Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А14-615/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 июня 2014 года Дело № А14-615/2014 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2014 года Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Скрынникова В.А., судей: Михайловой Т.Л., Ольшанской Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии в судебном заседании: от администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: Мишукова А.В. – представителя по доверенности №303 от 20.01.2014, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области: представители не явились, извещена надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.03.2014 по делу № А14-615/2014 (судья Максимович Т.Н.) по заявлению администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (ОГРН 1023600608338, ИНН 3604004606) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области (ОГРН 1073667040688, ИНН 366142821) о признании недействительным решения от 19.03.2013 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности МУП "Эльмира" Борисоглебского городского округа в связи с его ликвидацией,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее также – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области (далее – Инспекция) о признании недействительным решения от 19.03.2013 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности МУП "Эльмира" Борисоглебского городского округа в связи с его ликвидацией, обязании устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности МУП «Эльмира» Борисоглебского городского округа в связи с ликвидацией. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.03.2014 по настоящему делу, администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы администрация ссылается на то, что основанием для принятия Инспекцией решения об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности МУП «Эльмира» послужило непредставление заявителем для государственной регистрации документов, указанных в пп. г) п. 1 ст. 21 Федерального закона №129-ФЗ. Однако заявитель считает, что по смыслу самой приведенной нормы, непредставление данных документов не может являться основанием для отказа в государственной регистрации, поскольку в случае непредставления указанных в пп. г) п. 1 ст. 21 Федерального закона №129-ФЗ сведений заявителем, данные сведения подлежат представлению посредством межведомственного взаимодействия, то есть могут быть запрошены самим регистрирующим органом. Кроме того, администрация обращает внимание на то, что ранее опубликованное регистрирующим органом в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о предстоящем исключении МУП «Эльмира» из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица признано регистрирующим органом недействительным в последующей публикации, исходя из чего, регистрирующим органом не осуществляется процедура ликвидации МУП «Эльмира» в порядке ст. 21.1 Федерального закона №129-ФЗ. В судебное заседание не явились представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. На основании ст. ст. 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие не явившегося участника процесса. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя администрации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 28.09.2011 администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области было принято решение о ликвидации МУП «Эльмира» Борисоглебского городского округа, о чем вынесено постановление №2400 от 28.09.2011. 27.02.2013 администрацией был направлен в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области пакет документов, необходимый для государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией в отношении МИП «Эльмира», включающий в себя следующие документы: - заявление по форме №Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией; - документ об оплате государственной пошлины; - справка Борисоглебского отделения Головного отделения по Воронежской области ОАО «Сбербанк России»; - ликвидационный баланс Муниципального унитарного предприятия «Эльмира» Борисоглебского городского округа; - постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25.12.2012 №3272 «Об утверждении ликвидационного баланса Муниципального унитарного предприятия «Эльмира» Борисоглебского городского округа. Факт получения указанных документов регистрирующим органом подтвержден распиской от 12.03.2013 вх.№5389 А. Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области от 19.03.2013 было отказано в государственной регистрации прекращения деятельности МУП «Эльмира» в связи с его ликвидацией по решению администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по причине непредставления заявителем документа, подтверждающего представление МУП «Эльмира» сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Полагая, что решение Инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией является незаконным и нарушает его права и законные интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая заявленные требования по существу, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, в том числе, при их ликвидации, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее закон №129-ФЗ). Перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, приведен в ст. 21 Закона №129-ФЗ. Так, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: -подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; - ликвидационный баланс; - документ об уплате государственной пошлины; - документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) отказ в государственной регистрации допускается, в частности, в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Как усматривается из оспариваемого заявителем решения от 19.03.2013, основанием для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности МУП «Эльмира» в связи с его ликвидацией по решению администрации послужило невыполнение заявителем требований, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации. Так, факт отсутствия в пакете документов, направленном заявителем в Инспекцию для государственной регистрации, документа, подтверждающего представление МУП «Эльмира» в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» заявителем не оспаривается. Одновременно из материалов дела усматривается, что регистрирующим органом в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации 12.03.2013 был направлен межведомственный запрос в Пенсионный Фонд Российской Федерации для получения информации о предоставлении МУП «Эльмира» Борисоглебского городского округа в орган Пенсионного фонда РФ необходимых сведений, на который в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства от 22.12.2011 №1092 «О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 13.03.2013 получен ответ о том, что вышеуказанные сведения МУП «Эльмира» Борисоглебского городского округа не представлялись (электронный журнал запросов/ответов на запросы при взаимодействии с ПФР при реорганизации (ликвидации) юридического лица). Оценивая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что полученный регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия ответ органа Пенсионного фонда РФ подтверждает факт невыполнения заявителем требований подпункта "г" пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, заключающихся в необходимости представления в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующих сведений. Несмотря на заявленное администрацией при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции ходатайство об отложении судебного разбирательства для получения доказательств относительно представления МУП «Эльмира» соответствующих сведений в орган Пенсионного фонда, а также предложение апелляционной коллегии представить данные доказательства на стадии рассмотрения дела апелляционным судом (для чего в судебном заседании был объявлен перерыв), администрацией не было представлено доказательств как подтверждающих представление МУП «Эльмира» сведений в Управление Пенсионного фонда, так и отсутствие у предприятия обязанности по их представлению. При этом то обстоятельство, что по смыслу пп. «г» п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации указанный документ может быть представлен как самим заявителем в числе подаваемых для государственной регистрации документов, так и соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме по межведомственному запросу регистрирующего органа, свидетельствует лишь о различных источниках получения данного документа (содержащихся в нем сведений), но не отменяет императивное требование пп. «г» п. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации о необходимости данного документа, которым регистрирующий орган в любом случае должен располагать для осуществления государственной регистрации ликвидации юридического лица, и, следовательно, не исключает обязанности заявителя представить соответствующий документ. Таким образом, поскольку отсутствие документа, подтверждающего представление МУП «Эльмира» в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" обусловлено непредставлением таких сведений данным юридическим лицом, вследствие чего, отсутствие в представленном заявителем пакете документов для государственной регистрации документа, предусмотренного подпункта "г" пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации, не может быть устранено регистрирующим органом путем самостоятельного получения данного документа (содержащихся в нем сведений) в порядке межведомственного взаимодействия. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что установленный законом порядок ликвидации юридического лица в данном случае не был соблюден вследствие невыполнения требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1 статьи 21 Закона о государственной Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 по делу n А35-1551/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|