Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А14-6082-2007  . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 февраля 2008 года                                                             Дело № А14-6082-2007   

г. Воронеж                                                                                                           217/25                

Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено  11 февраля 2008 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                        Осиповой М.Б.

судей                                                                                   Скрынникова В.А.

                                                                                             Протасова А.И.

при ведении протокола судебного заседания Кондратьевой Н.С.

 

при участии:

от Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа: Бурдина С.Н. – специалист 1 разряда юридического отдела по доверенности № 04-12/00017 от 10.01.2008 г. сроком по 11.01.2009 г., удостоверение УР № 288310 действительно по 31.12.2009 г.

от ОАО «Комбинат мясной Воронежский»: представители не явились, извещены надлежащим образом.

от ГФУ Воронежской области: представители не явились, извещены надлежащим образом.

от Администрации  городского округа город Воронеж: представители не явились, извещены надлежащим образом.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу № А14-6082-2007/217/25 (судья Романова Л.В.) по заявлению ОАО «Комбинат мясной Воронежский» к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа об обязании произвести списание пени и штрафа на сумму 187 112 руб. по региональным налогам и 408 585 руб. по местным налогам.

ично недействительным решениельным решение УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Комбинат мясной Воронежский» (далее - ОАО «Комбинат мясной Воронежский», Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа (далее – ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа, Инспекция) об обязании произвести списание пени и штрафа на сумму 173 708 руб. по налогу на имущество, по налогу на прибыль в размере 29 414 руб., зачисляемых в областной бюджет и пени по земельному налогу в сумме 255 850 руб., штраф по земельному налогу в сумме 152 руб., пени по налогу на прибыль в размере 128 640 руб., штраф по налогу на прибыль в сумме 40 445 руб., зачисляемых в местный бюджет. (с учетом уточнения требований).           

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.12.2007 года по делу № А14-6082-2007/217/25 заявленные требования Общества удовлетворены частично. Арбитражный суд Воронежской области обязал Инспекцию списать ОАО «Комбинат мясной Воронежский» задолженность по пени по налогу на имущество на сумму 141 559 руб., по пени по земельному налогу на сумму 203 131 руб., по штрафу по земельному налогу на сумму 152 руб., по штрафу по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет на сумму 29 414 руб., по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет по пени на сумму 128 640 руб. и 40 445 руб. по штрафу. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося решения и принятии по делу нового судебного акта.

В судебном заседании 30.01.2008 г. объявлялся перерыв до 06.02.2008 г. (с учетом выходных дней).

В судебное заседание не явились ОАО «Комбинат мясной Воронежский», ГФУ Воронежской области и Администрация городского округа города Воронеж, которые извещены о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.

В материалах дела имеется заявление Общества о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.

На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие Общества и третьих лиц.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Инспекции, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением от 29.12.2001 г. № 76 Обществу была предоставлена реструктуризация кре­диторской задолженности по федеральным налогам сроком на шесть лет на сумму 1 867 000 руб. 90 коп. сроком на 6 лет, а так же задолженности по пени и штрафам по федеральным налогам на сумму 2 914 000 руб. сроком на 4 года после погашения задолженности по федеральным налогам и сборам, по пени и штрафам по  региональным налогам -  257 000 руб., по пени и штрафам по местным налогам - 427 000 руб. сроком на десять лет после погашения задолженности по налогам. К решению был приложен гра­фик погашения задолженности, по которому были установлены периоды погашения реструкту­ризированной задолженности раз в квартал, указаны суммы, подлежащие уплате в данные пе­риоды и проценты, подлежащие уплате на отсроченные суммы задолженности.

ОАО «Комбинат мясной Воронежский» обратилось в Инспекцию с заявлением от 21.06.2006 г. о списании задолженности по пени и штрафам в соответствии с решением № 76 от 29.12.2001 г. связи с полным погашением задолженности по налогам, подлежащим уплате в федераль­ный бюджет.

