Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А35-1355/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 3 июля 2014 года Дело №А35-1355/2014 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 1 июля 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 3 июля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В., при участии: от Комитета по управлению имуществом Курской области: Половинкина И.Л., представителя по доверенности № 02.2-01-20/06 от 09.01.2014; от ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области: Соколовой М.Д., представителя по доверенности №46/2012-11 от 08.08.2012; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 15.04.2014 по делу №А35-1355/2014 (судья Морозова М.Н.) по заявлению Комитета по управлению имуществом Курской области к ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области о признании незаконным решения от 11.02.2014 №Ф46/14-9777, УСТАНОВИЛ: Комитет по управлению имуществом Курской области (далее – Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением (с учетом уточнения) к ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области о признании незаконным решения ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области от 11.02.2014 № Ф46/14-9777 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости (далее – оспариваемое решение) - земельного участка с кадастровым номером 46:29:102123:5 площадью 2931 кв.м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Гремяченская, 6 (далее – спорный земельный участок); об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 46:29:102123:5 площадью 2931 кв. м., расположенного по адресу: г. Курск, ул. Гремяченская, 6 по заявлению комитета от 27.12.2013 № 46-0-1-142/3001/2013-16323. Решением суда от 15.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что заявителем не представлен в орган кадастрового учета документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка об изменении вида разрешенного использования. На межведомственный запрос 28.01.2014 был получен ответ о том, что администрацией г. Курска постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка не принималось. Таким образом, у органа кадастрового учета не имелось оснований для принятия положительного решения. В отзыве на жалобу Комитет по управлению имуществом Курской области указывает, что в решении Комитета от 26.12.2013 № 01-19/3846 установлен вид разрешенного использования - для эксплуатации складских объектов. Следовательно, данное решение можно расценивать как акт органа государственной власти, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка. В судебном заседании 27.06.2014 объявлялся перерыв до 01.07.2014 (28.06.2014 и 29.06.2014 - выходные дни). Как видно из материалов дела, на основании решение Комитета от 26.12.2013 № 01-19/3846 обществу с ограниченной ответственностью «Элин» был предоставлен в аренду сроком на 15 лет спорный земельный участок для эксплуатации складских объектов. 15.01.2014 между Комитетом и ООО «Элин» был заключен договор аренды № 4719-13ю. В кадастровом паспорте спорного земельного участка выданного Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Курской области в пункте 10 указан вид разрешенного использования - для размещения складских объектов. 27.12.2013 Комитет обратился в ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений вышеуказанного земельного участка в части приведения в соответствие вида разрешенного использования земельного участка - для эксплуатации складских объектов. К заявлению была приложена копия решения Комитета от 26 декабря 2013 № 01-19/3846 с установленным видом разрешенного использования - для эксплуатации складских объектов. ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области приняло решение от 13.01.2014 № Ф46/14-1026 о приостановлении осуществления кадастрового учета спорного земельного участка в связи с тем, что не представлены необходимые для кадастрового учета изменений документы (основание п.4, ч.2 ст.26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), а именно: акт органа государственной власти или органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 46:29:102123:5; документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости с кадастровым номером 46:29:102123:5. 11.02.2014 ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области приняло решение, в связи с тем, что органом кадастрового учёта был выполнен межведомственный запрос в администрацию Муниципального образования города Курска Курской области. Согласно ответа на указанный межведомственный запрос, решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 46:29:102123:5 отсутствует. Считая решение ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области от 11.02.2014 № Ф46/14-9777 об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным и не обоснованным, Комитет по управлению имуществом Курской области обратился в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области отсутствовали законные основания для отказа Комитету в учете изменений объекта недвижимости, изложенном в решении. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. Согласно части 3 статьи 16 Закона «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений (в том числе сведений об изменении вида разрешенного использования) осуществляется на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Изменение названных сведений также осуществляется на основании обращения с заявлением лица, имеющего право на такое обращение. Правом на обращение с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости частью 3 статьи 20 указанного Закона наделены собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. Статьей 2 Закона Курской области от 01.10.2006 №65-ЗКО «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Курской области» (далее – Закон), предусмотрено, что в соответствии с федеральным законодательством распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, за исключением земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Курск", являющемся административным центром Курской области; распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе "Город Курск", являющемся административным центром Курской области, осуществляется Администрацией Курской области и органами местного самоуправления городского округа "Город Курск" (далее - город Курск) в пределах полномочий, определенных настоящим Законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Администрация Курской области в сфере земельных отношений определяет исполнительный орган государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Курской области, и на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах города Курска (далее - уполномоченный орган). Согласно пункту 1 статьи 5 указанного закона органы местного самоуправления города Курска предоставляют земельные участки гражданам и юридическим лицам на основании своих решений, если размер земельных участков не превышает максимальных размеров, установленных в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона; в соответствии со статьей 4 уполномоченный орган предоставляет земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах города Курска, за исключением случаев, когда предоставление указанных земельных участков отнесено настоящим Законом к компетенции органов местного самоуправления города Курска. В соответствии с постановлением губернатора Курской области от 17.10.2006 №447 комитет по управлению имуществом Курской области (В.В. Гнездилов) определен органом исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах города Курска (пункт 1); максимальный размер земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах города Курска, которые могут предоставляться гражданам и юридическим лицам на основании решений органов местного самоуправления города Курска, - до 200 кв.м (пункт 2). Следовательно, Комитет, как уполномоченный орган субъекта вправе как распоряжаться земельными участками, так и обращаться с заявлениями о проведении кадастрового учета в соответствующий орган. Аналогичный правовой подход содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26.04.2013 по делу №А35-7183/2012. В соответствии с п. 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ, п. 5.1.4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457, п.7.1.11 Положения об Управлении Росреестра по Курской области, утвержденного Приказом Росреестра от 19.04.2010 №П/157, п.11 Устава ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденного приказом Росреестра от 01.09.2011 № П/331, п.2.1 Положения о филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, утвержденного приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.10.2011 №128, ведение государственного кадастра недвижимости на территории Курской области отнесено указанными выше нормами законодательства к полномочиям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области. В соответствии с п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа местного самоуправления об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка. Состав необходимых для кадастрового учета документов перечислен в статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". К числу таких документов согласно подпункту 9 пункта 1 указанной статьи отнесена копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений). Как подтверждается материалами дела и было установлено судом области, вместе с заявлением от 27.12.2013 №46-0-1-142/3001/2013-16323 Комитет по управлению имуществом Курской области представил в ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области решение от 26.12.2013 №01-19/3846, которым обществу с ограниченной ответственностью «Элин» был предоставлен в аренду сроком на 15 лет спорный земельный участок для эксплуатации складских объектов. Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 №13016/11, пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. По смыслу указанного законоположения оно устанавливает Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2014 по делу n А36-3614/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|