Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А48-4598/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 09 июля 2014 года Дело № А48-4598/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02.07.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 09.07.2014 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Протасова А.И. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бауман Л.В., от Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Орловской области: от Закрытого акционерного общества «Объединенная Промышленно-Экологическая компания»: Шепитько А. А. по доверенности № 40 от 29.05.2014, представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества «Объединенная Промышленно-Экологическая компания» на решение Арбитражного суда Орловской области от 27.03.2014 по делу № А48-4598/2013 (судья Капишникова Т.И.) по заявлению Закрытого акционерного общества «Объединенная Промышленно-Экологическая компания» (ОГРН 1025700829164, ИНН 5753028212) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Орловской области (ОГРН 1025700775330, ИНН 5752022391) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Объединенная Промышленно-Экологическая компания» (далее – ЗАО «Объединенная Промышленно-Экологическая компания», ЗАО «ОПЭК», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Орловской области (далее - Управление, Росприроднадзор, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 12.12.2013 № 05-336/2013 о привлечении Общества к административной ответственности в виде штрафа в сумме 150 000 рублей по ст.8.2 КоАП РФ, т.е. за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Решением Арбитражного суда Орловской области от 27.03.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения наказания. Суд привлёк Общество к административной ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Не согласившись с решением, ЗАО «ОПЭК» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что: - заявитель к выявленным нарушениям никакого отношения не имеет, так как деятельность на земельном участке, на котором выявлены нарушения, не осуществляет; - Управлением не был установлен законный пользователь земельного участка, на котором производился осмотр, результаты которого были оформлены протоколом осмотра; - в материалах дела не содержится указания на место совершения административного правонарушения, т.е. на конкретный земельный участок. В заседание апелляционной инстанции представитель ЗАО «ОПЭК» не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Представитель Управления против удовлетворения требований апелляционной жалобы возражал, просил оставить обжалуемое судебное решение без изменения. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Управления, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: На основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Орловской области Ястребова А. В. от 06.11.2013 №571-р должностными лицами административного органа: главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора Кузнецовым С. А. и ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора Половинкиным К. Е. проведена внеплановая выездная проверка ЗАО «Объединенная Промышленно-Экологическая компания». Основанием для проведения проверки послужило обращения жителей д. Башковка, д.Анананьевка Орловской области о нарушении ЗАО «ОПЭК» законодательства при размещении отходов на полигоне ТБО г.Орла, обслуживание и эксплуатацию которого осуществляет заявитель. Указанное распоряжение было получено генеральным директором Общества Юраш А.С., что подтверждается подписью указанного лица (л.д.64-65, 91-92). 06.12.2013 по итогам проведенной проверки составлен акт проверки №873ОТ-К, в котором отражено следующее. «В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ЗАО «ОПЭК» по фактам, изложенным в обращении жителей деревень Башкова, Ананьевка, Гуреевка Орловского района Орловской области установлено, что ЗАО «ОПЭК» создано, как предприятие, специализирующееся на приеме и захоронении твердых бытовых отходов от предприятий, учреждений и населения г. Орла. Для осуществления деятельности по приему, использованию и захоронению отходов обществу сроком на 15 лет в соответствии с договором от 07.02.2006 б/н передан в эксплуатацию полигон для размещения твердых бытовых отходов г. Орла. Арендуемый ЗАО «ОПЭК» в соответствии с договором от 07.02.2006 с администрацией города Орла полигон ТБО, расположенный на пологом склоне южной окраины г. Орла по ул. Итальянской, 33. Полигон внесен в государственный реестр объектов размещения отходов. Территория полигона ограничена: с севера и востока - сельхозугодьями; с юга – дачным кооперативом на расстоянии 200 м; с запада — оврагом. Жилая зона (д.Ананьевка) располагается на расстоянии 1 км в западном направлении от границ промышленной площадки. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 предприятие относится к 1 классу санитарной классификации с нормативной СЗЗ 1000 м. Полигон ТБО введен в эксплуатацию в 1973 году, год окончания эксплуатации 2017. Отходы, разрешенные к размещению на полигоне – IV и V классов опасности: - отходы из жилищ несортированные, исключая крупногабаритные (9110010001004); - мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный (9120010001004); - мусор строительный от разборки зданий (9120060101004); - отходы от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (9120110001005); - отходы от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (9120120001005); - отходы от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных учреждений (9120130001005); - отходы от уборки территорий и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий (9120140001005); - отходы от уборки территорий кладбищ и колумбариев (9120150001005). ЗАО «ОПЭК» была получена лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов № ОТ-10-0003 50 (57) от 04.07.2008 сроком действия до 04.07.2013. В настоящее время ЗАО «ОПЭК» переоформлена лицензия на деятельность по размещению отходов IV класса опасности от 21.03.2013 серия 057 №00052 на срок: бессрочно (приложение). Доставка отходов на полигон осуществляется специальным автотранспортом. При визуальном осмотре установлено, что на полигоне организована бесперебойная разгрузка автотранспорта, однако подъездные пути к полигону и на территории полигона разбиты. В соответствии с Планом графиком мероприятий по эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла на 2013-2017гг, утвержденного генеральным директором ЗАО «ОПЭК» ремонт существующих подъездных путей должен быть проведен во 2 квартале 2013. Из объяснения представителя ЗАО «ОПЭК» по доверенности от 05.09.2013 №53 Михалевой Е.