Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А14-12476/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 апреля 2014 года Дело № А14-12476/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года Полный текст постановления изготовлен 30 апреля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Скрынникова В. А., Осиповой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение арбитражного суда Воронежской области от 28.01.2014 по делу № А14-12476/2013 (судья Федосеева И.В.), принятое по заявлению управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к открытому акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» (ОГРН 1097746772738) в лице Юго-Восточного филиала открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» о взыскании 329 599,31 руб. финансовых санкций,
при участии в судебном заседании: от управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже: Купцовой Ю.С., главного специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности от 09.01.2014 № 01-36/3; Барановой В.Ю., ведущего специалиста-эксперта отдела выездных проверок по доверенности от 10.01.2014 № 01-36/128; от открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»: Мельниковой Н.А., ведущего юрисконсульта юридического отдела по доверенности от 17.01.2014 № 19-Д;
УСТАНОВИЛ: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее – управление Пенсионного фонда, фонд, страховщик) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Федеральная пассажирская компания» в лице его Юго–Восточного филиала - открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – общество «Федеральная пассажирская компания», общество, страхователь) о взыскании 329 599,31 руб. финансовых санкций за представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Решением арбитражного суда Воронежской области от 28.01.2014 в удовлетворении заявленных требований фонду отказано в полном объеме. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление Пенсионного фонда обратилось с апелляционной жалобой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем просит отменить решение суда области и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований о взыскании финансовых санкций в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы управление Пенсионного фонда ссылается на то, что имеющиеся у общества «Федеральная пассажирская компания» документы позволили фонду при проведении проверки выявить факт неисчисления с выплат, производимых лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, а также выполняющим работы по гражданским договорам, страховых взносов и непредставления фонду сведений о произведенных выплатах. В указанной связи, как считает фонд, у него имелись основания для привлечения общества к ответственности за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010 года, 2010 год, 1 квартал 2011 года, полугодие 2011 года, 9 месяцев 2011 года, 2011 год, 1 квартал 2012 года, полугодие 2012 года, 9 месяцев 2012 года, 2012 год, а, следовательно, и для обращения в суд за взысканием суммы финансовых санкций. Общество «Федеральная пассажирская компания» в письменном отзыве возразило против доводов апелляционной жалобы, считая, что судом области принято законное и обоснованное решение, в котором учтена правовая позиция, сформулированная в отношении обязанности страхователей по представлению сведений индивидуального персонифицированного учета в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 7828/12 (далее – постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда от 02.10.2012 № 7828/12), согласно которой страхователь не обязан представлять органам Пенсионного фонда сведения о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов. Кроме того, общество ссылалось на представление им корректирующих сведений в срок, установленный в акте выездной проверки. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей управления Пенсионного фонда и общества «Федеральная пассажирская компания», суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит частичной отмене. Как следует из материалов дела, управлением Пенсионного фонда была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования обществом «Федеральная пассажирская компания» за период с 11.01.2010 по 31.12.2012. О выявленных в ходе проверки нарушениях управлением был составлен акт проверки от 28.06.2013 № 046 032 13 АВ 0003001, по результатам рассмотрения которого начальником управления Пенсионного фонда было вынесено решение от 31.07.2013 № 046 032 13 РВ 0000741 «О привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Данным решением общество «Федеральная пассажирская компания», в частности, привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде взыскания штрафа в общей сумме 329 599,31 руб. за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета. На основании решения от 31.07.2013 № 046 032 13 РВ 0000741 в адрес страхователя было выставлено требование от 26.08.2013 № 046 032 13 АВ 0003001 об уплате в срок до 30.09.2013 штрафа в сумме 329 599,31 руб. В связи с неисполнением указанного требования в установленный срок, управление Пенсионного фонда обратилось с заявлением о взыскании указанной финансовой санкции. Отказывая в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, суд области, основываясь на правовой позиции постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2012 № 7828/12 по делу № А05-11287/201, исходил из обязанности страхователя представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных. Считая, что неточности в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета возникли в результате выявленного управлением Пенсионного фонда в ходе проверки неправомерного неполного исчисления и уплаты страховых взносов, а иных нарушений персонифицированного учета фондом выявлено не было, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности. Апелляционная коллегия считает, что данный вывод суда не в полной мере соответствует фактическим обстоятельствам дела, исходя при этом из следующего. На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) организации являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. Статьей 13 Федерального закона № 167-ФЗ органам Пенсионного фонда Российской Федерации представлено право проводить у страхователей проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц. Статьей 2 Федерального закона № 167-ФЗ установлено, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ), если иное не предусмотрено названным Федеральным законом (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ). В силу пункта 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, страхователи представляют сведения о каждом работающем у них застрахованном лице, установленные Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ. В частности, частью Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) предусмотренные данным Законом сведения, в том числе: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера; дату увольнения или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы. Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) предусматривалось, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и(или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10-ти процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. С 01.01.2014 указанная норма действует в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ, устанавливающей за предусмотренные в ней правонарушения ответственность в виде взыскания финансовых санкций в размере 5-ти процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Таким образом, из изложенных правовых норм следует, что страхователь обязан представлять органам Пенсионного фонда достоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, соответствующие данным имеющихся у него документов и данным его учета. То есть, применительно к производимым им выплатам и суммам исчисленных с них страховых взносов страхователь обязан представить лишь сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически исчисленных с сумм произведенных выплат. Неправильное определение базы для исчисления сумм страховых Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А64-4225/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|