Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А48-4144/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2014 года                                                          Дело № А48-4144/2013

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года

В полном объеме постановление изготовлено 29 мая 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Осиповой М.Б.,

судей          :                                                                                    Михайловой Т.Л.,

Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Малыгиной Е.Г.,

при участии в судебном заседании:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области: Полухина Т.В. – ведущий специалист-эксперт правового отдела, доверенность № 03-23/00436 от 17.01.2014, Егурнова Н.Р. начальник правового отдела по доверенности № 03-23/01075 от 04.02.2014;

от индивидуального предпринимателя Алдонина Сергея Николаевича: Панин В.И. – представитель по доверенности № 57 АА 0413714 от 08.11.2013;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 28.02.2014 по делу № А48-4144/2013 (судья Соколова В.Г.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Алдонина Сергея Николаевича  (ОГРНИП 309574304700019, ИНН 571500077932) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области (ОГРН 1055702000144, ИНН 5702007422) о признании недействительными решения № 18 от 26.07.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования № 1362 по состоянию на 30.10.2013 об уплате налога, пени и штрафа,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Алдонин Сергей Николаевич  (далее – Предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения № 18 от 26.07.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования № 1362 по состоянию на 30.10.2013 об уплате налога, пени и штрафа.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 28.02. решение Межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области от 26.07.2013 № 18 и требование № 1362 по состоянию на 30.10.2013 признаны недействительными.

На Межрайонную ИФНС России № 3 по Орловской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Алдонина С.Н.

Суд взыскал с Межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области в пользу индивидуального предпринимателя Алдонина Сергея Николаевича 400 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Инспекция, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований Предпринимателя отказать.

В обоснование апелляционной жалобы, Инспекция ссылается на то, что ИП Алдонин С.Н., систематически осуществляя в 2009-2011 закупку свиней (в живом весе) у сельскохозяйственных предприятий Ливенского района для дальнейшей реализации мяса-свинины скупщикам, получал доход, который облагается единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения. При этом налоговые декларации за 2009-2011 налогоплательщик представил в Инспекцию 25.12.2012 с нулевыми показателями, соответствующий налог не уплатил.

При определении объемов приобретенного мяса-свинины для дальнейшей поставки скупщикам налоговый орган руководствовался данными, представленными контрагентами налогоплательщика, показаниями свидетелей, которые непосредственно производили отпуск мяса-свинины, и показаниями самого налогоплательщика.

Ввиду изложенного Инспекция полагает, что надлежащим образом и в соответствии с законом определила налоговые обязательства предпринимателя.

Инспекция считает, что ИП Алдонин С.Н. умышленно не вел учет своих доходов и не отражал в налоговых декларациях сумму фактически полученного дохода от реализации мяса. Таким образом, решение Инспекции является законным и обоснованным.

В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Предприниматель возражает против доводов Инспекции, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей налогового органа и налогоплательщика, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ИП Алдонин С.Н. в феврале 2009 подал в Межрайонную ИФНС России № 3 по Орловской области заявление о переходе с 16.02.2009 на упрощенную систему налогообложения. Предприниматель в качестве объекта налогообложения выбрал «доходы».

Межрайонной ИФНС России № 3 по Орловской области проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Алдонина Сергея Николаевича по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период 2009-2011, по результатам которой составлен акт от 03.06.2013 № 11.

По результатам рассмотрения акта и материалов выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика на акт проверки, Инспекцией вынесено решение от 26.07.2013 № 18 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением ИП Алдонин С.Н. привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа за неполную уплату единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системе налогообложения в размере 1468470,8 руб., Инспекция доначислила налогоплательщику единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 4797657 руб. и начислила пени по данному налогу в сумме 1252288,03 руб.

Основанием для вынесения оспариваемого решения Инспекции, послужили обстоятельства, установленные в ходе выездной налоговой проверки и свидетельствующие о получении Предпринимателем дохода за 2009-2011 и неуплате единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в сумме 4797657 руб.

В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что в период с 2009 по 2011 Предприниматель осуществлял закупку и реализацию мяса-свинины (оптовую торговлю).

При этом налоговые декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2009-2011 были представлены ИП Алдониным С.Н. 25.12.2012 с нулевыми показателями.

