Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А14-10756/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 мая 2014 года                                                          Дело № А14-10756/2013

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2014 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Протасова А.И.,

                                                                                           Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,

при участии:

от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от общества с ограниченной ответственностью «Воронежфармация»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу на решение  Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2014  по делу № А14-10756/2013 (судья Попова Л.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Воронежфармация» (ОГРН 1063667236643 ИНН 3663060120) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (ОГРН 1097746596672 ИНН 7710757158) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 12.09.2013 № 03-13/2107-6.

 УСТАНОВИЛ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Воронежфармация» (далее - ООО «Воронежфармация», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу по делу об административном правонарушении от 12.09.2013 № 03-13/2107-6.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 04.03.2014  по делу № А14-10756/2013 заявленные требования удовлетворены. Постановление от 10.09.2013 по делу об административном правонарушении № 03-13/2107-6 признано незаконным и отменено.

Не согласившись с указанным решением, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что поставленная Обществом продукция является спиртом по фармокопейным статьям. Согласно пункту 2.1 статьи 2, пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ этиловый спирт по фармакопейным статьям - этиловый спирт, который произведен путем добавления очищенной воды в закупленный ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья и используемый в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств. По мнению Управления, поставленная Обществом продукция в первую очередь является этиловым спиртом, а потом уже лекарственным средством, и ее оборот соответственно регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Воронежфармация» соглашается с решение арбитражного суда и обосновывает тот факт, что поставляемая ООО «Воронежфармация» продукция является лекарственным средством, соответственно не подпадает под действие Закона № 171-ФЗ.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, при проверке полноты и своевременности представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей административным органом было установлено, что ООО «Воронежфармация» допущено административное правонарушение, выразившееся в уклонении от подачи деклараций за 2-й квартал 2013 года  об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Приложения №№6,7,8 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Правила).

По факту выявленного нарушения 05.09.2013 заместитель начальника отдела контроля за декларированием оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу в пределах полномочий, предоставленных пунктом 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя юридического лица, составил протокол об административном правонарушении N 03-13/2107-1 в отношении ООО «Воронежфармация» по ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) .

По результатам рассмотрения материалов административного дела заместитель руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу 10.09.2013 в присутствии законного представителя юридического лица вынес постановление по делу об административном правонарушении № 03-13/2107-6 о привлечении ООО «Воронежфармация» к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

ООО «Воронежфармация» не согласилось с постановлением от 10.09.2013 № 03-13/2107-6, что и явилось основанием для обращения в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не доказано наличие в действиях ООО «Воронежфармация» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 4 названной статьи порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается (пункт 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).

Во исполнение указанных требований постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, вступившим в законную силу 28.08.2012, утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).

В пункте 1 Правил перечислены 12 видов деклараций, порядок представления которых устанавливается Правилами, в том числе декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В пункте 2 Правил перечисляются лица, на которых возлагаются обязанности по представлению указанных в пункте 1 Правил деклараций, а именно:

а) организации, осуществляющие: производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата); производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; розничную продажу алкогольной продукции;

б) организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков;

в) организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях;

г) организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

д) организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;

е)организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

ж) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

На лиц, указанных в п.2 названных Правил обязанность по представлению конкретной декларации возлагается только в том случае, если это лицо в силу специфики осуществляемой им деятельности относится к одной из категорий лиц, указанных в пунктах 3 - 14 Правил и для этой категории лиц предусмотрена обязанность представлять конкретную декларацию.

Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции требует наличия у лица, ее осуществляющего, соответствующей лицензии.

Согласно п.п. 5.3.2, 5.3.4 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет следующие полномочия:

-лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

-ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, у ООО «Воронежфармация» имеется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) № ФС-99-02-002468 от 23.07.2012, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Как установлено судом первой инстанции основной вид экономической деятельности ООО «Воронежфармация» исходя из сведений , содержащихся в ЕГРЮЛ о видах экономической деятельности, является оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами.

Доказательства

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А35-2124/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также