Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А48-4296/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 июня 2014 года Дело № А48-4296/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 25.06.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Малыгиной Е.Г., при участии: от Управления по тарифам Орловской области: от закрытого акционерного общества "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1": Орехова С.И. по доверенности №01-10/1746 от 23.04.2014; представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1" на решение Арбитражного суда Орловской области от 03.04.2014 по делу № А48-4296/2013 (судья Жернов А.А.) по заявлению закрытого акционерного общества "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1" (ОГРН10757530001400) к Управлению по тарифам Орловской области (ОГРН 1025700827272) о признании незаконным и отмене постановления от 18.11.2013 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление-1" (далее - заявитель, Общество, ЗАО «ЖРЭУ - 1» ) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления по тарифам Орловской области (далее Управление, ответчик) от 18.11.2013 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за нарушение порядка ценообразования платы граждан за горячее водоснабжение. Решением Арбитражного суда Орловской области от 03.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Считая решение суда незаконным и необоснованным, ЗАО «ЖРЭУ - 1» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая следующее: - Управление по тарифам Орловской области не принимало решение об установлении тарифа на горячую воду в порядке, предусмотренном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 №406; - у ЗАО «ЖРЭУ – 1» отсутствовала возможность представить собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома №7 по ул.Гурьева г.Орла платёжные документы на оплату коммунальной услуги «горячее водоснабжение», сформированные с применением указанных в письме величин, в срок не позднее 01 августа 2013 года; - поскольку теплообменники (бойлеры) многоквартирного дома №7 по ул.Гурьева г.Орла входят в состав общего имущества многоквартирного дома, а центральный тепловой пункт в силу закона предназначен для обслуживания двух и более зданий, вывод суда первой инстанции об оборудовании данного многоквартирного дома центральным тепловым пунктом не соответствует фактическим обстоятельствам дела и является недоказанным; - ввиду того, что ЗАО «ЖРЭУ-1» осуществляет самостоятельное производство и предоставление собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома №7 по ул. Гурьева г. Орла коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – теплообменников (бойлеров), система горячего водоснабжения данного многоквартирного дома не является централизованной; - Управлением не был утверждён тариф на горячую воду, что делало невозможным применение ЗАО «ЖРЭУ-1» п.54 Правил при расчёте размера платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение». В судебное заседание апелляционной инстанции представитель не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Представитель Управления требования апелляционной жалобы не признал, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав и обсудив пояснения представителя Управления, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: На основании приказа начальника Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от 12.08.2013 № 1319 была проведена выездная проверка ЗАО «ЖРЭУ - 1» с целью рассмотрения обращения от 08.08.2013 № 1825 по вопросу неправомерного увеличения размера платы за коммунальную услугу (горячее водоснабжение) с июля 2013 года по адресу: г. Орел ул. Гуртьева д. 7 (т. 1 л.д. 97, 98). Уведомлением от 19.08.2013 № 1916 заявитель был извещен о проводимой проверке с 21.08.2013 (л.д. 99). По итогам проверки составлен акт от 06.09.2013 № 2056/1, в котором зафиксировано, что ЗАО «ЖРЭУ - 1» в нарушение СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов» от 01.07.1996, Приложение 2, Таблица 1, при расчете платы за горячее водоснабжение для многоквартирного дома № 7 по ул. Гуртьева г. Орла применен коэффициент, учитывающий потери тепла для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и полотенцесушителями, равный 0,35. Коэффициент для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и без полотенцесушителей – 0,25. Указанный акт составлен в присутствии исполнительного директора ЗАО «ЖРЭУ – 1» Мазуркевич Н.В., которой была вручена копия акта проверки, что подтверждается соответствующей подписью (т. 1 л.д. 18,19). 11.10.2013 заместителем начальника отдела Управления Ореховой С.И. составлен протокол об административном правонарушении № 242. В протоколе сделан вывод о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, необоснованном применении ЗАО «ЖРЭУ – 1» коэффициента, учитывающего потери тепла для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и полотенцесушителями, равного 0,35 с января 2013, при расчете платы за горячее водоснабжение для жителей дома № 7 по ул. Гуртьева г. Орла, где тепловая энергия поставляется ОАО «Квадра» в лице филиала ОАО «Квадра» - «Орловская региональная генерация». Коэффициент для систем горячего водоснабжения с неизолированными стояками и без полотенцесушителей равен 0,25. Дом № 7 по ул. Гуртьева г. Орла оборудован неизолированными стояками без полотенцесушителей. