявлению ООО «Линдор» (ИНН 3123097929, ОГРН 1033107025380) к ОМВД России по Белгородскому району о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Линдор» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области к ОМВД РФ по Белгородскому району (далее – административный орган) с требованием о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 27.02.2014 серии 21 БВ № 001312 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ. Решением суда от 16.05.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, ОМВД России по Белгородскому району обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что доверенность от 27.02.2014 № 30 носила общий характер, в связи с чем представитель Общества обоснованно не был допущен на представление интересов по конкретному административному делу. Общество было надлежащим образом уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении. В отзыве на жалобу Общество указывает, что представитель Общества не был допущен к рассмотрению дела об административном правонарушении. При этом доверенность от 27.02.2014 № 30 не носила общего характера. Неуказание в доверенности на конкретное административное дело не может свидетельствовать об отсутствии у доверенного лица полномочий на представление интересов Общества по возбуждению в отношении заявителя административного производства. В судебное заседание ОМВД России по Белгородскому району не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, 21.01.2014 государственным инспектором надзора ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району Карибовым А.Н. в ходе осмотра места совершения дорожно-транспортного происшествия были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети: снежный накат на проезжей части автодороги в районе д. 141 по ул. Краснооктябрьской в с. Стрелецкое Белгородского района Белгородской области. Результаты осмотра оформлены актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.01.2014. По факту выявления указанных обстоятельств государственным инспектором надзора ОГИБДД ОМВД России по Белгородскому району Карибовым А.Н. 21.01.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст. 12.34 КоАП РФ по факту не принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги для привлечения к административной ответственности юридического лица, отвечающего за эксплуатационное состояние в безопасном для дорожного движения состоянии. Административное расследование назначено в отношении неустановленного лица в связи с необходимостью истребования документов. В связи с выявленными нарушениями 25.02.2014 в отношении ООО «Линдор» составлен протокол об административном правонарушении серии 31 АА № 183760. Постановлением от 27.02.2014 серии 31 БВ № 001312 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Считая вынесенное постановление административного органа незаконным, ООО «Линдор» обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган, рассмотрев дело об административном правонарушении в отсутствие представителя общества, явившегося на вынесение постановления и обладавшего необходимыми полномочиями, существенно нарушил права лица, привлекаемого к ответственности, так как заявитель был лишен предоставленных ему частью 1 статьи 25.1, статьей 24.4 КоАП РФ гарантий. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Исходя из требований части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей. Объективной стороной правонарушения по статье 12.34 КоАП РФ является нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса, являются лица (должностные, юридические), ответственные за состояние дорог. Основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось несоблюдение положений п. 3.1.6 ГОСТ 50597-93. Статьей 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ определено, что дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) содержит аналогичные нормы. В силу статьи 3 Федерального закона 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 13 указанных Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации: Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93, который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки установлен в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам: для группы А - 4 часа, группы Б - 5 часов, для группы В - 6 часов. Как следует из оспариваемого постановления, Обществом были нарушены положения п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 – образование снежного наката на проезжей части автодороги в районе д. 141 по ул. Краснооктябрьской в с. Стрелецкое Белгородского района Белгородской области. Вместе с тем, при рассмотрении дела в суде первой инстанции было установлено, что административным органом были допущены существенные процессуальные нарушения. На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных Законом. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешении дела. На основании части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу положений статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие законного представителя юридического лица при наличии у административного органа данных о надлежащем извещении Общества о времени и месте составления протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ). В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А48-465/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|