Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А36-159/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

17 июня   2014 года                                                       Дело № А36-159/2014

город Воронеж                                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня   2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня   2014 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                           Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,

при участии:

от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: Болозина Т.Г., представитель по доверенности от 12.12.2013, паспорт РФ;

от общества с ограниченной ответственностью «Агат»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.03.2014 по делу № А36-159/2014 (судья Хорошилов А.А) по заявлению Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (ОГРН 1064823060576, ИНН 4826036368) к обществу с ограниченной ответственностью «Агат» (ОГРН 1064802008260, ИНН 4802010096) об аннулировании лицензии серии ПВ 0001226 регистрационный номер 267 от 04.09.2012, сроком действия по 03.09.2014, выданной Управлением по-требительского рынка и ценовой политики Липецкой области ООО «Агат» на

осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине «Агат» по адресу: Липецкая область, Добринский район, п.Добринка, ул.Октябрьская, д.118,

 

 

УСТАНОВИЛ:

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Агат» (далее – Общество, ООО «Агат») об аннулировании лицензии серии ПВ 0001226 регистрационный номер 267 от 04.09.2012, сроком действия до 03.09.2014, выданной Управлением ООО «Агат» на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине «Агат» по адресу: Липецкая область, Добринский район, п. Добринка, ул. Октябрьская, д.118.

Решением Арбитражного суда Липецкой области от 28.03.2014 в удовлетворении заявленных требований  было отказано.

Не согласившись с указанным решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, считая его незаконным и необоснованным.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель ссылается на то, что в силу норм действующего законодательства, организации осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, до подачи торговой продукции в зал проверяют подлинность федеральных специальных марок (ФСМ) и акцизных арок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, однако доказательств совершения ООО «Агат» определенных в законе действий, а именно, проверки подлинности ФСМ в материалы дела не представлено.

Настаивает на том, что судебная практика, на которую ссылается арбитражный суд Липецкой области, не может являться основанием освобождения Общества от ответственности, поскольку в данном случае необходимо учитывать характер допущенного нарушения и фактические обстоятельства дела.

Указывает на то, что правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью. Предъявление особых требований  к производству и обороту алкогольной продукции имеет своей целью защиту здоровья и жизни населения и обеспечение права потребителей на качественную продукцию, в связи  с чем заявитель жалобы считает законным и соразмерным применение к Обществу такой меры государственного воздействия как аннулирование лицензии.

Представитель подателя жалобы в судебном заседании апелляционного суда доводы жалобы поддержал, просил отменить решение суда области и принять новый судебный акт об аннулировании лицензии ООО «Агат»

ООО «Агат» в представленном отзыве возражает против удовлетворения жалобы, ссылается на то, что такая мера государственного воздействия как аннулирование лицензии применяется в исключительных случаях, когда продолжение деятельности организации влечет нарушение экономических интересов государства, прав и законных интересов общества, однако в данном случае Управление не представило доказательства того каким образом будут нарушены экономические интересы государства, общества в случае дальнейшего осуществления Обществом лицензируемого вида деятельности.

Считает, что применение к Обществу такой меры государственного воздействия, как аннулирование  лицензии не соответствует нормам действующего законодательства.

Общество явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в его отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участника процесса, оценив все доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением была выдана ООО «Агат» лицензия серии ПВ 0001226 регистрационный номер 267 от 04.09.2012, сроком действия до 03.09.2014 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине «Агат» по адресу: Липецкая область, Добринский район, п. Добринка, ул. Октябрьская, д.118.

На основании приказа Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12.11.2013 № 772, консультантом отдела организации, анализа и прогнозирования потребительского рынка было проведено информационно-аналитическое наблюдение за состояние рынком алкогольной продукции, в ходе которого в магазине Агат, принадлежащем ООО «Агат», расположенном по адресу: Липецкая область, Добринский район, п. Добринка, ул. Октябрьская 118 был установлен факт реализации алкогольной продукции – водка «Пять озер» емк. 0.5 л., креп. 40%, д/р 08.12.2011, ФСМ 015075788019, 015075787965, 015075787962, 015075787956, производитель «Омсквинпром», предположительно с признаками подделки ФСМ.

Уполномоченным лицом Управления было вынесено определение 12.11.2013 № 306/2013-К о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В ходе административного расследования и на основании применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении № 306/2013-К от 12.11.2013 должностным лицом административного органа был осуществлен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ООО «Агат» по адресу: Липецкая область, Добринский район, п. Добрина, ул. Октябрьская 118 (магазин Агат). При осмотре товара, находящегося в торговом зале была выявлена алкогольная продукция, имеющая поддельные элементы микротекста по разряду и номеру ФСМ: водка «Пять озер» емк. 0.5 л., креп. 40%, д/р 08.12.2011, ФСМ 015075788019, 015075787965, 015075787962, 015075787956, производитель «Омсквинпром». Указанная продукция в присутствии понятых была изъята.

Определением о назначении экспертизы от 25.11.2013 была назначена экспертиза подлинности ФСМ, нанесенных на изъятую алкогольную продукцию, производство которой было поручено ФГУП «Гознак»

Согласно представленного заключения экспертного учреждения от 02.12.2013 № 1-09.3/7639, нанесенные на изъятую алкогольную продукцию ФМС являются поддельными.

Таким образом, Управление пришло к выводу, что ООО «Агат» осуществляет продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и нанесению информации, необходимой для налогового контроля, без соответствующей маркировки и информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и информации.

По результатам проведенной проверки, уполномоченным лицом Управления был составлен протокол об административном правонарушении  от 24.12.2013 № 306/2013-К о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.12 КоАП РФ. В своих объяснениях, изложенных в протоколе, директор Общества не отрицала факт нарушения, указав, что алкогольная продукция была выставлена на продажу продавцом без ее согласия.

На основании приказа Управления от 31.12.2013 №185-пр действие выданной ООО «Агат» лицензии было приостановлено.

Материалы указанного административного дела, в соответствии с нормами действующего законодательства были переданы в суд для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

Постановлением Советского районного суда г. Липецка от 16.01.2014 по делу №5-25/2014, вступившим в законную силу 06.02.2014, ООО «Агат» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ с конфискацией 4-х бутылок водки «Пять озер», емк. 0,5л, креп.40%, с поддельными федеральными специальными марками 015 075788019, 015075787965, 015075787962, 015075787956.

Выявленное нарушение абзаца шестого пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками) послужило основанием для обращения Управления 29.01.2014 в арбитражный суд с заявлением об аннулировании выданной обществу лицензии.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что допущенные Обществом нарушения не носили существенного характер и применение такой меры как аннулирование лицензии не будет соразмерным данным нарушениям.

Апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Однако отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных, не связанных с производством указанной продукции, целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.

В силу пункта статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в том числе: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением.

Согласно определению, содержащемуся в п.3 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

          Пунктом 3 статьи 20 названного Закона (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 №218-ФЗ) предусмотрено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

         Согласно абзацу шестому п.3 ст.20 Закона №171-ФЗ основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками.

         Пунктом 2 ст.12 Закона №171-ФЗ установлено, что алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2014 по делу n А14-982/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также