Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А48-4203/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

  ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2014 года                                                            Дело № А48-4203/2013

г. Воронеж                                                                                                                                                                                               

 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2014 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Алфёровой Е.Е.,

судей                                                                                     Поротикова А.И.,

                                                                                               Владимировой Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Зарубиной Н.Е.,

при участии:

от закрытого акционерного общества «Торговый Дом «Железногорск-Молоко»: Плахотников И.В., представитель по доверенности б/н от 22.10.2013;

от бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловская областная клиническая больница»: Панин В.И., представитель по доверенности № 57 АА 0414137 от 20.12.2013; Малыхина Ю.И., представитель по доверенности б/н от 18.12.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Торговый Дом «Железногорск-Молоко» (ОГРН 1094633000373) на решение Арбитражного суда Орловской области от 02.04.2014 по делу № А48-4203/2013 (судья Юдина А.Н.) по исковому заявлению бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловская областная клиническая больница» (ОГРН 1025700832046) к закрытому акционерному обществу «Торговый Дом «Железногорск-Молоко» (ОГРН 1094633000373) о взыскании неустойки в сумме 3 068 руб. 12 коп. и об обязании поставить кефир не менее 2,5% жирности в количестве 440 литров с качеством полностью соответствующим условиям договора № 2012.37056 от 17.12.2012 в течение одного рабочего дня со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда по настоящему делу,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Орловская областная клиническая больница» (далее – истец, БУЗ Орловской области «ООКБ») обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Торговый Дом «Железногорск-Молоко» (далее – ответчик, ЗАО «ТД «Железногорск-Молоко») о взыскании неустойки в сумме 3 068 руб. 12 коп. и об обязании поставить кефир не менее 2,5 % жирности в количестве 440 литров с качеством полностью соответствующим условиям договора № 2012.37056 от 17.12.2012 в течение одного рабочего дня со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда по настоящему делу.

Решением от 02.04.2014 г. суд первой инстанции в полном объеме удовлетворил заявленные требования.

Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, ЗАО «ТД «Железногорск-Молоко» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению ответчика, суд неправомерно возложил на него бремя доказывания передачи истцу результатов лабораторных исследований.

Заявитель ссылался на то, что ненадлежащего исполнения обязательств со стороны ответчика не наступило, поскольку истец использовал партию продукции.

В ходе рассмотрения апелляционной жалобы был представлен отзыв истца по делу, в котором, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы – не основанными на законе, БУЗ Орловской области «ООКБ» просило оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В отзыве БУЗ Орловской области «ООКБ» указывало на то, что поставленная ответчиком продукция не соответствует требованиям по качеству.

Из правовой позиции истца следует, что он правомерно заявил требование о взыскании неустойки.

Представитель закрытого акционерного общества «Торговый Дом «Железногорск-Молоко» поддерживал доводы апелляционной жалобы. Считал обжалуемое решение незаконным и необоснованным, полагая, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права. Просил суд его отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представители бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловская областная клиническая больница» возражали против доводов апелляционной жалобы. Считали обжалуемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в приобщенном к материалам дела отзыве. Просили суд оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав явившихся представителей, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Как следует из материалов дела, 17.12.2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании протокола рассмотрения котировочных заявок №0154200000712002647-2 от 03.12.2013 между бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области «Орловская областная клиническая больница» (заказчик) и закрытым акционерным обществом «Торговый Дом «Железногорск-Молоко» (поставщик) был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №2012.37056 (далее - договор).

Согласно п. 1.2 договора, заказчик поручает, а поставщик принимает на себя обязательства по поставке для заказчика продукции, предусмотренной приложением к договору, именуемой в дальнейшем «продукция».

Далее в договоре под «видом продукции» понимается каждый отдельный товар, указанный в таблице приложения к договору (каждая строка указанной таблицы соответствует самостоятельному виду «продукции»). Фасовка и упаковка продукции должны соответствовать требованиям, указанным в приложении к договору. Остаточный срок годности товара - не менее 80 % от общего срока годности на момент фактической поставки товара.

Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что заказчик обязуется принять и оплатить продукцию, поставленную ему в соответствии с пунктом 1.1 договора.

Согласно п. 1.4 договора, поставщик гарантирует соответствие качества продукции требованиям: 1. ГОСТ Р 52093-2003; 2. Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; 3. Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ с изменением от 27.07.10 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» 4. СанПиНа 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; 5. ГОСТа Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»; 6. ГОСТа Р 52093-2003 «Кефир. Технические условия».

Пунктами 1.5, 1.6 договора предусмотрено, что поставщик осуществляет доставку продукции своими силами до БУЗ Орловской области «ООКБ» по адресу: г. Орел, бульвар Победы, д. 10. Поставка продукции осуществляется партиями в течение срока действия договора.

Согласно п. 2.1 договора, поставка продукции производится в 1-4 кварталах 2013 года. Поставка товара осуществляется поставщиком ежедневно, включая выходные и праздничные дни, в период времени с 08:00 до 10:00 часов, в соответствии с поданной заявкой заказчика. Устные заявки заказчика передаются поставщику посредством телефонной связи, по следующим телефонам: 8(47148) 9-17-20. При подаче заявки заказчик сообщает работнику поставщика, ответственному за приём заявок, наименование продукции, ее количество, дату и время поставки. Если заказчик не определил в своей заявке время поставки, то поставщик должен выполнить заявку в соответствии со временем поставки, указанным в приложении к договору.

Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что непосредственно при передаче каждой партии продукции поставщик передаёт заказчику документы на доставленную заказчику партию продукции, перечисленные в пункте 3.2 договора, и предъявляет санитарный паспорт на транспортное средство, осуществляющее доставку продукции. В месте поставки продукции поставщик предоставляет комплект указанных ниже документов. Заказчик сразу осуществляет её приёмку по наименованию, количеству и качеству. Заказчик обязан проставить в каждом экземпляре накладной дату и время передачи ему каждой партии продукции.

Согласно п. 3.2 договора, перечень документов, подлежащих передаче заказчику поставщиком при передаче каждой партии продукции заказчику: Удостоверение качества и безопасности продукции с указанием даты изготовления и отгрузки; сертификат или декларация соответствия ГОСТам; накладная, счет-фактура.

В силу пункта 3.7 договора, в случае выявления заказчиком скрытых недостатков или несоответствий условиям договора качества переданной ему партии продукции в течение 36 (тридцати шести) часов после передачи такой партии продукции, он вправе потребовать от поставщика её замены. Такая партия продукции подлежит замене поставщиком на продукцию с качеством полностью соответствующим условиям договора в течение 12 (двенадцати) часов с момента получения от заказчика требования о замене партии продукции. Заказчик вправе сообщить поставщику о таком требовании устно, в порядке, установленном для подачи заявок заказчика в пунктах 2.1 и 2.2 договора.

Согласно п. 3.8 договора, в случае, если до выявления заказчиком недостатков или несоответствий условиям договора качества переданной заказчику партии продукции в порядке, установленном пунктом 3.7 договора, заказчик использовал такую партию продукции, то она заказчиком не оплачивается, и он вправе потребовать, от поставщика её повторной поставки, а поставщик обязан повторно поставить такую партию продукции с качеством полностью соответствующим условиям договора. Срок для такой повторной поставки определяется аналогично сроку для замены партии продукции, указанному в пункте 3.7 договора.

Согласно п. 3.9 договора, партия продукции считается принятой заказчиком по истечении 3 (трех) дней со дня её передачи поставщиком заказчику, при условии, если заказчик не потребовал замены (повторной поставки) такой партии продукции в порядке, предусмотренном пунктами 3.7, 3.8 договора. Если заказчик потребовал замены (повторной поставки) партии продукции в порядке, предусмотренном пунктами 3.7, 3.8 договора, то она считается принятой только после того, как поставщик выполнит такую замену (повторную поставку), а заказчик примет партию продукции, поставленную поставщиком в качестве замены (повторно). Правила настоящего пункта договора действуют только в отношении тех партий продукции, в отношении которых заказчиком не принято решение о проведении дополнительных проверок качества продукции в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 договора.

Пунктом 3.10 договора предусмотрено, что после получения партии продукции заказчик вправе произвести дополнительную проверку её качества с привлечением специализированной лаборатории. При этом в случае выявления недостатков или несоответствий условиям договора качества переданной заказчику партии продукции заказчик в течение одного рабочего дня после получения официальных протоколов лабораторных испытаний направляет поставщику письменный мотивированный отказ от её приёмки и вправе потребовать её замены. Такая партия продукции подлежат замене поставщиком на продукцию с качеством полностью соответствующим условиям договора в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения мотивированного отказа от приёмки партии продукции.

Согласно п. 3.11 договора, в случае если до выявления заказчиком недостатков или несоответствий условиям договора качества переданной заказчику партии продукции, в порядке установленном пунктом 3.10 договора, заказчик использовал такую партию продукции, то она заказчиком не оплачивается, и он вправе потребовать от поставщика её повторной поставки, а поставщик обязан повторно поставить такую партию продукции с качеством полностью соответствующим условиям договора. Срок для такой повторной поставки определяется аналогично сроку для замены партии продукции, указанному в пункте 3.10 договора.

Разделом 4 договора предусмотрено, что цена договора составляет: 779 000 рублей 00 копеек. В цену договора включены расходы по доставке товара до места поставки, стоимость погрузо-грузочных работ, а также расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Цена за единицу каждого вида продукции, указанная в приложении к договору является неизменной в течение всего срока действия договора.

Разделом 6 определен порядок расчетов по договору, согласно которому оплата по договору производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 банковских дней на основании счета, товарной накладной после поставки каждой партии.

Заказчик оплачивает фактически поставленную продукцию в соответствии с её количеством и ценой, установленной в приложении к договору.

Согласно п. 7.3 договора, в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного договором, заказчик вправе потребовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается договором в размере одной пятнадцатой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Пунктом 8.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2013 года или до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Как следует из материалов дела, ЗАО «ТД «Железногорск-Молоко» во исполнение условий гражданско-правового договора бюджетного учреждения № 2012.37056 от 12.12.2013 поставило БУЗ Орловской области «Орловская областная клиническая больница» кефир 2,5% фас. 1 кг. пленка: по товарной накладной № 14753 от 16.07.2013 в количестве 200 литров на сумму 3 800 руб., по товарной накладной

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А64-7006/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также