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя Общества Пучкова А.А. (т. 1 л.д. 68,69). 18.11.2013 Управлением в присутствии законных представителей заявителя вынесено постановление о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. за нарушение порядка ценообразования платы граждан за горячее водоснабжение, предусмотренной Правилами предоставления коммунальных услуг за июль 2013 года. Не согласившись с указанным постановлением, ЗАО «ЖРЭУ – 1» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Арбитражный суд области отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку пришёл к выводу о доказанности Управлением состава вменённого Обществу правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. Согласно ч. 6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Полномочия заместителя начальника Управления на вынесение оспариваемого постановления, предоставленные ст.23.51 КоАП РФ, проверены судом первой и апелляционной инстанций. Нарушений в указанной части не выявлено. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Порядок ценообразования (расчета размера платы) за горячее водоснабжение определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Согласно Приложению 2 к указанным Правилам размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается с применением таких показателей как тариф на горячую воду, норматив потребления горячей воды, количество граждан, проживающих в жилом помещении (п.п. «а» п. 4 Приложения). В соответствии с ч. 4 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) горячее водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. Понятие горячего водоснабжения содержится в п. 4 ст. 2 Закона 07.12.2011 № 416-ФЗ, согласно которому горячее водоснабжение - это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения. В силу п. 5 ст. 31 Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ регулированию подлежит тариф на горячую воду (горячее водоснабжение). Согласно п. 12 ст. 2 Закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. При приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 31 Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ). Под централизованной системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта. В соответствии с п. 11.1 Строительных норм и правил «Тепловые сети» СНиП 2.04.07-86 тепловые пункты подразделяются на: индивидуальные тепловые пункты (ИТП) – для присоединения систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок одного здания или его части; центральные тепловые пункты (ЦТП)- то же, двух или более зданий. Понятие абонента определено в п. 1 ст. 2 Закона от 17.12.2011 № 416 –ФЗ как физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения. Административным органом и судом установлено, что жилой дом № 7 по ул. Гуртьева г. Орла оборудован центральным тепловым пунктом, поскольку используется для присоединения систем горячего водоснабжения еще двух жилых домов, а именно дома № 5 по ул. Гуртьева и № 6 по ул.Пионерской в г. Орле (схема горячего водоснабжения - т. 1 л. д. 104; письмо исполнительного директора ЗАО «ЖРЭУ-1» Мазуркевич Н.В. от 22.08.2013 № 2441 - т. 1 л.д. 108). Таким образом, дом № 7 по ул. Гуртьева в г. Орле оснащен централизованной системой горячего водоснабжения. В силу п.п. 4,5 ст. 31 Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ горячее водоснабжение с использованием централизованной системы подлежит государственному регулированию путем установления соответствующего тарифа, поэтому п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг в данном случае не мог быть применен ЗАО «ЖРЭУ-1» при расчете платы за горячее водоснабжение за июль 2013 применительно к дому № 7 по ул. Гуртьева в г.Орле. Из материалов дела следует, что тариф на горячее водоснабжение по состоянию на июль 2013 года рассчитан не был в связи с отсутствием Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые должна была утвердить Федеральная служба по тарифам. Ответчиком как органом регулирования, совместно с Управлением по государственному строительному надзору в адрес ресурсоснабжающих организаций были направлены письма уже с рекомендованной платой за подогрев воды, составившей при наличии приборов учета горячей воды – 82,49 руб. за 1 куб. м., при отсутствии приборов учета горячей воды (при оплате по тарифу) - 262,90 руб. с 1 человека в месяц (т. 2, л.д. 42-44). Указанная плата за подогрев воды подлежала применению при формировании и выставлении квитанций гражданам с 01.07.2013. ЗАО «ЖРЭУ-1» было извещено об установленной плате за подогрев воды из письма ООО «Орелтеплогаз» от 31.07.2013 № 1211 (т. 2, л.д. 48). Однако, несмотря на это Общество при выставлении квитанций жильцам дома № 7 по ул. Гуртьева в г. Орле за июль 2013 года необоснованно применило коэффициент, учитывающий потери тепла для систем горячего водоснабжения равный 0,35, определенный заявителем расчетным путем. Таким образом, в действиях ЗАО «ЖРЭУ-1» содержится объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А14-13669/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|