Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А35-1565/07-С26. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 февраля 2008  года                                                           Дело № А35-1565/07-С26

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 5 февраля 2008 г.

 Постановление в полном объеме изготовлено  11 февраля 2008 г.

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Миронцевой Н.Д.

судей                                                                                     Сергуткиной В.А.

                                                                                               Шеина А.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кондратьевой Н.С.

при участии:

от ЗАО «Рыбхоз «Прогресс»: не явились, извещены.

От Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области: не явились, извещены.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  ЗАО «Рыбхоз «Прогресс» на решение арбитражного суда Курской области  от 12.02.07 г. по делу № а35-1565/07-С26, принятое судьей Лымарь Д.В., по заявлению ЗАО «Рыбхоз «Прогресс» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

 

 

       УСТАНОВИЛ:

 

          ЗАО «Рыбхоз «Прогресс» обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора Курской области № 17 от 16.03.07 г. о привлечении к административной ответственности по ст.8.15 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 10000 руб.

         Решением арбитражного суда Курской области от 12.12.07 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

         Не согласившись с указанным судебным актом,  ЗАО «Рыбхоз «Прогресс» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.  При этом, заявитель жалобы  указывает на то, что  административная ответственность по ст.8.15 КоАП РФ наступает за  нарушение требований ст.9 ФЗ РФ «О безопасности гидротехнических сооружений».  Данный закон введен в действие в 1997 году, т.е. после сдачи в эксплуатацию прудов. Сфера действия Закона  распространяется на гидротехнические сооружения, повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Пруды Общества построены искусственным способом, являются неглубокими, поэтому в случае прорыва плотины чрезвычайной ситуации не возникает, так как не будет ударной силы.

В настоящее судебное заседание представители ЗАО «Рыбхоз «Прогресс»,  Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области не явились. В материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.

В связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

ЗАО «Рыбхоз Прогресс» согласно государственному акту на право пользования землей A-I № 087696 от 27 июля 1987г. и свидетельству №0000024 от 30.07.1992г. в постоянное бессрочное пользование   отведен земельный участок площадью 410 га для ведения товарного рыбоводства, на котором для ведения хозяйственной деятельности были построены здания, хозяйственные постройки, в том числе и гидротехнические сооружения, образующие пруды. Согласно информации Межрайонного территориального отдела №10 Управления «Роснедвижимости» указанная площадь размещена в границах 4 муниципальных образований «Яндовищенский сельсовет» - 113 га. (112,68 га), «Машкинский сельсовет» 48 га (48,34 га), «Ваблинский сельсовет» - 100 га (109,91 га), «Глазовский сельсовет»-139 га (138,90 га). Постановлением главы администрации Конышевского района от 15.06. 1993г. №181 ЗАО «Рыбхоз «Прогресс» в бессрочное пользование дополнительно выделен земельный участок площадью 1 га из земель специального земельного фонда под строительство пруда для выращивания рыбопосадочного материала. Земли ЗАО «Рыбхоз «Прогресс» относятся к категории земель, земли сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с уставом ЗАО «Рыбхоз Прогресс» основными видами деятельности общества являются выращивание рыбопосадочного материала и прудовой товарной рыбы и её реализация; воспроизводство ценных видов рыб в естественных водоемах и прудах; рыбоводно-мелиоративные работы на рыбохозяйственных водоемах; транспортные перевозки и оказание платных услуг; осуществление коммерческо-посреднической деятельности; производство и реализация товаров народного потребления.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности ЗАО «Рыбхоз Прогресс» эксплуатирует гидротехнические сооружения в виде плотин, паводковых водосбросов и донных водоспусков у населённых пунктов Нижняя и Верхняя Вабля, а также Булгаковка Конышёвского района Курской области. Указанные гидротехнические сооружения являются плотинами и предназначены для накопления воды и использования водных ресурсов с целью выращивания рыбы.

  ЗАО «Рыбхоз Прогресс» имеет лицензию на водопользование, выданную Главным Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Курской области 20 ноября 2003 года сроком на 5 лет серии КРС № 00193 с целевым назначением водопользования - на нужды рыбного хозяйства с применением водорегулирующих сооружений.