Письмом от 05.03.2007 г. Инспекция указала, что согласно решения суда от 17.04.2006 г. по делу № А14-23227/2005 была восстановлена реструктуризация по постановлению Правительства РФ № 1002, но списание сумм пени и штрафов, отсроченных согласно данного постановления не­возможно, поскольку оплата по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., 16.12.2005 г. по пени по налогу на имущество и земельному налогу была произ­ведена с указанием неправильного КБК, фактически был указан КБК, относящийся к данным налогам, а не к пени.

Не согласившись с указанным письмом Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Частично удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 3 сентября 1999 года № 1002 «О поряд­ке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федераль­ным бюджетом» утвержден порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженно­сти юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

Пунктом 5 Постановления рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим Постановлением.

Решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным плате­жам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обяза­тельным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты за­долженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и свое­временном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщи­ком к взысканию).

В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в федераль­ный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство фи­нансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по на­логам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пе­ням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюд­жет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

Во исполнение п. 5 Постановления в целях создания условий для финансового оздо­ровления юридических лиц путем реструктуризации их задолженности перед областным бюд­жетом и бюджетами других уровней постановлением Воронежской областной Думы и админи­страции Воронежской области от 01.12.1999 г. № 1169/1175 «О порядке и сроках проведения рест­руктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом» и постановле­нием администрации города Воронежа от 29.08.2001 г. № 959 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города» утверждены соот­ветственно Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед об­ластным бюджетом и Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штра­фам перед бюджетом города.

В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженно­сти юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом в случае принятия решения о реструктуризации задол­женности организаций по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется пра­во равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штра­фам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Организация имеет право провести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам. Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и свое­временном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемым плательщи­ком к взысканию). Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задол­женности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течении всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации. Указанная задолженность пога­шается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.

Аналогичные положения воспроизведены в Порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города. В случае проведения реструктуриза­ции задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 2 лет после принятия реше­ния о реструктуризации налоговый орган по месту нахождения организации производит списа­ние половины долга по пеням и штрафам, а в случае полного и своевременного ежеквартально­го внесения текущих налоговых платежей в бюджет города в течение 4 лет после принятия ре­шения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам.

Согласно письма Инспекции от 05.03.2007 г., задолженность по налогу на прибыль по пени и штрафу, зачисляемому в областной и местный бюджеты, а также по пени и штрафу по земельному налогу, по пени по налогу на имущество списана не была. При этом, Инспекция исходила из того, что оплата по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., от 16.12.2005 г. согласно указанному в них КБК  произведена по налогу на имущество и земельному налогу, а не по пени по указанным налогам, следовательно, Общество утратило право на списание сумм реструктуризированной задолженности по пени и штрафам в областной и местный бюджеты( в том числе и по налогу на прибыль), поскольку за 4 года с момента предоставления реструктуризации не были погашены суммы, которые должны быть уплачены Обществом согласно графика реструктуризации.

Как следует из материалов дела Инспекцией 31.07.2007 г. было принято решение № 52 , в соответствии с которым списана задолженность Общества по пеням и штрафам в федеральный бюджет на общую сумму 2 697027 руб., в том числе по пеням на сумму 2 546 010 руб. (по налогу на прибыль 83844 руб.), по штрафам 151 017 руб. (по налогу на прибыль 41000 руб.). При этом, задолженность по пени и штрафам по налогу на прибыль, подлежащие зачислению в областной и местный бюджеты, не была списана Инспекцией, поскольку, как указано выше, график реструктуризации  по пени и штрафам по налогу на имущество и земельному налогу (по областному и местному бюджетам), по мнению Инспекции, Обществом не соблюден.

При этом, то обстоятельство, что Общество своевременно уплачивало текущие платежи Инспекцией не оспаривается.

То обстоятельство, что реструктуризированная задолженность, за исключением платежей по платежным поручениям от 04.04.2005 г., от 09.06.2005 г., от 12.09.2005 г., от 16.12.2005 г., погашалась своевременно и в полном объеме Инспекцией также не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Из материалов

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А14-11515-2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также