Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А35-10736/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

14 мая  2014 года                                                        Дело № А35-10736/2013

г. Воронеж

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 мая 2014 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Протасова А.И.,

                                                                                           Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Поповой Е.В.,

при участии

от общества с ограниченной ответственностью «Вояж»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Управления государственного автодорожного надзора по Курской области: Рыжков В.Н., представитель по доверенности №14-74 от 05.05.2014, паспорт РФ; Воловиков А.Г., представитель по доверенности №17-75 от 05.05.2014, паспорт РФ;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вояж» на решение Арбитражного суда Курской области от 11.02.2014 по делу № А35-10736/2013 (судья Суходольская Н.Е.), по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Курской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Вояж» к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Курской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Вояж» (далее – ООО «Вояж», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частями 3,4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Курской области от 11.02.2014 по данному делу заявленные требования были удовлетворены, ООО «Вояж» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 3,4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере сорок тысяч рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью «Вояж» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Заявитель жалобы ссылается на то, что совершенное административное правонарушение следует квалифицировать как малозначительное и в связи с этим просит освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 3,4 ст.14.1 КоАП РФ.

Управление в поступившем отзыве на апелляционную жалобу против удовлетворения жалобы возражает. В обоснование своих требований указывает, что доводы указанные в жалобе являются безосновательными, и не имеют правовых обоснований, в связи с этим считает принятое решение не подлежащим отмене.

Представители Управления в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда области оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

ООО «Вояж» явку свих представителей в судебное заседание не обеспечило. На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения участника процесса, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что общество с ограниченной ответственностью «Вояж» осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом на коммерческой основе в соответствии с лицензией №46-105182.

В соответствии с распоряжением УГАДН по Курской области от 06.11.2013 №13-449-ГК, на основании ежегодного плана проведения проверок на 2013, согласованного прокуратурой Курской области, проведена плановая выездная проверка перевозочной деятельности юридического лица ООО «Вояж».

По результатам проверки, в присутствии представителя ООО «Вояж» - генерального директора Фербер М.Г. составлен акт проверки от 03.12.2013 № 13602 и протокол об административном правонарушении от 05.12.2013 № 110189, которое выразилось в осуществлении перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- ООО «Вояж» нарушаются требования п.4-«б», «и», «ж», «з» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, ст.6 ч.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.п. 4, 7.2, 13 Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 №12414), п.4 ст. 20, п. 2 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.29 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Вояж» к административной ответственности в соответствии с ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

         Решением арбитражного суда Курской области заявленные требования были удовлетворены, ООО «Вояж» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частями 3,4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением  административного наказания в виде штрафа в размере сорок тысяч рублей.

Апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта с учетом следующего.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

 В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 №-99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 3 пункта 1, частью 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с п. 24 ст. 12 данного Федерального закона, лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Обстоятельства дела свидетельствуют, что ООО «Вояж» выдана лицензия серии АСС 46-105182 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров по территории РФ автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Согласно подпункту «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является: соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

В соответствии с пунктами 4, 7.2, 13 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Сведения о водителе включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Из материалов дела видно, что ООО «Вояж» нарушало порядок заполнения путевых листов, а именно, в них отсутстовали: дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, 2) дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения послерейсового медицинского осмотра водителя, 3) дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку не заверены штампом или подписями с указанием инициалов и фамилий уполномоченных лиц.

Кроме того, ООО «Вояж» не осуществляло должного контроля за наличием путевых листов у водителей организации.

В силу подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является: соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

         В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2014 по делу n А14-10756/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также