Согласно указанной лицензии ЗАО «Рыбхоз Прогресс» имеет два пруда на реке Вабля у сел Нижняя и Верхняя Вабля, с объемом соответственно 1,09 млн. куб. метров и 1,02 млн. куб. метров и один пруд у деревни Булгаковка, объемом 1,35 млн. куб. метров.

В соответствии с распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области от 09.03.2007г. №17 в период с 12.03.2007г. по 16.03.2007г. государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Курской области ведущим специалистом-экспертом Новожиловой Л.И. проведена внеплановая, целевая проверка соблюдения требований законодательства в сфере надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, образующих пруды: 1. на ручье б/н (приток р. Беличка) у с. Булгаковка; 2. у с. Машкино; 3. на р. Вабля у с. Глазово; 4. на р. Вабля у с. Вабля; на р. Вабля у с. Вожово.

По результатам государственного надзора за безопасностью гидротехнических водохранилищных и защитных сооружений или накопительных стоков составлен акт от 16.03.2007г. №17, и протокол об административном правонарушении от 16.03.2007г. №17, в котором отражены имевшие место, по мнению административного органа, нарушения действующего законодательства.

В результате проверки комиссией установлено, что исследуемые пруды наполнены, плотина у с. Булгаковка и у с. Машкино находятся в предаварийном состоянии, требуется ремонт плотин с водорегулирующим сооружением у с. Глазово, с. Вабля и у с. Важово. Из-за неудовлетворительного состояния гребня и откосов плотин возникает угроза их разрушения. Факты, установленные в ходе проверки также подтверждаются фототаблицами.

Рассмотрев материалы проверки о нарушении, в том числе акт проверки №17 от 16.03.2007г., протокол об административном правонарушении №17 от 16.03.2007г., государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Курской области ведущим специалистом-экспертом Новожиловой Л.И. вынесено постановление о назначении административного наказания №17 от 16.03.2007г., согласно которому, ЗАО «Рыбхоз Прогресс» Конышёвского района признано виновным в нарушениях, предусмотренных ст. 8.15 КоАП РФ в связи с чем на него наложен административный штраф в размере 10000 руб.

Не согласившись с указанными постановлением административного органа, ЗАО «Рыбхоз Прогресс» обратилось за судебной защитой.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд апелляционной инстанции указал на соблюдение административным органом  требований действующего законодательства при привлечении Общества к административной ответственности, на наличие достаточных доказательств, свидетельствующих о виновности  Общества в совершенном правонарушении.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого акта в виду следующего.

 Согласно ст. 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона комментируемого правонарушения может быть выражена как в форме действия, так и бездействия.

Согласно ст.9 ФЗ РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ от 21.07.97 г.  собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации либо выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности и размещения объектов в русле реки и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с п.п. 2, 4 ч.2 ст. 39 Водного Кодекса РФ водопользователи при использовании водных объектов  обязаны   содержать  в  исправном  состоянии  эксплуатируемые  ими  очистные     сооружения   и   расположенные   на   водных   объектах   гидротехнические   и   иные   сооружения; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

Согласно  п.п. 2, 3 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения…, утв. Постановлением Правительства РФ № 237 от 27.02.1999 г., (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.05.2002 N 302) и ст.9 ФЗ РФ «О  безопасности гидротехнических сооружений» эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения или эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений (далее именуется орган государственного надзора).

Эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации этого сооружения, утверждаемыми по согласованию с органом государственного надзора.

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

а) организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

б) содержать в исправном состоянии гидротехническое сооружение, своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению

его безопасности;

в) обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнического сооружения;

г) финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

д) осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

е) обеспечивать режим наполнения и сработки водохранилищ, соблюдая приоритет питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, а также потребности рыбного хозяйства на участках рек и водохранилищ, имеющих важное значение для сохранения и воспроизводства рыбных ресурсов;

ж) обеспечивать проведение

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n  А35-3228/07-С4. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также