Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А64-655/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

7 июля  2014 года                                                            Дело №А64-655/2014

город Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 4 июля  2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 7  июля  2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,     

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «КарьерСтройМатериалы»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям: Сурненковой С.В., представителя по доверенности УФС-Н-08/14 от 09.01.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КарьерСтройМатериалы» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 30.04.2014 по делу №А64-655/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Плахотников М.А.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «КарьерСтройМатериалы» (ОГРН 1086820000992, ИНН 6820027240) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (ОГРН 1086229000318, ИНН 6229060674) о признании незаконным и отмене постановления от 15.01.2014 №01-14/ЗК.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «КарьерСтройМатериалы» (далее – Общество, заявитель, ООО «КСМ», ОГРН  1086820000992) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (далее – Управление, Россельхознадзор, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.01.2014 по делу №01-14/ЗК о назначении административного наказания.

Данное дело было рассмотрено арбитражным судом Тамбовской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс).

Решением суда от 30.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью «КарьерСтройМатериалы» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что план  «ГеоСервис» не может служить доказательством вмененного административного правонарушения, поскольку из него не ясно, каким образом расположены по отношению друг к другу земельные участки, допущенное нарушение на плане не отражено. В плане отсутствует подпись Позднякова А.А. При составлении протокола и взятии проб представитель  заявителя не присутствовал. Административным органом не представлено доказательств, что вменяемое нарушение было совершено непосредственно Обществом. Заключение  № 06-15/1621-11 не может  являться доказательством по делу, поскольку отсутствует печать, удостоверяющая его подлинность, нет указаний на невозможность использования  участка для сельскохозяйственного производства.

В отзыве на жалобу Управление указывает, что в плане границ ясно отражено, что ООО «КСМ» вышло за границы  своего участка на земельный участок Позднякова А.А. Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте осмотра земельного участка. Осмотр участка и взятие проб проводились  в присутствии собственника земельного участка  - Маркина А.А. и двух понятых. В ходе административного расследования было установлено, что именно заявитель при добыче полезных ископаемых допустил вменяемое административное правонарушение. Заключение об исследовании образцов почв показывает выявленные снижении основных показателей качества плодородия почв.

В судебное заседание лица Общество с ограниченной ответственностью «КарьерСтройМатериалы» не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.

Как видно из материалов дела,  25.11.2013 в 15 час. 00 мин. при проведении административного расследования  на основании обращения от 22.08.2013 №15-г Позднякова Алексея Алексеевича, указывающего на наличие события административного правонарушения – самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:20:4222001:0004, расположенном по адресу: Тамбовская область. Тамбовский район, в границах СХПК «Стрелецкий» в отношении ООО «КСМ» по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, северная часть КК 68:20:4222001 было установлено, что Поздняков Алексей Алексеевич имеет в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:20:4222001:0004, площадь: 258512 кв.м. местоположение: Тамбовская область, Тамбовский район, участок расположен в северной части КК 68:20:4222001, в границах СХПК «Стрелецкий». Документ, подтверждающий право собственности: свидетельство о государственной регистрации права серия 68-АБ №123298 от 13.04.2010.

ООО «КСМ» предоставлен на праве аренды земельный участок площадью 100000 кв.м. с кадастровым номером 68:20:42050001:1 из земель промышленности и иного специального назначения, сроком 49 лет (договор аренды находящегося в собственности земельного участка №122 от 01.04.2009, зарегистрированный Управлением Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области 08.10.2009).

Местоположение земельного участка: Тамбовская область, Тамбовский район, в границах ГУППЗ Стрелецкий.

Лицензия на право пользования недрами серии ТМБ №80030 выдана 18.03.2010, срок ее окончания 01.04.2015.

Данные земельные участки являются граничащими по отношению друг к другу.