С. следует, что отремонтировано более 100 метров существующих подъездных путей, визуальным осмотром установлено, что подъездные пути разбиты. Начатое строительство новых (в т.ч. резервных) подъездных путей (из вышеназванного объяснения) визуально не установлено. Принимаемые отходы подвергаются захоронению. Разгрузка мусоровозов осуществляется беспорядочно, площадка перед разгрузкой не разбита на части, что не соответствует п. 1.2.1 Технологического регламента по текущей эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла (далее Регламент), утвержденного генеральным директором ЗАО «ОПЭК» 09.01.2013. Из объяснения представителя ЗАО «ОПЭК» по доверенности от 05.09.2013 №53 Михалевой Е.С. следует, что ведутся работы по открытию разгрузочных бетонных площадок, что не установлено при визуальном осмотре. Не выполнены п.1 Плана графика мероприятий по эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла на 2013-2017гг., утвержденного генеральным директором ЗАО «ОПЭК» в части приобретения 1 единицы автотранспортной техники и заключения договора лизинга на спецтехнику, что не отрицается в объяснении представителя ЗАО «ОПЭК» В рамках проводимой проверки специалистами Управления Росприроднадзора по Орловской области был проведен осмотр территории полигона ТБО г. Орла ЗАО «ОПЭК», по результатам осмотра составлен протокол осмотра от 20.11.2013 №10т-К. В ходе осмотра было установлено, что на рабочей карте №3 полигона ТБО г. Орла с южной стороны размещаются отходы, принимаемые на захоронение ЗАО «ОПЭК». На момент осмотра переносные сетчатые ограждения на рабочей карте №3 отсутствовали, что является нарушением п. 1.3.3 регламента эксплуатации полигона. Дренажная канава местами заилена, по восточной части полигона не выделена, засыпана почвой, частично отходами. Ремонт линейной дренажной призмы сбора фильтрата запланирован ЗАО «ОПЭК» на 2 квартал 2013 года. Из объяснения представителя ЗАО «ОПЭК» следует, что ремонт был произведен, однако это обстоятельство не подтверждается протоколом осмотра. В ходе осмотра рабочей карты №3 и полигона в целом обнаружены отходы 4 класса опасности покрышки отработанные, которые не предусмотрены условиями лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами. При осмотре территории санитарно — защитной зоны полигона с южной и восточной стороны обнаружены многочисленные несанкционированные свалки ТБО с очагами дымления, по ликвидации которых меры не принимались. Производственный контроль атмосферного воздуха над отработанными участками и на границе санитарно-защитной зоны полигона осуществляется ЗАО «ОПЭК» не в соответствии с планами графиками. В 2013 году контроль осуществлялся только во 2 и 3 квартале (согласно плану графику 1 раз в квартал). Результатами аналитического контроля, проведенного лабораторией ФБУЗ «ЦГиЭ в Орловской области», исследованные пробы атмосферного воздуха соответствуют требованиям ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». Результаты производственного контроля поверхностных вод за 2013 году не представлены. Отбор проб воды из 2-х наблюдательных скважин проводился в соответствии с планом графиком (протокол №177 от 01.10.2013), но не в полном объеме, не по всем загрязняющим веществам (не проводился по барию, бору, мышьяку, ртути, органическому углероду), отбор проб из артезианской скважины не проводился (согласно плану графику 4 раза в год). Результаты аналитического контроля проб почвогрунтов не представлены (согласно плану графику 1 раз в год). Из объяснения представителя ЗАО «ОПЭК» по доверенности от 05.09.2013 №53 Михалевой Е.С. следует, что ЗАО «ОПЭК» провело производственный контроль почвогрунтов и поверхностных вод, однако по причине тяжелого финансового положения предприятия протоколы анализов не оплачены и находятся в лабораториях. Запланированное в соответствии с Планом графиком мероприятий по эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла на 2013-2017гг., утвержденного генеральным директором ЗАО «ОПЭК» строительство наблюдательной (сравнительной) скважины выше тела полигона в 3-4 квартале 2013 года не осуществлялось. Из объяснения представителя ЗАО «ОПЭК» по доверенности от 05.09.2013 №53 Михалевой Е.С. следует, что ЗАО «ОПЭК» в настоящее время решается вопрос о строительстве скважины, либо использования артезианской скважины в качестве наблюдательной. В соответствии с Планом графиком мероприятий по эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла на 2013-2017гг, утвержденного генеральным директором (п.4), ЗАО «ОПЭК» должно было осуществить высадку лесополосы с восточной стороны полигона в 2 ряда общей длиной 0,8 км с учетом «розы ветров». Однако визуально не установленно наличие запланированной посадки лесополосы, что не отрицается представителем ЗАО «ОПЭК». В соответствии с Планом графиком мероприятий по эксплуатации полигона ТБО и ПО г. Орла на 2013-2017гг, утвержденного генеральным директором (п.З) ЗАО «ОПЭК» должно было установить дополнительные сетчатые ограждения и предупреждающие знаки на наиболее ответвленных участках периметра полигона и его санитарно-защитной зоне. Однако визуально неустановленно наличие вышеуказанных ограждений и знаков, хотя из объяснения представителем ЗАО «ОПЭК» следует, что данное мероприятие реализовано. Выявлены нарушения обязательных требований ст.11, 12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.34, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01» и разработанного на его основе регламента (л.д.93-109). Копия акта проверки №873-От-К с приложениями была получена 06.12.2013 представителем по доверенности от 05.09.2013 №53 Михалевой Е.С., о чем свидетельствует подпись указанного лица (л.д.109). 06.12.2013 главным специалистом-экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором по Орловской области Кузнецовым С. А. в присутствии эколога ЗАО «ОПЭК» Михалевой Е. С. составлен протокол об административном правонарушении №05-336/2013 в отношении ЗАО «ОПЭК» по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Права и обязанности представителю заявителя были разъяснены, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Копия протокола получена представителем ЗАО «ОПЭК». Кроме того, административным органом представителю Общества 06.12.2013 было вручено определение о назначении времени и места рассмотрения дела Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2014 по делу n А35-927/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|