Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А48-45/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 мая 2013 года                                                          Дело №  А48-45/2014

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена   28.05.2013

Постановление в полном объеме изготовлено     30.05.2013

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи                                                                                                        Донцова П.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Бауман Л.В.,

при участии:

от Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по ЦФО:

от Общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Новая Деревня":

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.

рассмотрев  апелляционную жалобу Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по ЦФО на решение Арбитражного суда Орловской области от 14.03.2014 по делу № А48-45/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пронина  Е.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Новая Деревня" (ОГРН 1065745005776, ИНН 5718003624) к Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по ЦФО (ИНН 7710757158, ОГРН 1097746596672) о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2013 № 05-13/3331-3,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Торговая фирма "Новая Деревня" (далее также – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Орловской области к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО (далее также – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 03.12.2013 № 05-13/3331-3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Данное дело было рассмотрено арбитражным судом Орловской области в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 14.03.2014 заявленные требования  удовлетворены.

Не согласившись с решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что:

- существенный вред правонарушений в области декларирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заключается в невозможности проведения своевременного контроля, принятия оперативных мер со стороны уполномоченного государственного органа, и, как следствие, невозможности обеспечения прав и законных интересов граждан и реализации положений Конституции РФ и иных нормативно – правовых актов;

- состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально – правовых последствий содеянного как обязательного составляющего  объективной  стороны   правонарушения;

- сам по себе факт отсутствия негативных последствий не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности совершённого правонарушения.

В заседание апелляционной инстанции Общество и Управление  не направили своих представителей, о слушании дела  извещены  надлежащим образом. Генеральный  директор Общества  просит о рассмотрении дела  в отсутствие  своего представителя. В  письменном отзыве просит оставить обжалуемый  судебный  акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее:

ООО «Торговая фирма «Новая деревня» 10.10.2013 представило в Управление декларацию об объеме производства, оборота и (или) использования эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (Приложение № 11) за 3 квартал 2013 года.

Управлением было установлено, что Обществом допущено нарушение, выразившееся во включении заведомо искаженных данных в декларации об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования мощностей представленных ООО «Торговый дом «Дэвин» за 3 квартал 2013 (по форме приложения № 11), а именно не отражена закупка алкогольной продукции в общем объеме 26,44 дал.

Обществом 29.10.2013 представлена корректирующей декларация об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей ООО «Торговая фирма «Новая деревня» за 3 квартал 2013 года.

Консультантом отдела контроля за декларированием оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по ЦФО Кретининой Е.А. в отутствие законного представителя Общества 20.11.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 05-13/3331-2, согласно которому Обществом допущено административное правонарушение, выразившиеся в неотражении в декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции (Приложение № 11) закупки алкогольной продукции у организации ООО «Региональная продовольственная компания-акцизный склад» в общем объеме 26,44 дал.

За данный вид нарушения предусмотрена ответственность по статье 15.13 КоАП РФ.

Как указано в протоколе об административном правоануршении, факт нарушения подтверждается первичной декларацией об объеме производства, оборота и (или) использования эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей ООО «Торговая фирма «Новая деревня» за 3 квартал 2013 года (дата приема файла 10.10.2013); корректирующей декларацией об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей ООО «Торговая фирма «Новая деревня» за 3 квартал 2013 года, представленной в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 05-13/1889 от 15.07.2013 (дата приема файла 29.10.2013); сопроводительными документами организации ООО «Региональная продовольственная компания – акцизный склад»; сопроводительными документами и пояснениями ООО «Торговая фирма «Новая деревня».

В протоколе имеется отметка о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 03.12.2013 в 11 час. 00 мин.

Протокол об административном правонарушении от 20.11.2013 № 05-13/3331-2 и извещение № 05-13/3331-2 от 20.11.2013 о необходимости явки на рассмотрение дела об административном правонарушении были получены представителем Общества посредством почтовой связи 03.12.2013.

В адрес Общества также направлялась телеграмма от 27.11.2013 о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Торговая фирма «Новая деревня», заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Парнициной Н.А. в отсутствии законного представителя 03.12.2013 вынесено постановление № 05-13/3331-3 по делу об административном правонарушении, согласно которому ООО «Торговая фирма «Новая деревня» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Орловской области с настоящим заявлением.

Арбитражный суд области пришёл к выводу  о доказанности административным органом состава вменённого правонарушения, отсутствии существенных процессуальных нарушений  при привлечении Общества  к административной  ответственности. Вместе  с тем, суд счёл возможным применить положения  ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности совершённого деяния и освободить Общество от административной  ответственности, ограничившись устным замечанием.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд по итогам рассмотрения апелляционной жалобы в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не  находит оснований  для  отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Полномочия заместителя руководителя МРУ  Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округа по вынесению оспариваемого постановления № 05-13/3331-3 от 03.12.2012, предоставленные ст.23.50 КоАП РФ, Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утв. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 154, проверены судами первой  и апелляционной  инстанций. Нарушений  в указанной  части не выявлено.

Оспариваемым постановлением № 05-13/3331-3 от 03.12.2012 Общество привлечено к административной  ответственности по ст.15.13 КоАП РФ.

Статьей 15.13 КоАП РФ установлена  административная  ответственность должностных и юридических лиц за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.

Обязанность декларирования учёта объёма производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции установлена ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федерального закона №171-ФЗ), согласно п.1  которой организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В силу пункта 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В силу части 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 15, 16 Правил, декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

В силу пункта 13 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 11.

Согласно пункту 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до окончания отчетного года с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).

Управлением и судом установлено, что на момент подачи Обществом декларации за 3 квартал 2013 года в ней содержались неточности, которые были исправлены уточненной декларацией. Таким образом, Обществом допущено нарушение части 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ.

Факт подачи первоначальной декларации с недостоверными сведениями Обществом не опровергается и подтверждается протоколом об административном правонарушении №05-13/3331-2 от 20.11.2013.

Таким образом, в

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014 по делу n А35-15126/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также