Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А48-3853/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

Девятнадцатый арбитражный

апелляционный суд

 

ПОСТАНОВЛЕНИе

 

23 мая 2014 года                                                               Дело № А48-3853/2013

г. Воронеж     

                                     

 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая  2014 года

            Постановление в полном объеме изготовлено   23 мая  2014 года

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                          Колянчиковой Л.А.,

судей:                                                                                   Яковлева А.С.,

                                                                                              Андреещевой Н.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Николаевым В.В.,

при участии:

от Субъекта Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, г. Орел: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль», Московская область, г. Мытищи: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от общества с ограниченной ответственностью «Сервисная медицинская компания», г. Москва: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Субъекта Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, г. Орел, (ОГРН 1065753011500), на решение Арбитражного суда Орловской области от 04.03.2014 года по делу №А48-3853/2013 (судья Юдина А.Н.), по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль», Московская область, г. Мытищи, (ОГРН 1107746718727), к Субъекту Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, г. Орел, (ОГРН 1065753011500), при участии в деле третьего лица: ООО «Сервисная медицинская компания», г. Москва, (ОГРН 1027700070023), о взыскании 1 224 780 руб.,

УСТАНОВИЛ:

    

общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (далее – истец, ООО «Вертикаль») обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к Субъекту Российской Федерации - Орловская область в лице Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области (далее – ответчик, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области) о взыскании 1 082 870 руб. 83 коп., составляющих сумму основного долга по государственному контракту №1/286 от 05.12.2011 (с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица,  не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,  привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сервисная медицинская компания», г. Москва.

Решением Арбитражного суда Орловской области от 04.03.2014 года по делу №А48-3853/2013 уточненные исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных исковых требований. Заявитель ссылается  на необоснованность  вывода суда о том, что обязательства ООО «Вертикаль» по государственному контракту исполнены фактически 26.04.2012, в связи с чем,  ответчик мог удержать неустойку из стоимости государственного контракта только за период с 04.01.2012 по 25.04.2012.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции 20.05.2014 представители  Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, ООО «Вертикаль» и ООО «Сервисная медицинская компания» не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела. От Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области  поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Учитывая наличие доказательств надлежащего сторон о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ в их отсутствие.

От ООО «Вертикаль» поступил отзыв на апелляционную жалобу.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы отзыва на нее, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 05.12.2011 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на основании протокола №0154200000711001671 от 23.11.2011 между Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области (государственный заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Вертикаль» (поставщик) заключен государственный контракт №1/286 на поставку медицинского оборудования (далее – государственный контракт), согласно которому поставщик обязуется поставить и передать государственному заказчику медицинское оборудование (далее – оборудование), наименование и количество которого указано в Спецификации (Приложение 1 к настоящему государственному контракту), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Согласно Спецификации (Приложение 1 к настоящему государственному контракту) поставщик должен поставить стол операционный ОРХ Mobilis 300CL с принадлежностями, цена за единицу 2 740 000 руб., общая сумма 2 740 000 руб.

По п. 1.2 вышеуказанного государственного контракта, государственный заказчик обязуется принять и оплатить поставленное (переданное) оборудование в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим государственным контрактом.

Пунктом 2.1 государственного контракта предусмотрено, что цена государственного контракта составляет 2 740 000 руб., НДС не облагается. Цена государственного контракта сформирована из стоимости оборудования с учетом расходов на перевозку, страхование, монтаж, пусконаладочные работы (в том числе проезд и проживание специалистов по монтажу и пусконаладочным работам), инструктаж по эксплуатации оборудования (обучение) специалистов заказчика, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением настоящего государственного контракта (п. 2.2 государственного контракта).

В соответствии с  п. 2.3 вышеуказанного государственного контракта, все расчеты заказчика с поставщиком по настоящему государственному контракту производятся заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 15 банковских дней с момента подписания акта ввода в эксплуатацию поставленного оборудования и при условии наличия средств соответствующего (областного) бюджета на счетах заказчика.

Пунктом 2.5 государственного контракта предусмотрено, что цена единицы поставляемого оборудования по настоящему государственному контракту является неизменной на весь период действия настоящего государственного контракта. Цена за единицу оборудования и цена государственного контракта указаны в Приложении №1 к настоящему государственному контракту.

Место поставки: 302028, г.Орел, ул. Октябрьская, д.4 ОГУЗ «Детская областная клиническая больница» (п. 2.5 государственного контракта).

Право собственности на оборудование переходит к государственному заказчику после монтажа оборудования, подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 2.6 государственного контракта).

