Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А14-950/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 25 июня 2014 года Дело № А14-950/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18.06.2014 Постановление в полном объеме изготовлено 25.06.2014 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Малыгиной Е.Г., от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: от общества с ограниченной ответственностью «Стекляшка»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; Налетов М.А. по доверенности от 01.01.2014. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.04.2014 по делу № А14-950/2014 (судья Шишкина В.М.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Стекляшка» (ОГРН 1093668047934, ИНН 3664100664) к Межрегиональному управлению Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Стекляшка» (далее – ООО «Стекляшка», Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №05-13/3343-2 от 06.12.2013 о привлечении Общества к административной ответственности по ст.15.33 КоАП РФ, т.е. за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.04.2014 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что: - Управление предприняло все меры для извещения ООО «Стекляшка» как о составлении протокола, так и о рассмотрении дела; - существенный вред правонарушений в области декларирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и как следствие, невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции РФ и иных нормативно – правовых норм; - состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, является формальным; - сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершенного правонарушения. В заседание апелляционной инстанции представитель Управления не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ООО «Стекляшка» против удовлетворения требований апелляционной жалобы возражал, просил оставить обжалуемое судебное решение без изменения. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: ООО «Стекляшка» осуществляет деятельность по розничной продаже алкоголя на основании лицензии №36РПА0000478, сроком действия с 15.07.2011 по 14.07.2014. При анализе полноты и своевременности представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2013 (приложение №11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 №815) установлено, что ООО «Стекляшка» не отражена закупка алкогольной продукции у организации ООО «Зенит» по товарной накладной №25356.21 от 02.09.2013 в общем объеме 3,00 дал. В результате нарушены статьи 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пункт 15 Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 №815 «О предоставлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012 №237 «О формате предоставления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей». Обществом допущено административное правонарушение, выразившиеся во включении заведомо искаженных данных в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (приложение №11) за 3 квартал 2013 г. 20.11.2013 должностным лицом Управления в отношении ООО «Стекляшка» составлен протокол об административном правонарушении №05-13/3343-1. 06.12.2013 заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу вынесено постановление №05-13/3343-2, в соответствии с которым ООО «Стекляшка» привлечено к административной ответственности по статье 15.13. КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 30 000 руб. 00 коп. Общество не согласилось с указанным постановлением, что и послужило основанием для его обращения в суд. Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, поскольку пришёл к выводу о допущенных Управлением существенных процессуальных нарушениях в ходе привлечения ООО «Стекляшка» к административной ответственности и необходимости квалифицировать совершённое правонарушение в качестве малозначительного. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей. Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (далее – Закон №171-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В соответствии с п.4 названной статьи порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается (ч.1 ст.26 Закона № 171-ФЗ). Во исполнение указанных требований Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, вступившим в законную силу 28.08.2012, утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила). В силу п.13 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п.15 Правил). Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях (п.16 Правил). Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. В силу п.19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями № 11 и 12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя). Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.21 Правил декларации на бумажных носителях представляются организациями и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через своего представителя или направляются почтовым отправлением с описью вложения. При отправке деклараций по почте датой их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231 и действует с 24 сентября 2012 г. Формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 №237. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо за несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным органом и судом установлен факт не отражения ООО «Стекляшка» в декларации по форме согласно приложения №11 за 3 квартал 2013 года сведений о закупке алкогольной продукции у ООО «Зенит» в общем объеме 3,00 дал, что свидетельствует о наличии в его бездействии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.15.13 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Стекляшка» не представлено доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению п.1 ст.14, п. 1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ, что свидетельствует о его виновности в совершённом правонарушении. Повторно рассмотрев дело по имеющимся и дополнительно представленным материалам, апелляционная коллегия делает вывод об отсутствии существенных процессуальных нарушений в ходе привлечения ООО «Стекляшка» к административной ответственности. Так, из материалов дела следует и признаётся заявителем, что ООО «Стекляшка» было извещено о возбуждении Управлением 25.10.2013 дела об административном правонарушении, объяснения согласно полученному определению Управления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №05-13/2891-1 от 25.10.2013 Обществом представлены 07.11.2013 (л.д.96-106). Извещение №05-13/2891-1-2-71 от 29.10.2013 о необходимости явки законного представителя Общества для составления протокола было выслано Управлением Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n А14-14415/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|