Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А08-1006/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 мая 2014 года Дело №А08-1006/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 06.05.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 12.05.2014. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д., судей Протасова А.И., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Поповой Е.В., при участии: от муниципального бюджетного учреждения «Управление Белгорблагоустройство»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Белгороду: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от администрации города Белгорода: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального бюджетного учреждения «Управление Белгорблагоустройство» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 03.02.2014 по делу № А08-1006/2013, УСТАНОВИЛ: Муниципальное бюджетное учреждение «Управление Белгорблагоустройство» (далее – МБУ «Управление Белгорблагоустройство», Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области к УМВД РФ по г. Белгороду (далее – административный орган) с требованием о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 20.02.2013 года о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в сумме 20 000 руб. Дело рассмотрено с участием третьего лица без самостоятельных требований – Администрации г.Белгорода. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 03.02.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая решение, суд исходил из доказанности состава административного правонарушения. Считая принятое решение незаконным и необоснованным, МБУ «Управление Белгорблагоустройство» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что неправомерно привлечён к административной ответственности за правонарушение, субъектом которого он не является; административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности; способ получения доказательств незаконен. УМВД РФ по г. Белгороду в письменном отзыве просит отказать в удовлетворении требований апелляционной жалобы, указывая на то, что факт совершения Учреждением административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.12.34 КоАП РФ, подтверждён представленными в дело доказательствами. Администрация города Белгорода в отзыве, направленном в суд в электронном виде с помощью сервиса «Мой арбитр», полагает апелляционную жалобу МБУ «Управление Белгорблагоустройство» не подлежащей удовлетворению. Считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Представители УМВД РФ по г. Белгороду и Администрации города Белгорода просят о рассмотрении дела в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, извещённых о слушании дела надлежащим образом, в порядке статей 156 и 266 АПК РФ. В ходе судебного разбирательства установлено следующее. 15.01.2013 года и 16.01.2013 года государственным инспектором дорожного надзора группы организации движения и дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по г. Белгороду Лесным А.А. в ходе осмотра мест совершения дорожно-транспортных происшествий выявлены недостатки в содержании дороги. Так, по адресу г. Белгород, ул. Преображенская, в районе дома № 161 установлен износ горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «пешеходный переход» более 90 % (не различима); по адресу: г. Белгород, ул. Студенческая, 1 Г выявлен износ горизонтальной дорожной разметки 1.5 более 90 % (не различима). Результаты осмотра оформлены актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.01.2013 года и от 16.01.2013 года. В связи с выявленными нарушениями 14.02.2013 года в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Управление Белгорблагоустройство» составлен протокол об административном правонарушении № 31 АА 134449. Постановлением от 20.02.2013 года № 31 БВ 001305 Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. Считая постановление административного органа незаконным, МБУ «Управление Белгорблагоустройство» обратилось в суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к следующему. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, осуществляющие ремонт, содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и обязанные при этом соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а также лица, обязанные принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ). Материалами дела подтверждается, что заявитель является лицом, осуществляющим содержание дорог, то есть субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ. Так, в соответствии с п.2.1 Устава МБУ «Управление Белгорблагоустройство» создано в целях удовлетворения общественной потребности в выполнении работ, оказании услуг в рамках муниципального задания учредителя (муниципального образования городского округа город Белгород) для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере коммунального хозяйства, в том числе, дорожной деятельности, в части организации содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа (л.д.15 т.1). 30.12.2011 года между городским округом «Город Белгород» в лице главы администрации города Белгорода и МУ «УБГБ» (в настоящее время МБУ «Управление Белгорблагоустройство») было заключено соглашение о техническом обслуживании объектов внешнего благоустройства города Белгорода (далее - Соглашение о техническом обслуживании), по условиям которого заявитель обязался за счёт бюджета городского округа осуществлять техническое обслуживание муниципального имущества (п. 1.1.). Срок действия названного Соглашения определен до 28.10.2013 (л.д.79 – 81 т.1). В соответствии с нормами действующего законодательства (ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 17 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»), положениями Устава МБУ Администрацией (учредителем) было утверждено муниципальное задание на 2012 год. Разделом 1 части 2 муниципального задания предусмотрено выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения (пункт 3), в том числе нанесение горизонтальной разметки улично-дорожной сети (осевые и желтые линии) - 33 440 кв.м., горизонтальной разметки улично-дорожной сети (пешеходные переходы и островки) - 22 500 кв.м. (л.д.25-39 т.1). Администрацией города 21.03.2012 года был утвержден график нанесения горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города Белгорода на 2012 год. Согласно названному графику, нанесение дорожной разметки на объекте «ул. Преображенская» должно было производиться 26 и 27 апреля и 3 июня, на объекте «ул. Студенческая» - 16 и 17 мая. Как следует из содержания актов выполненных работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки работы на объектах «ул.Преображенская» и «ул. Студенческая» были выполнены в апреле и июле 2012 года (л.д.66-67). Нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог по ул. Преображенская и ул.Студенческая г.Белгорода были выявлены УМВД РФ по г. Белгороду в период действия Соглашения о техническом обслуживании. Доказательств отсутствия финансирования МБУ «Управление Белгорблагоустройство» для выполнения принятых на себя обязательств в материалы дела не представлено. С учетом изложенного, апелляционная коллегия находит несостоятельным утверждение подателя жалобы о том, что лицом ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения применительно к обстоятельствам рассматриваемого спора является Администрация города Белгорода. В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии. Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Пунктом 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. В соответствии с пунктом 4.6. ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования" разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 месяцев. Административным органом и судом установлено, что в нарушение вышеприведённых правовых норм МБУ «Управление Белгорблагоустройство» в январе 2013 года допустило износ горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «пешеходный переход» более 90 % (не различима) по ул.Преображенской в районе дома №161; износ горизонтальной дорожной разметки 1.5 более 90 % (не различима) по ул.Студенческой в районе дома 1 «Г» в г.Белгороде, выполненные им краской акриловой (акрилсополимеризат) в апреле и июле 2012 года. Допущенное нарушение зафиксировано актами от 15.01.2013 года и от 16.01.2013 года, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2013 года, и свидетельствует о наличии в бездействии Учреждения объективной стороны административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст.12.34 КоАП РФ. Доводы заявителя жалобы о том, что вышеперечисленные доказательства получены без использования специального прибора, в связи с чем, являются недопустимыми, не принимается апелляционной коллегией. В соответствии с п.п.5.1 – 5.3 ГОСТ Р 50597-93, сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации; контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально. Таким образом, действующее законодательство допускает визуальное определение износа дорожной разметки по площади. В связи с этим должностные лица УМВД России по г. Белгороду при составлении актов от 15.01.2013 года и от 16.01.2013 года были вправе не использовать специальные приборы. В соответствии с ч.2 ст.2.1 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2014 по делу n А14-12799/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|