Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А64-70/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2014 года Дело № А64-70/2014 город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2014 года Полный текст постановления изготовлен 11 июня 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Михайловой Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовской области на решение арбитражного суда Тамбовской области от 06.03.2014 по делу № А64-70/2014 (судья Игнатенко В.А.), принятое по заявлению управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовской области к закрытому акционерному обществу «Дорожно-строительное управление № 2» (ОГРН 1026800887607, ИНН 6820010279) о взыскании 10 286,72 руб., при участии в судебном заседании: от управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовской области - представители не явились, надлежаще извещено, от закрытого акционерного общества «Дорожно-строительное управление № 2» - представители не явились, надлежаще извещено,
УСТАНОВИЛ: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовской области (далее – управление Пенсионного фонда, фонд, страховщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества «Дорожно-строительное управление № 2» (далее – общество «Дорожно-строительное управление № 2», общество, страхователь) финансовых санкций за представление неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в сумме 10 286,72 руб. Данное дело было рассмотрено арбитражным судом Тамбовской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс). Решением арбитражного суда Тамбовской области от 06.03.2014 в удовлетворении заявленных требований управлению Пенсионного фонда было отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального права, а также при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает на доказанность совершения страхователем – обществом «Дорожно-строительное управление № 2» нарушений Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ, Федеральный закон № 27-ФЗ), выразившихся в представлении неполных и недостоверных сведений в отношении сумм начисленных страховых взносов вследствие занижения базы для начисления страховых взносов в связи с невключением в нее суточных, выплачиваемых сверх лимита, установленного приказом об учетной политике, а также расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенных с нарушением закона либо не подтвержденных документами в установленном порядке. Также фонд полагает необоснованным вывод суда о том, что выявленное нарушение не образует состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ. В судебное заседание представители управления Пенсионного фонда и общества «Дорожно-строительное управление № 2», извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Фондом заявлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса дело рассматривалось в отсутствие не явившихся участников процесса. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, управлением Пенсионного фонда по результатам выездной проверки страхователя - общества «Дорожно-строительное управление № 2» по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 был выявлен факт представления недостоверных (неполных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, на что указано в акте проверки от 03.06.2013 № 0790200000214. Представление недостоверных (неполных) сведений, как это следует из акта проверки от 03.06.2013 № 0790200000214, обусловлено тем, что в 2012 году обществом выплачивались суточные, выплаченные с превышением лимита, предусмотренного учетной политикой общества на 2012 год. Кроме того, проверкой был установлен факт непринятия государственным учреждением – Тамбовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за период 2010-2012 годы. По результатам рассмотрения материалов проверки управлением Пенсионного фонда вынесено решение от 04.07.2013 № 338/338 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде финансовой санкции в сумме 10 286,72 руб., что составляет 10 процентов от суммы страховых взносов, начисленных по результатам выездной проверки, на что также имеется ссылка в подпункте «б» пункта 3.4 акта проверки от 03.06.2013 № 0790200000214. На основании решения от 04.07.2013 № 338/338 в адрес общества «Дорожно-строительное управление № 2» было направлено требование об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд Российской Федерации за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании от 08.08.2013 № 203/203 в сумме 10 286,72 руб. в срок до 25.08.2013. В связи с неисполнением обществом требования, фонд обратился в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о взыскании с него указанной суммы финансовой санкции. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у страхователя обязанности по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, а также о суммах страховых взносов, которые им не начислялись. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда области в связи со следующим. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ, Федеральный закон № 167-ФЗ) организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регулируются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27. Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Законом сведения, в том числе: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Вместе со сведениями, предусмотренными приведенным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Таким образом, страхователь обязан представить фонду сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных. Данный вывод в отношении обязанности страхователей по представлению сведений индивидуального персонифицированного учета сделан в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 7828/12. Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) предусматривалось, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10-ти процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Как следует из имеющихся в материалах дела акта выездной проверки от 03.06.2013 № 0790200000214, основанием для вывода о представлении обществом «Дорожно-строительное Управление №2» управлению Пенсионного фонда недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета явился выявленные фондом при проведении проверки факты выплаты суточных с превышением лимита, предусмотренного учетной политикой общества, а также учета страхователем расходов на выплату страхового обеспечения по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с нарушением законодательства либо при непредставлении подтверждающих документов. При этом фондом не оспаривается то обстоятельство, что сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически начисленных на эти выплаты, страхователем были представлены в установленном порядке. Следовательно, с учетом правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 7828/12, судом области правомерно отказано управлению Пенсионного фонда во взыскании суммы финансовых санкций 10 286,72 руб., так как доказательств представления страхователем недостоверных, то есть не соответствующих данным учета общества «Дорожно-строительное управление № 2» сведений, фондом не представлено. Исходя из изложенного, апелляционный суд считает необходимым согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества «Дорожно-строительное управление № 2» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ - непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений. На основании части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Так как материалами дела основания взыскания с общества «Дорожно-строительное управление № 2» финансовой санкции, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, не доказаны, суд области обоснованно отказал управлению Пенсионного фонда в ее взыскании. В указанной связи суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Обстоятельства Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014 по делу n А14-411/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|