Из оспариваемого решения Инспекции следует, что ИП Алдонин С.Н. осуществлял закупку свиней (в живом весе) у сельскохозяйственных предприятий Ливенского района для дальнейшей продажи скупщикам мяса. Так, в 2009 Предприниматель закупил 2186 голов свиней на сумму 18556070 руб., в 2010 – 2936 голов свиней на сумму 23975267,30 руб., в 2011 – 4678 голов свиней на сумму 36449613 руб.

Из протокола допроса ИП Алдонина С.Н. от 15.05.2013 № 1 следует, что он осуществлял закупку свиней в живом виде у сельскохозяйственных предприятий Ливенского района. Документов, подтверждающих закупку свиней, у него не сохранилось. Реализацию осуществлял в убойном виде и живом весе. Какое количество мяса было им реализовано и на какую сумму, он пояснить не смог в связи с тем, что не вел учет доходов. Получал прибыль в размере 100 руб. с 1 головы. Мясо свинины сдавал скупщикам на центральных рынках г. Орла, г. Брянска, г. Ельца. Расчеты осуществлялись наличным путем.

Как установлено налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля, сельскохозяйственные предприятия Ливенского района, а именно ОАО «Агрофирма «Ливенское мясо»», ЗАО «Орловское», Товарищество на вере «Речица», Колхоз «50 лет Октября», ОАО «ПЗ Сергеевский», ОАО «Заря», СПК «Здоровецкий», АОНП «Успенское», ОАО ПЗ им. А.С. Георгиевского, подтвердили факт взаимоотношений с ИП Алдониным С.Н. на предмет реализации ему свиней в живом весе. Указанные контрагенты представили товарные накладные на отпуск Предпринимателю свиней, согласно которым грузополучателем товара является ИП Алдонин С.Н., и копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих внесение Предпринимателем денежных средств в кассу сельхозпредприятий за приобретение свиней в живом весе.

Проведенные в рамках выездной налоговой проверки опросы бухгалтеров, кассиров, зоотехников предприятий-контрагентов, у которых ИП Алдонин С.Н. производил закупку свиней, также подтвердили факт их реализации Предпринимателю.

Бюджетное учреждение Орловской области «Ливенская районная станция по борьбе с болезнями животных» представило в Инспекцию копии корешков свидетельств, а также журнала регистрации ветеринарных сопроводительных документов за 2009-2011, которые свидетельствуют о выдаче ИП Алдонину С.Н. ветеринарных свидетельств в 2009 в количестве 54 шт. на 799 голов свиней, в 2010 в количестве 76 шт. на 1091 голову свиней, в 2011 в количестве 107 шт. на 1091 голову свиней. Выдавались ветеринарные свидетельства на мясо свинины для реализации на рынке г. Ельца, рынке «Южный» г. Орла, Центральном рынке г. Орла, г. Липецка и др.

Налоговым органом в рамках проведения выездной налоговой проверки были направлены запросы на рынки г. Орла, г. Ельца, г. Ливны. Согласно полученным ответам ИП Алдонину С.Н. не предоставлялись в аренду торговые места, розничная торговля на рынках Предпринимателем не осуществлялась.

Таким образом, из материалов дела и оспариваемого решения Инспекции следует, что ИП Алдонин С.Н. приобретал свиней у сельскохозяйственных предприятий Ливенского района для дальнейшей реализации мяса-свинины скупщикам.

Указанное послужило основанием для принятия налоговым органом оспариваемого решения от 26.07.2013 № 18 и последующего выставления в адрес предпринимателя оспариваемого требования № 1362 по состоянию на 30.10.2013.

Не согласившись с указанным решением Инспекции, Предприниматель обжаловал его в Управление ФНС России по Орловской области.

Решением Управления ФНС России по Орловской области от 22.10.2013 № 163 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.

На основании вступившего в законную силу решения от 26.07.2013 № 18, Инспекцией в адрес Предпринимателя выставлено требование № 1362 по состоянию на 30.10.2013 с предложением уплатить в срок до 20.11.2013 доначисленную сумму единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 4797657 руб., начисленную сумму пени по данному налогу в размере 1252288,03 руб. и сумму штрафа по п. 3 ст. 122 НК РФ в размере 1468470,8 руб.

Не согласившись с указанным решением Инспекции и выставленным на его основании требованием, ИП Алдонин С.Н. обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения (п. 4 ст. 346.12 НК РФ).

 Согласно ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 248 НК РФ к доходам в целях настоящей главы относятся:

1) доходы от реализации товаров

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2014 по делу n А35-7290/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также