Из пункта 3.1.2 государственного контракта следует, что оборудование должно быть поставлено в ассортименте (наименовании), в количестве и в сроки, предусмотренные настоящим государственным контрактом. Оборудование передается государственному заказчику со следующей документацией на поставляемое оборудование: копией регистрационного удостоверения; копией сертификата соответствия; техническим паспортом или иным документом, содержащим все существенные технические характеристики, на русском языке; инструкцией пользователя (руководство по эксплуатации) на русском языке.

Исполнением обязательств поставщиком по поставке оборудования считается доставка оборудования государственному заказчику в место нахождения (пункт 3.2.1 государственного контракта).

Поставка оборудования и порядок приема-передачи осуществляется способом и на условиях, которые определяются в государственном контракте.

Пунктом 4.1 государственного контракта предусмотрено, что поставщик осуществляет поставку оборудования, передает документацию на оборудование, указанную в п. 3.1.2 настоящего государственного контракта и производит монтаж и ввод в эксплуатацию оборудования в течение 30 календарных дней с момента заключения государственного контракта.

Оборудование передается государственному заказчику по акту приема-передачи оборудования по количеству и качеству. Все существенные условия приема-передачи оборудования по количеству и качеству указываются в акте приема-передачи оборудования (пункт 4.2.1 государственного контракта).

Согласно п. 4.3 государственного контракта, в течение 10 календарных дней с момента представления поставщиком документации на поставляемое оборудование (пункт 3.1.2 государственного контракта) государственный заказчик проводит экспертизу результатов исполнения поставщиком обязательств по настоящему государственному контракту на предмет соответствия поставленного оборудования представленной документации требованиям и условиям настоящего государственного контракта. В случае привлечения государственным заказчиком к проведению экспертизы сторонних специалистов или сторонних специализированных организаций срок экспертизы по настоящему государственному контракту не может превышать 30 календарных дней.

По результатам экспертизы исполнения обязательств поставщика по настоящему государственному контракту приемочная комиссия государственного заказчика составляет мотивированное заключение об исполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств по поставке оборудования. Мотивированное заключение о надлежащем исполнении обязательств вносится в акт приема-передачи оборудования. На основании заключения приемочной комиссии государственный заказчик передает поставщику подписанный со своей стороны акт приема-передачи оборудования или мотивированный отказ от его подписания (пункт 4.4 государственного контракта).

В течение 3 календарных дней с момента получения подписанного государственным заказчиком акта приема-передачи оборудования поставщик обязан подписать со своей стороны акт приема-передачи оборудования и возвратить экземпляр акта государственному заказчику. В случае получения мотивированного отказа государственного заказчика от подписания акта приема-передачи оборудования поставщик обязан рассмотреть мотивированный отказ и устранить замечания в срок, указанный государственным заказчиком в мотивированном отказе, а если срок не указан, то в течение 15 календарных дней с момента его получения (пункт 4.5 государственного контракта).

Пунктом 8.2.1 государственного контракта предусмотрено, что в случае нарушения сроков поставки оборудования и (или) нарушения сроков представления сопроводительной документации государственный заказчик вправе применить к поставщику неустойку в размере 0,1% от стоимости оборудования, подлежащего оплате, за каждый день просрочки исполнения обязательства.

Согласно п.8.2.6 государственного контракта, неустойка (пеня, штраф) удерживается из суммы, подлежащей оплате государственным заказчиком по настоящему государственному контракту.

Государственный контракт  действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.12.2012 (пункт 11.2. государственного контракта)

Во исполнение условий государственного контракта истец поставил медицинское оборудование (операционный стол) в количестве 1 штуки на сумму 2 740 000 руб.

Ответчик платежным поручением №643 от 16.09.2013 произвел частичную оплату медицинского оборудования по государственному контракту №1/286 от 05.12.2011 в сумме 1 515 220 руб., удержав из стоимости государственного контракта 1 224 780 руб., составляющих неустойку за период с 04.01.2012 по 26.03.2013.

Условиями государственного контракта предусмотрено, что поставка медицинского оборудования производится в течение 30 календарных дней, то есть в срок до 04.01.2012.

Истец полагает, что надлежащим образом исполнил условия государственного контракта, а ответчик неправомерно произвел удержание неустойки из стоимости государственного контракта.

08.10.2013 истец направил в адрес ответчика претензию №43-08-10/О, в которой просил ответчика в течение 3 дней с момента ее получения погасить задолженность в размере 1 224 780 руб.

Направленная в адрес ответчика претензия №43-08-10/О от 08.10.2013 с требованием оплатить задолженность в размере 1 224 780 руб., оставлена ответчиком без удовлетворения.

послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Орловской области с настоящим иском.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.

Принимая решение об удовлетворении заявленного иска, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации.

В силу ст. ст. 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и в установленный срок. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего на момент заключения государственного контракта №1/286 от 30.10.2012, государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу n А35-9594/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также