В соответствии с представленным Поздняковым А.А. планом границ земельного участка с кадастровым номером 68:20:4222001:4, выданным ООО «ГеоСервис» 12.11.2013, и протоколом осмотра этого участка от 25.11.2013 было установлено, что ООО «КСМ» при добыче полезных ископаемых (песка) вышло за границы земельного участка с кадастровым номером 68:20:42050001:1 на площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 68:20:4222001:4.

В результате на участке с кадастровым номером 68:20:4222001:4 образовался карьер общей площадью 40463 кв.м., глубиной в среднем 15 м. плодородный слой почвы с площади 40463 кв.м. снят, перемешан с неплодородными компонентами (песок, глина) и перемещен в отвалы по сторонам карьера. Нарушенный участок нельзя использовать для сельскохозяйственного производства без проведения рекультивации.

По результатам проверки составлен акт осмотра территорий от 07.10.2013, протокол осмотра помещений, территорий от 25.11.2013.

В ходе проверки Управлением отобраны образцы почвы на земельного участка с кадастровым номером 68:20:4222001:0004, общей площадью 258512 кв.м по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, участок расположен в северной части КК 68:20:4222001, в границах СХПК «Стрелецкий» для проверки агрохимических показателей, являющейся предметом проверки (протокол изъятия проб и образцов от 25.11.2013).

В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении была назначена агрохимическая экспертиза (определение о назначении экспертизы от 02.12.2013).

Согласно протоколам испытаний от 12.12.2013 №№11ПУ-13/0429, 11ПУ-13/0428, 11ПУ-13/0427, 11ПУ-13/0426, 11ПУ-13/0425, экспертному заключению ФБУ «Белгородская МВЛ» от 19.12.2013 №06-15/1621-11и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2011 №612 «Об утверждении критериев существенного снижения плодородие земель сельскохозяйственного назначения», существенное снижение плодородие земель сельскохозяйственного назначения обнаружено в образцах почв под следующими шифрами 87/2-13/0426, 87/2-13/0427, 87/2-13/0428, 87/2-13/0429 по 3 критериям - снижение содержание органического вещества, подвижных соединений фосфора и калия.

На основании выявленных фактов 27.10.2013 в отношении ООО «КСМ» государственным инспектором отдела земельного надзора Легостаевой С.В. составлен протокол №0995 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении пришло к выводу о нарушении со стороны ООО «КСМ» статьи 12, 13, 42 Земельного кодекса РФ, пункта 6 приказа Минприроды РФ и Роскомзема от 22.12.1995 №525/67 «Об утверждении шовных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», которое выразилось в том, что Общество осуществило самовольное снятие и перемещение верхнего плодородного слоя почвы при строительстве животноводческого комплекса.

На основании выявленных нарушений 15.01.2014 заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям Неверовым А.И. было вынесено постановление №01-14/ЗК, в соответствии с которым ООО «КСМ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.

Считая вынесенное постановление незаконным, Общество с ограниченной ответственностью «КарьерСтройМатериалы» обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований,  суд первой инстанции исходил из того, что в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными,  обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

Согласно части 1 статьи 8.6 КоАП РФ самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения являются любые самовольные действия лица, признаваемого субъектом административного правонарушения, в результате которых возникли неблагоприятные последствия в виде снятия или перемещения плодородного слоя почвы. То есть для вменения данного правонарушения конкретному лицу необходимо не только выявление факта нарушения плодородного слоя, но и установление причинной связи между конкретными действиями субъекта (с установлением времени их совершения) и наступившими последствиями.

Объектом данного правонарушения является установленная законодательством охрана плодородного слоя почвы, охрана земли от ее порчи.

Предметом правонарушения могут быть земли любого целевого назначения независимо от формы и вида собственности на земельный участок.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. Предпринимателем данные обязанности не выполнены, что привело к ухудшению качества земли.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе: земли, недра, почвы.

В силу пункта 3 статьи 37 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 5 приказа Минприроды

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2014 по делу n А14-11837/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также